СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Научно-исследовательскому проекту ИСТОРИЯ ГОРОДА АМВРОСИЕВКА: АСПЕКТ ИСТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОУ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА № 2»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Научно-исследовательскому проекту ИСТОРИЯ ГОРОДА АМВРОСИЕВКА: АСПЕКТ ИСТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОУ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА № 2»»

 «ИСТОРИЯ ГОРОДА АМВРОСИЕВКА: АСПЕКТ ИСТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОУ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА № 2»         Автор работы:  Самсонова Галина Михайловна, МОУ «Амвросиевская школа № 2»  Амвросиевского района ДНР, учитель истории высшей квалификационной категории, учитель-методист, ДНР, г. Амвросиевка  2020 г.

«ИСТОРИЯ ГОРОДА АМВРОСИЕВКА:

АСПЕКТ ИСТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

МОУ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА № 2»

Автор работы:

Самсонова Галина Михайловна,

МОУ «Амвросиевская школа № 2»

Амвросиевского района ДНР,

учитель истории высшей

квалификационной категории,

учитель-методист,

ДНР, г. Амвросиевка

2020 г.

 Актуальность  рассматриваемой в работе темы обусловлена наличием существенного противоречия между необходимостью воспитания высоко патриотичных личностей обучающихся и выпускников школ, знающих и уважающих историю Родного края и недостаточным количеством собранной и структурированной информации касательно истории становления и развития их Родных школ как одного из ключевых звеньев в истории Родных городов.  На ликвидацию вышеуказанного противоречия направлено решение выбранной нами проблемы эффективного патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР через призму формирования уважения к культурному и историческому прошлому их Родины, их Родных городов, их Родных школ.

Актуальность рассматриваемой в работе темы обусловлена наличием существенного противоречия между необходимостью воспитания высоко патриотичных личностей обучающихся и выпускников школ, знающих и уважающих историю Родного края и недостаточным количеством собранной и структурированной информации касательно истории становления и развития их Родных школ как одного из ключевых звеньев в истории Родных городов.

На ликвидацию вышеуказанного противоречия направлено решение выбранной нами проблемы эффективного патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР через призму формирования уважения к культурному и историческому прошлому их Родины, их Родных городов, их Родных школ.

                   Новизна работы и теоретическая значимость работы заключается в том, что впервые систематизированы и пополнены из архивных (неизданных в печатном виде) рукописей и воспоминаний очевидцев основные страницы истории МОУ «Амвросиевская школа № 2» от истоков до современности, проведен анализ собранных материалов с позиции их значимости в контексте истории города Амвросиевка и патриотического воспитания молодого поколения.  Практическая значимость полученных результатов заключается в их готовности к внедрению на уроках истории, воспитательных мероприятиях, в рамках работы экскурсоводов краеведческого музея с целью формирования уважения к историческому прошлому г. Амвросиевка, воспитанию патриотических взглядов, убеждений и ценностей у населения указанного города.

Новизна работы и теоретическая значимость работы

заключается в том, что впервые систематизированы и пополнены из архивных (неизданных в печатном виде) рукописей и воспоминаний очевидцев основные страницы истории МОУ «Амвросиевская школа № 2» от истоков до современности, проведен анализ собранных материалов с позиции их значимости в контексте истории города Амвросиевка и патриотического воспитания молодого поколения.

Практическая значимость полученных результатов

заключается в их готовности к внедрению на уроках истории, воспитательных мероприятиях, в рамках работы экскурсоводов краеведческого музея с целью формирования уважения к историческому прошлому г. Амвросиевка, воспитанию патриотических взглядов, убеждений и ценностей у населения указанного города.

 Цель работы: изучение основных этапов и особенностей истории создания и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2» в событиях, фактах и лицах от истоков до современности как одного из ключевых звеньев истории г. Амвросиевка.  Задачи исследования: 1.  Изучить существующую литературу, проработать архивные материалы по рассматриваемому вопросу, в т. ч. неизданные в печатном виде рукописи и воспоминания очевидцев. Выделить и охарактеризовать основные этапы (вехи) становления и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2».  2.   Выявить личности наиболее известных выпускников-гордости г. Амвросиевка и МОУ «Амвросиевская школа № 2», проследить их дальнейшую проф. принадлежность.

