СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно- исследовательской работе по теме: " Телефон -друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы работы могут быть использованы на уроках окружающего мира. Актуальность обоснована тем, что мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь. Но почему-то всё чаще стали появляться разговоры о вреде сотового телефона для здоровья человека, передачи, в которых дискутируют врачи по поводу этого вопроса, а также статьи в интернете. А так как мобильники активно проникают в жизнь ребёнка, т.е. молодого растущего организма   задуматься над проблемой вредного воздействия на организм сотового телефона просто необходимо.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно- исследовательской работе по теме: " Телефон -друг или враг?"»

 мбоу сош №3  исследовательский проект   МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?  Выполнил:  ученик 4 В класса  Палкин Роман  Руководитель:  Есаулкова Т. А.

мбоу сош №3 исследовательский проект

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Выполнил:

ученик 4 В класса

Палкин Роман

Руководитель:

Есаулкова Т. А.

Целью является - изучение влияния мобильного телефона на здоровье детей. Задачи:  познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов и их функциями. проанализировать материал по теме определить влияние мобильных телефонов на здоровье детей . создать буклет с рекомендациями по использованию сотового телефона  гипотеза : предполагаю, что мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье детей.  В данной работе основными методами исследования являются анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, анализ.
  • Целью является - изучение влияния мобильного телефона на здоровье детей.
  • Задачи: познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов и их функциями.
  • проанализировать материал по теме
  • определить влияние мобильных телефонов на здоровье детей .
  • создать буклет с рекомендациями по использованию сотового телефона
  • гипотеза : предполагаю, что мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье детей. В данной работе основными методами исследования являются анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, анализ.
Впервые, о сотовой телефонной связи заговорили в 1946 году. Первый мобильный телефон появился более 60 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Создал его шведский инженер Стюре Лаурен. Аппарат стоил, как половина автомобиля и весил 30-40 кг. В  1957 году   Л. И.  Куприянович  ( СССР ) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему, связанную с ГТС. В последующих образцах  1958 года  вес мобильных телефонов был снижен до 0,5 кг .
  • Впервые, о сотовой телефонной связи заговорили в 1946 году. Первый мобильный телефон появился более 60 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Создал его шведский инженер Стюре Лаурен. Аппарат стоил, как половина автомобиля и весил 30-40 кг.
  • В  1957 году   Л. И.  Куприянович  ( СССР ) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему, связанную с ГТС. В последующих образцах  1958 года  вес мобильных телефонов был снижен до 0,5 кг .
1967 год.  Мартин Купер Прадедушка современных мобильных

1967 год.

Мартин Купер

Прадедушка современных мобильных

Модели телефонов камерофон Бизнес-телефон смартфон коммуникатор

Модели телефонов

камерофон

Бизнес-телефон

смартфон

коммуникатор

Мобильный телефон (сотовый) – это средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.  Википедия

Мобильный телефон (сотовый) – это средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.

Википедия

Экскурсия в РОСТЕЛЕКОМ

Экскурсия в РОСТЕЛЕКОМ

Практическое занятие  «Возможности сотовых телефонов»

Практическое занятие «Возможности сотовых телефонов»

 Итоги соцопроса учащихся   (в опросе участвовало 44 учащихся)

Итоги соцопроса учащихся (в опросе участвовало 44 учащихся)

"да"

1. Как вы считаете, сотовый телефон необходим?

«да» – 44 уч-ся

2. Как часто вы им пользуетесь? 5. Знаете ли вы о вреде сотовых

по необходимости – 24 уч-ся телефонов?

весь день – 20 уч-ся

3. Пользуетесь ли вы телефоном на уроках?

«да» -14 уч-ся

«нет» – 21 уч-ся

«иногда» – 9 уч-ся

4. Чем пользуетесь чаще всего: СМС или

звонками?

СМС – 21 уч-ся

звонками – 25 уч-ся

всем – 8 уч-ся

6. Часто ли пользуются сотовым

телефоном ваши родители?

«нет» – 14 уч-ся

«да» – 15 уч-ся

«иногда» – 15 уч-ся

Использование телефона за один день   № Использование 1. 2. Игры на телефоне ДА Разговоры с родителями 54 (100%) 3. 20 (21%) Разговоры с друзьями 4. Прослушивание музыки 28 (53%) 54 (100%)

Использование телефона за один день

Использование

1.

2.

Игры на телефоне

ДА

Разговоры с родителями

54 (100%)

3.

20 (21%)

Разговоры с друзьями

4.

