Сургутский естественно научный лицей
Создание книги
«Сказка про динозавров»
Выполнила:
ученица 2-В класса
Дядькина Мария
Руководитель: Бачкало Е.П.
2017 год
Актуальность исследовательского проекта . Книги занимают особую роль в жизни человека. Человек, должен уметь выражать свои мысли, у него должны быть способность демонстрировать свой талант и побуждать в людях эмоции, чувства, привлекая интерес к своему творению.
Новые информационные технологии, конечно, повлияли на развитие книги. В настоящее время появились электронные книги, учебники, справочники, энциклопедии и т.д.
Объект и предмет исследования . Объектом моего исследования выступают книги, а предметом – создание авторской книги.
Гипотеза исследования . Возможность создания авторской книги с индивидуальным сюжетом.
Цель и задачи исследовательской работы .
Цель работы – изучить этапы создания книги и создать собственную авторскою книгу.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
- исследовать этапы изготовления книг;
- подготовить необходимый материал для создания своей книги;
- создать свою книгу, которая поможет читателям почувствовать эмоции, улучшить настроение, расслабиться и развлечься.
- Сделать выводы и предложения по результатам исследования.
Методы исследовательской работы . В работе используются общенаучные и частнонаучные методы исследования. В работе использованы теоретические (анализ, обобщение) и экспериментальные (эксперимент, наблюдение) методы.
Историческая справка по проблеме исследовательской работы
Из глубины веков, древней страны Ассирии дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. В Древней Руси писали на бересте. Такой писчий материал не рассчитан на длительное хранение. Человек, прочитав берестяное письмо, выбрасывал его.
В Египетском царстве книги делали из папируса — речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в особый футляр. Первые «книги» в Древнем Китае писали на деревянных планках… Впервые бумагу из бамбука и шелковичного дерева изготовил мастер Цай Лунь в 105 году.
Исследовательская часть работы. Первый этап - написание рукописи .
Для этого надо выбрать тему и жанр книги, в котором она будет написана. Произведение должно быть интересно для читателя.
Как действовала я? Сначала я придумала историю, которую назвала «Сказка про динозавров». Идея книги родилась после наблюдения за моим братом. Мой младший брат увлекается динозаврами. Я рассказала свою идею близким они её одобрили. Потом я записала ее на бумагу. Причем, когда я стала ее записывать, то в ходе написания добавила новые факты, и историй стало несколько.
Исследовательская часть работы. Второй этап - рукопись попадает в руки художнику-иллюстратору.
Он внимательно читает рукопись. В его голове рождаются образы. Он придумывает лица, движение, и рисует их на бумаге. Рисунки должны быть яркими, добрыми, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.
В качестве художника я решила выступить сама, так как хотела, чтобы рисунки в полной мере отражали суть рассказа. Я стала рисовать их на бумаге и раскрасила красками.
Исследовательская часть работы. Третий этап – литературное редактирование книги.
Этим занимается литературный редактор, человек отвечающий за содержание книги. Он редактирует её, проверяет и исправляет ошибки.
В роли литературного редактора была моя мама. Она внимательно прочитала рассказы, исправила ошибки. Кое-что она посоветовала переписать, что-то вычеркнуть вовсе.
Исследовательская часть работы. Четвертый этап – художественное редактирование книги.
Здесь формируется общий образ книги, её макет. На компьютере верстается книга, после чего она отправляется в типографию. Этим занимается художественный редактор.
Художественным редактором стал мой папа. Он легко справился с работой на компьютере. Он перепечатал текст, отсканировал рисунки и разместил их в нужных местах книги. Макет книги готов!
Исследовательская часть работы. Пятый этап – типографский.
Печать книги, где её печатают специальных типографских станках.
Другие этапы: шитьё книжного блока, изготовление обложки - также выполняется на специальной оборудованной машине. Обложку и листы книги мы заказали в мастерской. В мастерской собрали их в книжный блок, добавили листы для форзаца и приступили к изготовлению переплетной крышки. Осталось только склеить обложку, и, наконец, книга готова!
Я испытала настоящую гордость, держа в руках тираж моей книги!
В ходе работы были решены все поставленные задачи и достигнуты цели исследования.
Выводы:
Мы исследовали основные этапы создания книги и создали авторскою книгу «Сказка про динозавров».
В ходе работы я познакомилась со специальностями, связанными с книжным делом.
Спасибо за внимание!