Конкурс «Лучший классный руководитель - 2023»
Программа воспитательной
работы
«Старшеклассники XXI века»
Классный руководитель
Приходько Марина Владимировна
Профессиональная карта педагога
- Фамилия : Приходько
- Имя : Марина
- Отчество : Владимировна
- Образование : высшее, БГУ им. Академика И.Г. Петровского – физико-математический факультет;
- Педагогический стаж : 11 лет;
- Стаж классного руководителя: 11 лет
- Категория : первая.
Передо мною все они равны,
все способны и добры!
А вот мой 9 «А» класс
Я стремлюсь соответствовать каждой букве своей профессии и быть:
- У – умной
- Ч – честной
- И – интересной
- Т – творческой
- Е – естественной
- Л – любознательной
- Ь - …!
Мои педагогические принципы
Создавай ситуацию успеха!
Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями!
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
Ребенок – это человек растущий.
А я - выросший.
Два человека способны понять друг друга.
Протяни руку помощи!
Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи!
Сотрудничество в процессе воспитания
социальный
педагог.
педагог-психолог
учителя-предметники
Классный
руководитель
педагог-библиотекарь
администрация школы
родители,
законные представители
обучающихся
Формы деятельности классного руководителя:
- тематические классные часы;
- праздники семьи, спортивные состязания;
- праздники, посвящённые красным датам календаря и красным датам школы (День знаний, День учителя, День Защитников Отечества, Международный женский день, День Победы);
- экскурсии, викторины;
- тренинги родительского взаимодействия;
- индивидуальные и групповые консультации для родителей и детей;
- тематические беседы.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Формирование и развитие коллектива класса.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
- Формирование здорового образа жизни.
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
- Защита прав и интересов обучающихся.
- Организация системной работы с обучающимися класса.
- Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
- Организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Новизна опыта -
адаптация воспитания к конкретным условиям таких форм и методов работы, как исследовательская и проектная деятельность, квест-технологии и коллективные творческие дела, классные встречи и конкурсы.
Модули программы воспитания
- Ключевые общешкольные дела
- Классное руководство
- Курсы внеурочной деятельности
- Школьный урок
- Самоуправление
- Детские общественные объединения
- Экскурсии, экспедиции, походы.
- Профориентация
- Работа с родителями
- Организация предметно-эстетической среды
- Школьные медиа
- Профилактика и безопасность
Гражданское воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Патриотическое воспитание
Целевые ориентиры
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Патриотические акции - «Наша память», «Георгиевская ленточка», «Поможем ветеранам»
Экологические акции – «Наш уютный школьный двор», «Украсим мир цветами», «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Общешкольные праздники и коллективные творческие дела
Акция «Встречаем День Победы»
«Посвящение в Юнармейцы»
Модуль «Классное руководство»
Гражданское воспитание
Цель:
Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия; формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина своей Родины; социализация личности.
Час общения «Мир на Земле»
Классный час «Боль Беслана – Боль России»
Круглый стол «Главный закон государства»
Эрудит-игра «Листает ветер летопись перемен»
Квест-игра «По страницам исторических событий»
Экскурсия «Путешествие в эпоху Петра I»
Классная встреча «Герой нашего времени»
Классный час «Крым наш!»
Классные часы ко Дню Космонавтики
Классные часы, посвященные символике Российской Федерации
Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Мероприятия
- Классный час-диспут «Совесть – наша ответственность»
- Классные часы, посвященные семейным ценностям
- Классные часы о добре и зле
- Классный час – конференция «Я и закон»
- Час общения «Мои духовные ценности»
- Диспут «Поговорим о дружбе»
- Час общения «Духовно богатый человек»
- Круглый стол «Милосердие – зеркало души»
Показатели воспитанности
7 класс
Долг и ответственность
Бережливость
3,4
8 класс
4
3,7
Дисциплинированность
9 класс
4
4,2
3,3
Отношение к учёбе
Отношение к труду
4,3
4
3,6
4
Коллективизм и товарищество
4
4
Доброта и отзывчивость
3,2
3,7
4,2
3,8
4,2
3,6
Честность и правдивость
4,2
4
4,4
Требовательность к себе
3,4
4,2
Культурный уровень
4,4
В среднем по классу
3,2
3,8
4,2
3,67
4
3,6
4
3,91
4
Конкурс рисунков
«Пусть всегда будет мама!»