Цель работы:

изучение основных этапов и особенностей истории создания и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2» в событиях, фактах и лицах от истоков до современности как одного из ключевых звеньев истории г. Амвросиевка.

Задачи исследования:

1. Изучить существующую литературу, проработать архивные материалы по рассматриваемому вопросу, в т. ч. неизданные в печатном виде рукописи и воспоминания очевидцев. Выделить и охарактеризовать основные этапы (вехи) становления и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2».

2.   Выявить личности наиболее известных выпускников-гордости г. Амвросиевка и МОУ «Амвросиевская школа № 2», проследить их дальнейшую проф. принадлежность.

3 ноября 1937 года На центральной площади города разрезана лента, учащиеся впервые торжественно вошли в здание школы № 2

3 ноября 1937 года

На центральной площади города

разрезана лента, учащиеся впервые торжественно вошли в здание школы № 2

 Христич Александра Дмитриевна,  первый директор школы  В годы ее правления в школе было одиннадцать классных комнат, школа работала в две смены; в школе был хорошо оборудованный физико-химический кабинет, школьный радиоузел; работала школьная библиотека , обеспечивавшая учащихся, преподавателей и жителей города необходимой литературой; работал кружок изобразительного искусства

Христич Александра Дмитриевна, первый директор школы

В годы ее правления в школе было одиннадцать классных комнат, школа работала в две смены; в школе был хорошо оборудованный физико-химический кабинет, школьный радиоузел; работала школьная библиотека , обеспечивавшая учащихся, преподавателей и жителей города необходимой литературой; работал кружок изобразительного искусства

Первый педагогический коллектив школы

Первый педагогический коллектив школы

Соколова Евдокия Фёдоровна,  директор школы с 1943 года В годы ее правления учащиеся старших классов привлекались к посильному участию в восстановлении города, в весенне-летних работах на полях и огородах, к сбору металлического лома, к работе в мастерских, к заготовке топлива для своей школы, к помощи семьям фронтовиков; младшие школьники участвовали в сборе лекарственных трав, растений, ягод и сдавали для нужд города и фронта

Соколова Евдокия Фёдоровна, директор школы с 1943 года

В годы ее правления учащиеся старших классов привлекались к посильному участию в восстановлении города, в весенне-летних работах на полях и огородах,

к сбору металлического лома,

к работе в мастерских,

к заготовке топлива для своей школы, к помощи семьям фронтовиков; младшие школьники участвовали в сборе лекарственных трав, растений, ягод и сдавали для нужд города и фронта

Ашихмин Сергей Тихонович,  директор школы с 1950 по 1983 За время его правления 40-50% учеников при переходе из младших в средние классы стали учиться на «4» и «5»; появились хозпостройки, тир, сад, географическая и спортивная площадка; была создана школа молодого директора, она превратилась в одну из передовых школ города и всей Донецкой области

Ашихмин Сергей Тихонович, директор школы с 1950 по 1983

За время его правления 40-50% учеников при переходе из младших в средние классы стали учиться на «4» и «5»; появились хозпостройки, тир, сад, географическая и спортивная площадка; была создана школа молодого директора, она превратилась в одну из передовых школ города и всей Донецкой области

1962 год К двухэтажному зданию школы было пристроено южное крыло, мастерские и спортивный зал; площадь школы увеличилась в полтора раза; в новом здании продолжили учебу ученики младших классов

1962 год

К двухэтажному зданию школы было пристроено южное крыло, мастерские и спортивный зал; площадь школы увеличилась в полтора раза; в новом здании продолжили учебу ученики младших классов

Школьные мастерские  для мальчиков и девочек

Школьные мастерские для мальчиков и девочек

70-е гг. Учебное заведение было утверждено как школа передового опыта по использованию ТСО на уроках

70-е гг.

