СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе «Создание книги сказка про динозавров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена к исследовательской работе "Создание книги сказка про динозавров"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе «Создание книги сказка про динозавров»»

Сургутский естественно научный лицей  Создание книги «Сказка про динозавров» Выполнила: ученица 2-В класса Дядькина Мария Руководитель: Бачкало Е.П.    2017 год

Сургутский естественно научный лицей

Создание книги

«Сказка про динозавров»

Выполнила:

ученица 2-В класса

Дядькина Мария

Руководитель: Бачкало Е.П.

2017 год

Актуальность исследовательского проекта . Книги занимают особую роль в жизни человека. Человек, должен уметь  выражать свои мысли, у него должны быть способность демонстрировать свой талант и побуждать в людях эмоции, чувства, привлекая интерес к своему творению. Новые информационные технологии, конечно, повлияли на развитие книги. В настоящее время появились  электронные книги, учебники, справочники, энциклопедии и т.д.  Объект и предмет исследования . Объектом моего исследования выступают книги, а предметом – создание авторской книги. Гипотеза исследования . Возможность создания авторской книги с индивидуальным сюжетом.

Актуальность исследовательского проекта . Книги занимают особую роль в жизни человека. Человек, должен уметь выражать свои мысли, у него должны быть способность демонстрировать свой талант и побуждать в людях эмоции, чувства, привлекая интерес к своему творению.

Новые информационные технологии, конечно, повлияли на развитие книги. В настоящее время появились электронные книги, учебники, справочники, энциклопедии и т.д.

Объект и предмет исследования . Объектом моего исследования выступают книги, а предметом – создание авторской книги.

Гипотеза исследования . Возможность создания авторской книги с индивидуальным сюжетом.

Цель и задачи исследовательской работы . Цель работы – изучить этапы создания книги и создать собственную авторскою книгу.  Из цели работы вытекают следующие задачи: исследовать этапы изготовления книг; подготовить необходимый материал для создания своей книги; создать свою книгу, которая поможет читателям почувствовать эмоции, улучшить настроение, расслабиться и развлечься. Сделать выводы и предложения по результатам исследования. Методы исследовательской работы . В работе используются общенаучные и частнонаучные методы исследования. В работе использованы теоретические (анализ, обобщение) и экспериментальные (эксперимент, наблюдение) методы.

Цель и задачи исследовательской работы .

Цель работы – изучить этапы создания книги и создать собственную авторскою книгу.

Из цели работы вытекают следующие задачи:

  • исследовать этапы изготовления книг;
  • подготовить необходимый материал для создания своей книги;
  • создать свою книгу, которая поможет читателям почувствовать эмоции, улучшить настроение, расслабиться и развлечься.
  • Сделать выводы и предложения по результатам исследования.

Методы исследовательской работы . В работе используются общенаучные и частнонаучные методы исследования. В работе использованы теоретические (анализ, обобщение) и экспериментальные (эксперимент, наблюдение) методы.

Историческая справка по проблеме исследовательской работы Из глубины веков, древней страны Ассирии дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. В Древней Руси писали на бересте. Такой писчий материал не рассчитан на длительное хранение. Человек, прочитав берестяное письмо, выбрасывал его. В Египетском царстве книги делали из папируса — речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в особый футляр. Первые «книги» в Древнем Китае писали на деревянных планках… Впервые бумагу из бамбука и шелковичного дерева изготовил мастер Цай Лунь в 105 году.

Историческая справка по проблеме исследовательской работы

Из глубины веков, древней страны Ассирии дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. В Древней Руси писали на бересте. Такой писчий материал не рассчитан на длительное хранение. Человек, прочитав берестяное письмо, выбрасывал его.

В Египетском царстве книги делали из папируса — речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в особый футляр. Первые «книги» в Древнем Китае писали на деревянных планках… Впервые бумагу из бамбука и шелковичного дерева изготовил мастер Цай Лунь в 105 году.

Исследовательская часть работы.  Первый этап - написание рукописи . Для этого надо выбрать тему и жанр книги, в котором она будет написана. Произведение должно быть интересно для читателя. Как действовала я? Сначала я придумала историю, которую назвала «Сказка про динозавров». Идея книги родилась после наблюдения за моим братом. Мой младший брат увлекается динозаврами. Я рассказала свою идею близким они её одобрили. Потом я записала ее на бумагу. Причем, когда я стала ее записывать, то в ходе написания добавила новые факты, и историй стало несколько.