Литературная гостиная «Образ отца в отечественной литературе»
Конкурс «Я как папа»
Конкурс «Я и мой любимый папа»
Конкурс «Я и мама»
Патриотическое воспитание
Цель: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Час памяти «900 дней и ночей»
Внеурочное мероприятие «Прорыв блокады Ленинграда»
Классный час «Ленинград в годы Блокады»
Классный час «Чтобы помнили»
Проектная работа «Они защищали Родину»
Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Патриотический проект «Стена Памяти»
Классные мероприятия на территории памятных мест нашего города
Классные мероприятия на территории памятных мест нашего города
Классные мероприятия на территории памятных мест нашего города
Экскурсия в мемориальный комплекс «Хацунь»
Экскурсия «Стародубский край в годы Великой Отечественной войны»
Час памяти «День Неизвестного солдата»
Час памяти «День Неизвестного солдата»
Час памяти «День Неизвестного солдата»
Всероссийская акция «Письмо солдату»
Всероссийская акция «Фронтовая открытка»
Акция «Подарок солдату»
Час памяти «Подвиг Зои»
Классная встреча с участниками специальной военной операции
Конкурс рисунков «День Победы»
Акция «Окна Победы»
Физическое воспитание
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
Мероприятия
1. Классный час «Здоровье – путь к успеху».
2. Круглый стол «Дети и компьютер: вред и польза умной машины».
3. Беседа на тему «Жизнь без вредных привычек».
4. Беседа на тему «Курить уже не модно».
5. Беседа на тему «Безопасность на льду».
6. Беседа «Осанка – стройная фигура».
7. Информационный классный час «Стрессы и их влияние на здоровье».
8. Классный час «Суд над вредными привычками».
9. Классный час с элементами тренинга «Токсичные вещества и ПАВ. Умей сказать «нет»».
10. Профилактическая беседа «Утомление и переутомление. Учимся отдыхать».
11. Беседы о правилах поведения на воде, о правилах поведения во время половодья.
12. Беседа «Делу время – девайсам час».
Трудовое воспитание
Цель: передача ученикам трудовых навыков и способностей, развитие творческого мышления и любви к труду.
Мероприятия
1. Классный час «От лени болеют, от труда здоровеют»;
2. Беседа о труде и его значении в жизни человека.
- Час общения «Способность к труду – главное качество человека».
- Участие во Всероссийских субботниках.
5. Классный час «Профессия – это призвание»;
6. Час общения «Мои личные и профессиональные планы»;
7. Интеллектуальный турнир «В мире профессий»;
8. Классный час «Пять самых востребованных профессий»
9. Круглый стол «Кем быть?»
10. Классный час-конференция «Трудовой кодекс»;
11. «Я – будущий специалист» - самопрезентация;
12. Информационный классный час «Самые необычные профессии»
Эстетическое воспитание
Цель: формирование эстетической культуры личности. Эстетическая культура — важнейший компонент духовной культуры личности, характеризующий степень овладения ею эстетическими (художественными) знаниями, потребностями, чувствами, идеалами, интересами, эстетическим вкусом, эстетическим отношением к природе и искусству, а также опытом эстетической (художественной) деятельности .
Мероприятия
- Праздник «День Матери»
- Концертная программа «С днем учителя»
- Новогодний карнавал
- Конкурс «Самый нарядный новогодний кабинет»
- Праздник «Последний звонок»
- Конкурс рисунков и плакатов «Война глазами детей»
- Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики
- Классный час – дискуссия «Какого человека можно считать красивым?»
- Беседа «Красота человеческого поведения»
- Час общения «Внешняя и внутренняя красота человека»
- Походы в кинотеатр
- Поездки в театр
Классная встреча «Суханов Валерий Васильевич – наш земляк, интересный человек»
Экологическое воспитание
Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей среде, которое строится на основе экологического сознания. Оно, в свою очередь, базируется на соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования и продвижение идей его оптимизации, активную деятельность по изучению, охране и защите природы не только своей местности, но и всей земли.
Мероприятия
1. Круглый стол «На пороге экологической катастрофы»
2. Час общения «Земля просит защиты!»
3. Классный час «Чернобыль – трагедия или предупреждение?»
4. Круглый стол «Природа – экология – безопасность – мы»
5. Экскурсия в заповедник «Брянский лес»
6. Участие в акции «Покормите птиц»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность
«Разговор о важном»
Духовно-нравственное
«Веселый английский»
общеинтеллектуаль-ное
«Азбука общения»
общекуль-турное
«Отражение»
«Все цвета, кроме черного»
духовно- нравствен-ное
социаль-ное
Внеурочная деятельность
Модуль «Самоуправление»
Классный коллектив «Дети XXI века» Дата образования: сентябрь 2018 года
Наш девиз:
Мы дети 21 века,
Всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А всех, кто поможет, вовек не забудем !