Учебное заведение было утверждено как школа передового опыта по использованию ТСО на уроках

Школьный музей Боевой славы Музей был открыт 9 мая 1969 года. Он прочно занял свою нишу в военно-патриотическом воспитании молодежи школы, города, области. Дважды ему присуждалось первое место среди школьных музеев Украины (в 1975 и 1976 годах)

Школьный музей Боевой славы

Музей был открыт 9 мая 1969 года. Он прочно занял свою нишу в военно-патриотическом воспитании молодежи школы, города, области. Дважды ему присуждалось первое место среди школьных музеев Украины (в 1975 и 1976 годах)

1974 год Школа не только стала выше, но и красивее: был облицован фасад здания, посажены деревья, разбиты клумбы. Возвышаясь на центральной площади города, вторая школа органично дополнила формирование архитектурного ансамбля его центральной площади

1974 год

Школа не только стала выше, но и красивее: был облицован фасад здания, посажены деревья, разбиты клумбы. Возвышаясь на центральной площади города, вторая школа органично дополнила формирование архитектурного ансамбля его центральной площади

     Результаты опросов выпускников и педагогического состава времен управления школой Сергеем Тихоновичем Ашихминым свидетельствуют о глубокой благодарности и восхищении этим легендарным человеком, почётным гражданином города

Результаты опросов выпускников и педагогического состава времен управления школой Сергеем Тихоновичем Ашихминым свидетельствуют о глубокой благодарности и восхищении этим легендарным человеком, почётным гражданином города

   Выпускники (наши знаменитые земляки) - гордость школы, города, Республики  Андрей Николаевич Сердюков      командующий Воздушно-десантными войсками Российской Федерации (с 4 октября 2016);  генерал-полковник(2015),   Герой Российской Федерации (2020)

Выпускники (наши знаменитые земляки) - гордость школы, города, Республики

Андрей Николаевич

Сердюков

командующий Воздушно-десантными войсками Российской Федерации (с 4 октября 2016);

генерал-полковник(2015),

Герой Российской Федерации (2020)

Е.А. Войтова, победитель областного конкурса «Надежда. Гордость. Будущее», Международного конкурса «Искусство ХХI века» А.А. Самсонова, кандидат пед. наук, доцент, внесена в «Золотой интеллектуальный фонд Донбасса» и рейтинг «Золотая 1000 мира» (РФ) И.В. Дубинец, полковник, главный специалист Центрального  командного пункта Генерального штаба Вооружённых сил  РФ  О. Серикова, мастер спорта международного класса по плаванию, член Олимпийской сборной Украины (Пекин)

Е.А. Войтова,

победитель областного конкурса «Надежда. Гордость. Будущее», Международного конкурса «Искусство

ХХI века»

А.А. Самсонова,

кандидат пед. наук, доцент, внесена

в «Золотой интеллектуальный фонд Донбасса» и рейтинг «Золотая 1000 мира» (РФ)

И.В. Дубинец,

полковник,

главный специалист Центрального

командного пункта Генерального штаба Вооружённых сил РФ

О. Серикова,

мастер спорта международного класса по плаванию,

член Олимпийской сборной Украины (Пекин)

Пархомчук Владимир Васильевич,  выпускник школы, чьё имя носит школа

Пархомчук Владимир Васильевич, выпускник школы, чьё имя носит школа

 Хорошко Елена Алексеевна,  выпускница 1983 года,  директор современной школы Под её руководством в школе работает 51 учитель, 43% – специалисты высшей категории, 14 учителей имеют звание «старший учитель», 7 – «учитель-методист». Педколлектив школы работает над разрешением проблемы повышения эффективности и качества урока через использование современных технологий. Активно реализуется ряд социальных и образовательных проектов. Ведется активное сотрудничество с городскими, республиканскими международными и организациями

Хорошко Елена Алексеевна, выпускница 1983 года, директор современной школы

Под её руководством в школе работает 51 учитель, 43% – специалисты высшей категории, 14 учителей имеют звание «старший учитель», 7 – «учитель-методист». Педколлектив школы работает над разрешением проблемы повышения эффективности и качества урока через использование современных технологий. Активно реализуется ряд социальных и образовательных проектов. Ведется активное сотрудничество с городскими, республиканскими международными и организациями

Коллектив педагогов и учащихся старших классов школы Учителя и ученики школы – активные участники и лауреаты всевозможных конкурсов и олимпиад разных направлений, масштабов и уровней

Коллектив педагогов и учащихся старших классов школы

Учителя и ученики школы – активные участники и лауреаты всевозможных конкурсов и олимпиад разных направлений, масштабов и уровней

2020 год МОУ «Амвросиевская школа № 2» - это не только образовательный центр в городе, но и место, где дети учатся добру, толерантности, духовности, развивают свой творческий, спортивный, интеллектуальный потенциал и осознают, что Родина – одна из наивысших ценностей человека

