СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту- Изготовление радиоуправляемой модели апл К-141 «Курск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту АПЛ -141 КУРСК

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту- Изготовление радиоуправляемой модели апл К-141 «Курск»»

МОБУ СОШ д. Савалеево   Проект по технологии Подводная лодка К-141 -- Курск Автор : Исупов Роман Руководитель: ГазизовХ.М.. Учитель технологии

МОБУ СОШ д. Савалеево

Проект по технологии

Подводная лодка К-141 -- Курск

Автор : Исупов Роман

Руководитель: ГазизовХ.М..

Учитель технологии

Содержание проекта   Выбор и обоснование темы проекта Актуальность Историческая справка Путь создания подводных ракетоносцев Техническая справка Чертёж подводной лодки Банк идей Дизайн-анализ проектируемого объекта Выбор материалов Технология изготовления макета подводной лодки Процесс изготовления макета деревянной подводной лодки Техника безопасности при выполнении работ Экологическое обоснование Экономическое обоснование Рекламный проспект изделия Выводы по итогам работы Список литературы

Содержание проекта

  •  
  • Выбор и обоснование темы проекта
  • Актуальность
  • Историческая справка
  • Путь создания подводных ракетоносцев
  • Техническая справка
  • Чертёж подводной лодки
  • Банк идей
  • Дизайн-анализ проектируемого объекта
  • Выбор материалов
  • Технология изготовления макета подводной лодки
  • Процесс изготовления макета деревянной подводной лодки
  • Техника безопасности при выполнении работ
  • Экологическое обоснование
  • Экономическое обоснование
  • Рекламный проспект изделия
  • Выводы по итогам работы
  • Список литературы

 Пояснительная записка   Выбор и обоснование темы проекта Море, корабли и различные суда притягивают очень многих людей и особенно в юношеском возрасте. Летящее по волнам морское судно не оставит равнодушным любого человека. Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для всех кто связал свою жизнь с морем. Изготовление моделей судов позволяет лучше познать мир техники, развить конструкторские и инженерные способно­сти и техническое мышление, что является актуальным в настоящее время для нашей страны. Цель моей работы: разработка и изготовление макета подводной лодки, а именно АПЛ к 141 Самым важным этапом при строительстве подводной лодки является ее проектирование. Перед тем как изготовить макет подводной лодки мне необходимо было провести небольшие исследования, чтобы решить как выполнять мою будущую модель.

Пояснительная записка Выбор и обоснование темы проекта

Море, корабли и различные суда притягивают очень многих людей и особенно в юношеском возрасте. Летящее по волнам морское судно не оставит равнодушным любого человека. Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для всех кто связал свою жизнь с морем. Изготовление моделей судов позволяет лучше познать мир техники, развить конструкторские и инженерные способно­сти и техническое мышление, что является актуальным в настоящее время для нашей страны.

Цель моей работы: разработка и изготовление макета подводной лодки, а именно АПЛ к 141

Самым важным этапом при строительстве подводной лодки является ее проектирование. Перед тем как изготовить макет подводной лодки мне необходимо было провести небольшие исследования, чтобы решить как выполнять мою будущую модель.

Актуальность Я увлекаюсь моделированием. Занимаюсь в объединении дополнительного образования «Судомоделирование». Каждый год наши ученики с лучшими работами принимают участие в смотре-конкурсе по техническому творчеству, в том числе и я.   «Бесшумна, незаметна и мобильна. Подлодка, что глубины охраняет, И хоть тяжеловесна и массивна Свой долг она примерно выполняет».

Актуальность

  • Я увлекаюсь моделированием. Занимаюсь в объединении дополнительного образования «Судомоделирование». Каждый год наши ученики с лучшими работами принимают участие в смотре-конкурсе по техническому творчеству, в том числе и я.
  •  

«Бесшумна, незаметна и мобильна.

Подлодка, что глубины охраняет,

И хоть тяжеловесна и массивна

Свой долг она примерно выполняет».

Историческая справка

Подводная лодка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Подводные лодки составляют основу военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира.

Важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки — скрытность. В особенности это важно для военной подлодки.

Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.

Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем (1572—1633): в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка .

В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом: крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге на галерном дворе в присутствии Петра I была испытана действующая модель подводной лодки. Но со смертью царя проект «потаённого огненного судна большого корпуса» не был доведен до конца.

Подлодка Корнеулиуса Дреббеля

Подлодка Ефима Никонова

Известна также первая в мире цельнометаллическая подводная лодка русского изобретателя К. А. Шильдера , движителем которой служили гребные устройства, повторяющие форму утиной лапы. С этой подлодки, испытанной в 1834 году, был впервые осуществлён успешный подводный запуск ракет.

Первая российская субмарина конструктора Ивана Александровского была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1866 году.

В 1878 году в Одессе была испытана первая подводная лодка конструкции инженера Джевецкого.

Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещени е 124 тонны .

В годы Великой Отечественной войны подводные лодки нашей страны вынуждены были действовать в чрезвычайно тяжких оперативно-тактических условиях. Они действовали там, где вынуждала крайняя необходимость.

Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира».

Путь создания подводных ракетоносцев   В послевоенные годы ВМФ нашей страны пополнялся ежегодно новыми подводными лодками. В 50-х годах у нас приступили к созданию подводных атомоходов.  А в 1960 году началось строительство специально сконструированных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) . В конце 60-х годов выход на боевое патрулирование атомных подводных лодок с баллистическими ракетами открыл новый этап в развитие советских стратегических сил. Вместе с дальней авиацией морские ракетоносцы сформировали ядерную триаду страны. Отныне в засекреченных документах подводные лодки проекта 949 стали называть РПКСН ( ракетные подводные крейсеры стратегического назначения ). .

Путь создания подводных ракетоносцев

В послевоенные годы ВМФ нашей страны пополнялся ежегодно новыми подводными лодками. В 50-х годах у нас приступили к созданию подводных атомоходов.

А в 1960 году началось строительство специально сконструированных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) . В конце 60-х годов выход на боевое патрулирование атомных подводных лодок с баллистическими ракетами открыл новый этап в развитие советских стратегических сил. Вместе с дальней авиацией морские ракетоносцы сформировали ядерную триаду страны. Отныне в засекреченных документах подводные лодки проекта 949 стали называть РПКСН ( ракетные подводные крейсеры стратегического назначения ).

.

Путь создания подводных ракетоносцев   12 августа 2000 года в Баренцевом море погиб атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) К-141

Путь создания подводных ракетоносцев

12 августа 2000 года в Баренцевом море погиб атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) К-141 "Курск" – одна из самых современных на тот момент субмарин ВМФ России. "Курск" относился к проекту 949А, главным предназначением которого является борьба с крупными надводными кораблями противника, прежде всего – с авианосцами

С принятием на вооружение морских ракетоносцев проекта 949А была выработана новая тактика их использования. Подводная лодка скрытно покидала базу, преодолевала противолодочные рубежи НАТО и патрулировала в заданном районе океана в постоянной готовности применить баллистические ракеты. После залпа атомной субмарине предписывалось атаковать противника торпедным оружием.

Подводные лодки проекта 949 стали основой ядерных сил СССР . Они совершили более 600 боевых походов, проведя под водой в общей сложности свыше 125 лет.

Техническая справка   Внешний вид РПКСН пр.949А:   Устройство АПЛ К -141 КУРСК  Двухкорпусная, атомная, десятиотсечная, Прочный корпус цилиндрический из стали  Гребные винты фиксированного шага, I отсек - торпедный  II отсек - аккумуляторный-жилой  III отсек - центральный пост  IV отсек - ракетный  V отсек - ракетный    VI отсек - электротехнический  VII отсек - реакторный  VIII отсек - турбинный  IX отсек - турбинный  X отсек - рулевых механизмов

Техническая справка

Внешний вид РПКСН пр.949А:

