СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс в рамках конкурса "Учитель года" школьный уровень

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы"»

Использование игровых технологий на уроках русского языка. Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 76» Вильгельми А.Д.

Использование игровых технологий на уроках русского языка.

Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 76» Вильгельми А.Д.

Игра  есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии . Функции игры Повышение самооценки Коммуникативная Социализация, Развитие внимания, толерантность логического мышления, творческих способностей Познавательный интерес, активизация деятельности

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии .

Функции игры

Повышение

самооценки

Коммуникативная

Социализация,

Развитие внимания,

толерантность

логического мышления,

творческих

способностей

Познавательный интерес,

активизация деятельности

Условия использования игр на уроках: 1)  Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока. Игровые задачи всегда соединяются с дидактическими. Доступность для учащихся данного возраста. Эмоциональная установка. Умеренность в использовании игр на уроках. Игра не самоцель, а средство, способствующее сотрудничеству на уроке. Вовлечение в работу всех учеников. Умение выслушивать мнение других.

Условия использования игр на уроках:

1) Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока. Игровые задачи всегда соединяются с дидактическими.

  • Доступность для учащихся данного возраста.
  • Эмоциональная установка.
  • Умеренность в использовании игр на уроках. Игра не самоцель, а средство, способствующее сотрудничеству на уроке.
  • Вовлечение в работу всех учеников.
  • Умение выслушивать мнение других.

Преимущества игровых технологий: 1.Игровая методика особенно хорошо работает на слабых учеников. 2. Реализует потребность подростков в общении. 3. Способствует развитию сферы общения школьников.  4. В игре проявляются все три стороны общения:  информативная  ( передача и сохранение информации); интерактивная  (организация взаимодействия и совместной деятельности) и перцептивная ( восприятие и понимание человека человеком).

Преимущества игровых технологий:

  • 1.Игровая методика особенно хорошо работает на слабых учеников.
  • 2. Реализует потребность подростков в общении.
  • 3. Способствует развитию сферы общения школьников.
  • 4. В игре проявляются все три стороны общения:
  • информативная ( передача и сохранение информации);
  • интерактивная (организация взаимодействия и совместной деятельности) и
  • перцептивная ( восприятие и понимание человека человеком).
Преимущества(актуальность) игровых технологий: 5. Изменяет объектную позицию учащегося в субъектную, активно действующую. 6. Игра развивает интерес к предмету и активизирует мыслительную деятельность учащихся. 7. Игра расширяет кругозор учащегося, ставит его перед ситуацией нравственного выбора, принятия самостоятельного решения. 8. Именно в процессе игрового диалога ребёнок усваивает те модели и методы, которые позволяют ему действовать самостоятельно. (Д. Бруннер)

Преимущества(актуальность) игровых технологий:

5. Изменяет объектную позицию учащегося в субъектную, активно действующую.

6. Игра развивает интерес к предмету и активизирует мыслительную деятельность учащихся.

7. Игра расширяет кругозор учащегося, ставит его перед ситуацией нравственного выбора, принятия самостоятельного решения.

8. Именно в процессе игрового диалога ребёнок усваивает те модели и методы, которые позволяют ему действовать самостоятельно. (Д. Бруннер)

Использование игровых технологий на уроках русского языка В начале урока можно провести игру «Посмотри фрагмент мультфильма и угадай тему урока». Ученики смотрят фрагмент мультфильма про кота Леопольда («Ребята, давайте жить дружно!») и определяют тему урока – «Обращение». И так далее с другими темами .

Использование игровых технологий на уроках русского языка

В начале урока можно провести игру «Посмотри фрагмент мультфильма и угадай тему урока». Ученики смотрят фрагмент мультфильма про кота Леопольда («Ребята, давайте жить дружно!») и определяют тему урока – «Обращение». И так далее с другими темами .

«Смилуйся, государыня рыбка…» «Глупый ты бес, куда ж ты за нами полез?» «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!»

«Смилуйся, государыня рыбка…»

«Глупый ты бес, куда ж ты за нами полез?»

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!»

 «Разгадай кроссворд».

«Разгадай кроссворд».

Каких животных вспомнил художник, когда рисовал этого диковинного зверя? По каким грамматическим признакам, и в какие группы можно объединить эти слова?

Каких животных вспомнил художник, когда рисовал этого диковинного зверя? По каким грамматическим признакам, и в какие группы можно объединить эти слова?

На уроках русского языка используются орфографические и толковые словари. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
  • На уроках русского языка используются орфографические и толковые словари. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Антонимы Добрый – злой,  Трусливый – смелый,  Толстый – тонкий,  Чёрный – белый.   Вверх – вниз,  Внутри – снаружи,  Над – под,  Жара – стужа.   Чистить – пачкать,  День – ночь,  Все сюда! – ступайте прочь!   Труд – безделье,  Смех – рыданья…  Здравствуйте… и до свиданья! Имя существительное Существительных в природе  При любой найдёшь погоде.  Кто? и Что? – вопрос задай  И спокойно отвечай.  Это кукла, это книжка,  Это кошка, это мышка.  Всё так просто и понятно,  Увлекательно, занятно.  На вопросы Кто? и Что?  Отвечать оно должно.

Антонимы

Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый. Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа. Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья!

Имя существительное

Существительных в природе При любой найдёшь погоде. Кто? и Что? – вопрос задай И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно.

Групповая работа
  • Групповая работа
Результаты входного контроля  17.09.16.

Результаты входного контроля 17.09.16.

Результаты обобщающей проверочной работы по той же теме с использованием игровых технологий в течение 3-х месяцев. 07.12.16.

Результаты обобщающей проверочной работы по той же теме с использованием игровых технологий в течение 3-х месяцев. 07.12.16.

Список литературы: 1.  П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1999 г. 2.  Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1991 г. 3.  «Русский язык в школе», 2002 г., №4 4.  «Русский язык в школе», 2001 г., №5 5.  «Русский язык в школе», 2001 г., №3 6. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Издательство «АРГО», 1994. 7. Литература в школе. – 1998. - №4.  8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. -288 с.

Список литературы:

1. П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1999 г.

2. Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1991 г.

3. «Русский язык в школе», 2002 г., №4

4. «Русский язык в школе», 2001 г., №5

5. «Русский язык в школе», 2001 г., №3

6. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Издательство «АРГО», 1994.

7. Литература в школе. – 1998. - №4.

8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. -288 с.