Организация самоуправления в классе
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Само-
управление
в 9 классе
Обучающиеся
Родители
Классное собрание обучающиеся
Классный руководитель
Родительское собрание
Наши поручения
Сектор
Фамилия, имя
Командир класса
Толкачева Полина
Зам. командира
Лукьянова Сояья
Учебный сектор:
Лукьянова Софья
Ларионцева Вероника
Жинжак Александр
Спортивный сектор:
Ковзиков Максим
Леонченко Никита
Галкин Ярослав
Востриков Даниил
Ред. коллегия:
Бабакова Ольга
Богомолова Дарья
Толочко Елизавета
Сухоцкая Ольга
Культ - массовый сектор:
Козлова Екатерина
Суховей Арина
Герасимова Виктория
Мельнова Татьяна
Трудовой сектор
Ответственный за питание
Толкачева Полина
Ответственный за дежурство
Грибанов Кирилл, Матырева Алевтина
Булей Дарья, Жилинская Анастасия
Ответственный за субботники
Марченко Илья
Чемерис Иван
Солодовникова Виктория
Модуль «Детские общественные объединения»
РДШ
Содружество
Калининцы
Волонтеры
Юнармейцы
Модуль «Работа с родителями»
Учитель + Семья
Формы работы с семьей:
- Индивидуальные консультации.
- Организация экскурсий.
- Подготовка кабинета к учебному
процессу.
- Психолого-педагогическое просвещение
родителей.
- Родительские собрания
- Помощь в организации и проведении
праздников.
- Участие в тематических классных
часах.
- Участие в проектах школы.
- Помощь в проектной деятельности
обучающихся.
Участие родителей в жизни класса
Участие родителей в жизни класса, школы
2020-2021
Совместная творческая деятельность при организации общешкольных праздников
50%
2021-2022
Выставки творческих работ
Участие в проведении родительских собраний.
2022-2023
50%
10%
40%
50%
15%
50%
50%
80%
Модуль «Профилактика и безопасность»
Вывод: в совместном управлении и участии ученик-учитель-родитель достигается успех.
Я + ТЫ + МЫ = УСПЕХ !!!
Результативность
- Успеваемость – 100 %
- Внеурочная занятость обучающихся – 100 %
- Муниципальная акция «Наша Память»- 1 место
- Школьный конкурс «Поздравь ветерана»– 1 место
- Конкурс рисунков «День защитника Отечества» – 2 место
- Конкурс презентаций «Самый дружный класс»– 2 место
- Муниципальный конкурс «Веселый карагод» - творческая группа класса– 1 место
- Школьная акция «Снежный десант» - 1 место.
- Школьный конкурс видео поздравлений «День защитника Отечества» - 1 место
- Школьный конкурс – акция «Украсим класс к Новогодним праздникам» - 2 место.
- Школьный конкурс рисунков «Победе посвящается»– 1 место.
- Школьный конкурс – акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» – 2 место, 2 место.
- Школьный конкурс чтецов «Моя Родина» - 1 место
- Конкурс «Я буду солдатом» – 3 место.
- Муниципальный конкурс «Веселый карагод» - творческая группа класса – Лауреат I степени
- Школьный конкурс видеороликов «Я как мама» – 1 место.
Результативность
- Школьный конкурс «Окна Победы» – 1 место
- Школьная акция «Письмо солдату»– 1 место
- Экологическая акция - флешмоб «Голубая лента» - 1 место
- Школьный конкурс «Герои спецоперации»– 1 место
- Муниципальный конкурс чтецов «Моя Родина» - Грибанов Кирилл– Лауреат II степени.
- Муниципальный конкурс «Веселый карагод» - творческая группа класса – 1 место
- Областной конкурс «Веселый карагод» - творческая группа класса – 2 место.
- Олимпиада по русскому языку – 1,2 место
- Олимпиада по истории – 2 место
- Олимпиада по физической культуре – 2 место.
- Олимпиада по экологии – 2 место.
- Олимпиада по обществознанию – 2 место
Наши достижения
Наши достижения
Наши достижения
Классный руководитель глазами
Наша классная – самая классная!
детей и родителей
Наша Марина Владимировна лучшая, добрая, красивая и просто самая-самая!
Булей Дарья
Марина Владимировна красивая, умная, отзывчивая, в любой ситуации готова прийти на помощь.
Марина Владимировна – замечательный педагог! Невероятно добрый и бесконечно терпеливый человек!
Грибанова Т.А .
Наша Марина Владимировна – самая классная классная, которую мы очень сильно любим!
Грибанов Кирилл
Мельнова Татьяна
Классный руководитель глазами
детей и родителей
Наш Марина Владимировна– не только классный руководитель, но и друг, и учитель во всех делах наших детей. Она переживает за них порою больше, чем мы! Спасибо ей за все терпение, внимание и заботу о наших детках.
Марина Владимировна – не просто классный руководитель, а еще добрый, отзывчивый, переживающий за наших детей человек! Она всегда поможет, и к любой ситуации относится с пониманием!
Булей И.Ю .
Классный руководитель глазами
Суховей Арина
детей и родителей
Мой классный руководитель очень добрая, милая и ответственная женщина!
Самый лучший классный руководитель, который придет на помощь в любое время, поможет советом и поддержит в любую минуту!
Спасибо Вам за знания, за честность и добро. За веру, понимание!
Нам с Вами повезло!
Жинжак С.Е .
Солодовникова Виктория
Вы думаете, «классным» быть легко?