Устройство АПЛ К -141 КУРСК Двухкорпусная, атомная, десятиотсечная, Прочный корпус цилиндрический из стали Гребные винты фиксированного шага,

I отсек - торпедный II отсек - аккумуляторный-жилой III отсек - центральный пост IV отсек - ракетный V отсек - ракетный

VI отсек - электротехнический VII отсек - реакторный VIII отсек - турбинный IX отсек - турбинный X отсек - рулевых механизмов

Чертёж АПЛ к- 141 КУРСК

Чертёж АПЛ к- 141 КУРСК

Банк идей

Банк идей

    Как макет подводной лодки Как пособие на уроках технологии, ИЗО Как подарок для отца Дизайн-анализ проектируемого объекта МАКЕТ  ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ   ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Доступность Наличие материала  Время Инструменты  Отделка

 

Как макет подводной лодки

Как пособие на уроках технологии, ИЗО

Как подарок для отца

Дизайн-анализ проектируемого объекта

МАКЕТ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Доступность

Наличие

материала Время

Инструменты Отделка

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ   Саморезы, винтики Пеноплекс, клей “ Титан”,клей “Момент”, проволока диаметром 2-3 мм Шпаклевка,грунтовка. Краска масляная, краска аэрозольная,  Инструменты:  ножовка, линейка, карандаши, наждачная бумага, монтажный ножик,кисточка,штангенцируль,

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

  • Саморезы, винтики
  • Пеноплекс, клей “ Титан”,клей “Момент”,
  • проволока диаметром 2-3 мм
  • Шпаклевка,грунтовка.
  • Краска масляная, краска аэрозольная,

Инструменты:

ножовка, линейка, карандаши, наждачная бумага, монтажный ножик,кисточка,штангенцируль,

Технология изготовления Номер Описание операции 1 Графическое изображение, фотографии Взять пеноплекс 1200 х100x150 мм 2 Инструменты и приспособления 3 Выполнить разметку на четырех плоскостях по шаблону Линейка, карандаш, пила 4 Зачистка корпуса модели, шлифование Линейка, карандаш Выбрать заготовку для над­стройки модели (рубка) раз­мером 65 х 50 х 25 мм Напильник, шлифо­вальная шкурка Линейка, карандаш

Технология изготовления

Номер

Описание операции

1

Графическое изображение, фотографии

Взять пеноплекс 1200 х100x150 мм

2

Инструменты и приспособления

3

Выполнить разметку на четырех плоскостях по шаблону

Линейка, карандаш, пила

4

Зачистка корпуса модели, шлифование

Линейка, карандаш

Выбрать заготовку для над­стройки модели (рубка) раз­мером 65 х 50 х 25 мм

Напильник, шлифо­вальная шкурка

Линейка, карандаш

Номер  Описание операции 6 7 Выполнить разметку рубки и строгать в размер Графическое изображение, фотографии Инструменты и приспособления Выполнить горизонталь­ные и вертикальные рули,  8  Линейка, карандаш, пила, рубанок, шкурка Провести сборку отдельных деталей в готовую модель 9 10  Линейка, карандаш, лобзик, шлифовальная шкурка Провести отделку изделия Изготовить подставку под модель и покрасить готовое изделие Шуруповерт, сверло, клей, саморезы Шпатель, кисть, шлифовальная шкурка Шлифовальная шкурка, лобзик, клей, ножовка, краска

