Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер - классу Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 р.п. Аленкандро - Невский»
Александро – Невского муниципального района Рязанской области
Мастер – класс
Агаркова Марина Владимировна
воспитатель второй младшей группы
Эмоциональный интеллект – способность понимать свои чувства, умение распознавать и понимать эмоции других для правильного взаимодействия с окружающим миром.
Актуальность.
Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.
Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок может регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я считаю необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу младшего дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.
Компоненты эмоционально – развивающей среды:
Взаимодействие педагога с детьми.
- Эмоционально-личностные особенности
воспитателя;
- Эмоциональная речь воспитателя.
Пространственное решение группы:
- Благоприятное цветовое оформление группы;
- Удобная мебель;
- Специально организованные зоны;
- Музыкальный фон в группе.
Эмоционально-активизирующая совместная
деятельность воспитателя с детьми:
• Комфортная организация режимных моментов;
• Игротерапия (сюжетно-ролевые игры, дидактические, коммуникативные);
• Арттерапия (рисование, ритмопластика, танец);
• Занятия – образы, игры - драматизации, сказкотерапия;
• Чтение литературных произведений, сказок, потешек;
• Психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика);
• Задания, направленные на организацию совместной деятельности (художественно – продуктивная деятельность, пение, театрализованные игры, трудовая деятельность)
• Использование наглядных пособий (фотографии, картинки, рисунки);
• Работа с видеосюжетами.