Прослушивание музыки

28 (53%)

54 (100%)

Мнение родителей Мобильный телефон вреден для здоровья моего ребёнка 38 (56%) Мобильный телефон моему ребёнку необходим 14 (32%) Мой ребёнок может обойтись без телефона 6 (12%)

Мнение родителей

Мобильный телефон вреден для здоровья моего ребёнка

38 (56%)

Мобильный телефон моему ребёнку необходим

14 (32%)

Мой ребёнок может обойтись без телефона

6 (12%)

Втреча с медицинским работником

Втреча с медицинским работником

Классный час

Классный час

Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их. Шведские учёные доказали, что после разговора по мобильному телефону повышается артериальное давление и нарушается сердечный ритм.
  • Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их.
  • Шведские учёные доказали, что после разговора по мобильному телефону повышается артериальное давление и нарушается сердечный ритм.
Венгерские учёные заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые пользовались сотовыми с детского возраста. Ученые пришли к выводу, что дети до 8 лет не должны пользоваться сотовыми телефонами. Так как риск появления опухоли мозга из-за излучения телефона крайне велик В Великобритании учёные убеждены: « Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система.
  • Венгерские учёные заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые пользовались сотовыми с детского возраста.
  • Ученые пришли к выводу, что дети до 8 лет не должны пользоваться сотовыми телефонами. Так как риск появления опухоли мозга из-за излучения телефона крайне велик
  • В Великобритании учёные убеждены: « Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система.
В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет. Немецкая Академия Педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильным телефоном их детьми.
  • В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет.
  • Немецкая Академия Педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильным телефоном их детьми.
Телефон отрицательно влияет на :  Работу сердца Психику Сон Внимание

Телефон отрицательно влияет на :

Работу сердца

Психику

Сон

Внимание

СЕРТИФИКАТ, ОДОБРЕННЫЙ ВОЗ

СЕРТИФИКАТ, ОДОБРЕННЫЙ ВОЗ

Наша гипотеза о вредном влиянии мобильных телефонов на организм детей подтвердилась.
  • Наша гипотеза о вредном влиянии мобильных телефонов на организм детей подтвердилась.
Правила пользования : Носить телефон в сумке, кармане портфеля. Сократить разговоры по времени, сообщая необходимое. Рекомендуем приобрести наушники. Прекращать разговор при переходе проезжей части. Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном. Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.

Правила пользования :

  • Носить телефон в сумке, кармане портфеля.
  • Сократить разговоры по времени, сообщая необходимое.
  • Рекомендуем приобрести наушники.
  • Прекращать разговор при переходе проезжей части.
  • Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.
  • Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз. Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
  • Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
  • Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху
  • Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
Список литературы и интернет- ресурсов Авдеева Л. Внедрение в России систем радиотелефонной связи CDMA: история и проблемы.// Мобильные системы. М.: 2002. Баладина Н., Козлов Б., Майоров А., Шимановский В., Шугуров Л. Техника вокруг нас: [техника в доме]//Телефон, 2006.- С. 48-49. Зайцева В. Дети и мобильник .// Здоровье детей.- № 2. – 2008. Нечай О. Польза и вред мобильного телефона // Компьютера. – 2007. – С. 4. Павлова И., Парфенова Т., Дородницын В. Энциклопедия для мальчиков: [средства связи]//Телекоммуникация, 2007.- С. 40-41. Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10. – 2008. – с.16 - 21 Интернет - ресурсы http://phones-world.ru psy-medic.info href ="http://psy-medic.info"psy-medic.info www.timesonline.co.uk .   www.NWCOD.ru             " width="640"

Список литературы и интернет- ресурсов

  • Авдеева Л. Внедрение в России систем радиотелефонной связи CDMA: история и проблемы.// Мобильные системы. М.: 2002.
  • Баладина Н., Козлов Б., Майоров А., Шимановский В., Шугуров Л. Техника вокруг нас: [техника в доме]//Телефон, 2006.- С. 48-49.
  • Зайцева В. Дети и мобильник .// Здоровье детей.- № 2. – 2008.
  • Нечай О. Польза и вред мобильного телефона // Компьютера. – 2007. – С. 4.
  • Павлова И., Парфенова Т., Дородницын В. Энциклопедия для мальчиков: [средства связи]//Телекоммуникация, 2007.- С. 40-41.
  • Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10. – 2008. – с.16 - 21
  • Интернет - ресурсы
  • http://phones-world.ru
  • psy-medic.info " href ="http://psy-medic.info"psy-medic.info
  • www.timesonline.co.uk .
  •   www.NWCOD.ru
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Благодарим за внимание!!!

Благодарим за внимание!!!