2020 год

МОУ «Амвросиевская школа № 2» - это не только образовательный центр в городе, но и место, где дети учатся добру, толерантности, духовности, развивают свой творческий, спортивный, интеллектуальный потенциал и осознают, что Родина – одна из наивысших ценностей человека

 Вышерассмотренное позволяет сделать следующие выводы: Результат анализа и обобщения существующих научно-теоретических и публицистических источников, архивных материалов по рассматриваемой теме позволяет выделить следующие шесть основных этапов (вех) становления и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2»:  1 этап: 1937-1941(Период зарождения «школьной жизни»);  2 этап: 1941-1943 (Военная веха «школьной жизни»: оккупация);  3 этап: 1943-1950 (Период освобождения города и возрождение «школьной жизни»);  4 этап: 1950-1983 (Веха расцвета «школьной жизни»);  5 этап: 1983-2009 (Веха развития существующих и внедрение новых традиций и методов в учебно-воспитательный процесс «школьной жизни);  6 этап: 2009-наше время (Веха модернизации «школьной жизни»).

Вышерассмотренное позволяет сделать следующие выводы:

  • Результат анализа и обобщения существующих научно-теоретических и публицистических источников, архивных материалов по рассматриваемой теме позволяет выделить следующие шесть основных этапов (вех) становления и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2»:

1 этап: 1937-1941(Период зарождения «школьной жизни»);

2 этап: 1941-1943 (Военная веха «школьной жизни»: оккупация);

3 этап: 1943-1950 (Период освобождения города и возрождение «школьной жизни»);

4 этап: 1950-1983 (Веха расцвета «школьной жизни»);

5 этап: 1983-2009 (Веха развития существующих и внедрение новых традиций и методов в учебно-воспитательный процесс «школьной жизни);

6 этап: 2009-наше время (Веха модернизации «школьной жизни»).

 Через призму становления и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2» можно утверждать, что её история, неразрывно связана с историей г. Амвросиевка, богата примерами самоотверженного отношения к труду, энтузиазма, служения Родине выпускников школы разных этапов – гордости школы, города и всего Донбасса.  Результаты анализа проведенного исследования позволяют утверждать, что МОУ «Амвросиевская школа № 2» – это не только образовательный центр в городе, но и место, где закладываются основы патриотического воспитания, где дети учатся добру, толерантности, духовности, развивают свой творческий, спортивный, интеллектуальный потенциал и осознают, что Родина – одна из наивысших ценностей человека.

  • Через призму становления и развития МОУ «Амвросиевская школа № 2» можно утверждать, что её история, неразрывно связана с историей г. Амвросиевка, богата примерами самоотверженного отношения к труду, энтузиазма, служения Родине выпускников школы разных этапов – гордости школы, города и всего Донбасса.

  • Результаты анализа проведенного исследования позволяют утверждать, что МОУ «Амвросиевская школа № 2» – это не только образовательный центр в городе, но и место, где закладываются основы патриотического воспитания, где дети учатся добру, толерантности, духовности, развивают свой творческий, спортивный, интеллектуальный потенциал и осознают, что Родина – одна из наивысших ценностей человека.

Список использованной литературы:  1. Амвросиевский район. Люди, история, факты / Под ред. В.В. Гусейников, И. М. Савенко. – Амвросиевка: Типография, 2013. – 270 с.   2. Говтва, А. В. Амвросиевка. Путеводитель / А. В. Говтва. – Донецк: Донбасс, 1987. – 70 с.   3. Клименко, Л. П. Амвросиевский район: Документальные очерки / Л.П. Клименко. – Донецк: ЕАИ-Пресс, 2004. – 156 с.   4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //xn--h1aheeehel.xn--p1acf/koncepciya-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-i-uchashcheysya-molodezhi.

Список использованной литературы:

1. Амвросиевский район. Люди, история, факты / Под ред. В.В. Гусейников, И. М. Савенко. – Амвросиевка: Типография, 2013. – 270 с.

2. Говтва, А. В. Амвросиевка. Путеводитель / А. В. Говтва. – Донецк: Донбасс, 1987. – 70 с.

3. Клименко, Л. П. Амвросиевский район: Документальные очерки / Л.П. Клименко. – Донецк: ЕАИ-Пресс, 2004. – 156 с.

4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //xn--h1aheeehel.xn--p1acf/koncepciya-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-i-uchashcheysya-molodezhi.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!