Исследовательская часть работы. Первый этап - написание рукописи .

Для этого надо выбрать тему и жанр книги, в котором она будет написана. Произведение должно быть интересно для читателя.

Как действовала я? Сначала я придумала историю, которую назвала «Сказка про динозавров». Идея книги родилась после наблюдения за моим братом. Мой младший брат увлекается динозаврами. Я рассказала свою идею близким они её одобрили. Потом я записала ее на бумагу. Причем, когда я стала ее записывать, то в ходе написания добавила новые факты, и историй стало несколько.

Исследовательская часть работы.  Второй этап - рукопись попадает в руки художнику-иллюстратору. Он внимательно читает рукопись. В его голове рождаются образы. Он придумывает лица, движение, и рисует их на бумаге. Рисунки должны быть яркими, добрыми, чтобы читателю захотелось прочитать книгу. В качестве художника я решила выступить сама, так как хотела, чтобы рисунки в полной мере отражали суть рассказа. Я стала рисовать их на бумаге и раскрасила красками.

Исследовательская часть работы. Второй этап - рукопись попадает в руки художнику-иллюстратору.

Он внимательно читает рукопись. В его голове рождаются образы. Он придумывает лица, движение, и рисует их на бумаге. Рисунки должны быть яркими, добрыми, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

В качестве художника я решила выступить сама, так как хотела, чтобы рисунки в полной мере отражали суть рассказа. Я стала рисовать их на бумаге и раскрасила красками.

Исследовательская часть работы.  Третий этап – литературное редактирование книги. Этим занимается литературный редактор, человек отвечающий за содержание книги. Он редактирует её, проверяет и исправляет ошибки. В роли литературного редактора была моя мама. Она внимательно прочитала рассказы, исправила ошибки. Кое-что она посоветовала переписать, что-то вычеркнуть вовсе.

Исследовательская часть работы. Третий этап – литературное редактирование книги.

Этим занимается литературный редактор, человек отвечающий за содержание книги. Он редактирует её, проверяет и исправляет ошибки.

В роли литературного редактора была моя мама. Она внимательно прочитала рассказы, исправила ошибки. Кое-что она посоветовала переписать, что-то вычеркнуть вовсе.

Исследовательская часть работы.  Четвертый этап – художественное редактирование книги. Здесь формируется общий образ книги, её макет. На компьютере верстается книга, после чего она отправляется в типографию. Этим занимается художественный редактор. Художественным редактором стал мой папа. Он легко справился с работой на компьютере. Он перепечатал текст, отсканировал рисунки и разместил их в нужных местах книги. Макет книги готов!

Исследовательская часть работы. Четвертый этап – художественное редактирование книги.

Здесь формируется общий образ книги, её макет. На компьютере верстается книга, после чего она отправляется в типографию. Этим занимается художественный редактор.

Художественным редактором стал мой папа. Он легко справился с работой на компьютере. Он перепечатал текст, отсканировал рисунки и разместил их в нужных местах книги. Макет книги готов!

Исследовательская часть работы.  Пятый этап – типографский. Печать книги, где её печатают специальных типографских станках. Другие этапы: шитьё книжного блока, изготовление обложки - также выполняется на специальной оборудованной машине. Обложку и листы книги мы заказали в мастерской. В мастерской собрали их в книжный блок, добавили листы для форзаца и приступили к изготовлению переплетной крышки. Осталось только склеить обложку, и, наконец, книга готова!

Исследовательская часть работы. Пятый этап – типографский.

Печать книги, где её печатают специальных типографских станках.

Другие этапы: шитьё книжного блока, изготовление обложки - также выполняется на специальной оборудованной машине. Обложку и листы книги мы заказали в мастерской. В мастерской собрали их в книжный блок, добавили листы для форзаца и приступили к изготовлению переплетной крышки. Осталось только склеить обложку, и, наконец, книга готова!

Я испытала настоящую гордость, держа в руках тираж моей книги! В ходе работы были решены все поставленные задачи и достигнуты цели исследования.  Выводы: Мы исследовали основные этапы создания книги и создали авторскою книгу «Сказка про динозавров». В ходе работы я познакомилась со специальностями, связанными с книжным делом.

Я испытала настоящую гордость, держа в руках тираж моей книги!

В ходе работы были решены все поставленные задачи и достигнуты цели исследования.

Выводы:

Мы исследовали основные этапы создания книги и создали авторскою книгу «Сказка про динозавров».

В ходе работы я познакомилась со специальностями, связанными с книжным делом.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!