Номер

Описание операции

6

7

Выполнить разметку рубки и строгать в размер

Графическое изображение, фотографии

Инструменты и приспособления

Выполнить горизонталь­ные и вертикальные рули,

8

Линейка, карандаш, пила, рубанок, шкурка

Провести сборку отдельных деталей в готовую модель

9

10

Линейка, карандаш, лобзик, шлифовальная шкурка

Провести отделку изделия

Изготовить подставку под модель и покрасить готовое изделие

Шуруповерт, сверло, клей, саморезы

Шпатель, кисть, шлифовальная шкурка

Шлифовальная шкурка, лобзик, клей, ножовка, краска

 Техника безопасности при работе с электроинструментом  Не использовать электроинструменты рядом с легко воспламеняющимися жидкостями, газами и в другой взрывоопасной атмосфере . Работа с электроинструментами может вызвать возникновение искр, которые во взрывоопасных средах могут вызвать взрыв или воспламенение. При работе с электроинструментами, избегать контактов тела с заземленными проводниками и поверхностями (батареи отопления, радиаторы, водопроводные трубы, холодильники и др.). При контактах тела с заземленными предметами возможно поражение электрическим током.  Не использовать электроинструменты под дождем, во влажных помещениях и избегать попадания влаги и воды на электроинструменты. Попадание воды и влаги в электроинструменты может привести к выходу инструментов из строя и поражению током.

Техника безопасности при работе с электроинструментом

  • Не использовать электроинструменты рядом с легко воспламеняющимися жидкостями, газами и в другой взрывоопасной атмосфере . Работа с электроинструментами может вызвать возникновение искр, которые во взрывоопасных средах могут вызвать взрыв или воспламенение.
  • При работе с электроинструментами, избегать контактов тела с заземленными проводниками и поверхностями (батареи отопления, радиаторы, водопроводные трубы, холодильники и др.). При контактах тела с заземленными предметами возможно поражение электрическим током.
  • Не использовать электроинструменты под дождем, во влажных помещениях и избегать попадания влаги и воды на электроинструменты. Попадание воды и влаги в электроинструменты может привести к выходу инструментов из строя и поражению током.
Экологическое обоснование проектного изделия. Изготовленное мною изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно изготовлено из экологически чистых материалов, древесины сосны и кедра, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Изделия изготовленные из древесины, очень красивые, вызывают радость и восхищение у людей. Свою работу я выполнял на открытом воздухе. При крашении из балончика и шлифовании корпуса и деталей лодки я использовал респиратор.

Экологическое обоснование проектного изделия.

Изготовленное мною изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно изготовлено из экологически чистых материалов, древесины сосны и кедра, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Изделия изготовленные из древесины, очень красивые, вызывают радость и восхищение у людей.

Свою работу я выполнял на открытом воздухе. При крашении из балончика и шлифовании корпуса и деталей лодки я использовал респиратор.

Экономическое обоснование   Чтобы определить себестоимость модели лодки, надо учесть следующие материальные затраты: 1.Пеноплекс 100 рубл. 2. Нитрокраска 75 рубл. 3. Пласмассовая пластина 62 рубл 4. Клей ТИТАН 75 рубл. 5. Листовой пластик 35 рубл 6.Шпаклевка  85 рубл. 7.Грунтовка 95 рубл. 8. Детали радиоуправления 3740 рубл. 9. Итого 4211 рубл.

Экономическое обоснование

Чтобы определить себестоимость модели лодки, надо учесть следующие материальные затраты:

1.Пеноплекс

100 рубл.

2. Нитрокраска

75 рубл.

3. Пласмассовая пластина

62 рубл

4. Клей ТИТАН

75 рубл.

5. Листовой пластик

35 рубл

6.Шпаклевка

85 рубл.

7.Грунтовка

95 рубл.

8. Детали радиоуправления

3740 рубл.

9. Итого

4211 рубл.

Список литературы и интернет ресурсы     Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914-1915 гг. А.В. Томашевич   Боевые корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны  Вячеслав Ликсо    Корабли и подводные лодки. Школьный путеводитель А. Кацаф Модель подводной лодки с механическим двигателем Михайлов П.Е Морской моделизм Емельянов Ю. Справочник судомоделиста. Целовальников А.С. http://www.shipsmodel.ru/ https://ubootmodell.wordpress.com/ http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1978-08--num7

Список литературы и интернет ресурсы

  •     Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914-1915 гг. А.В. Томашевич
  •   Боевые корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны Вячеслав Ликсо
  •    Корабли и подводные лодки. Школьный путеводитель А. Кацаф
  • Модель подводной лодки с механическим двигателем Михайлов П.Е
  • Морской моделизм Емельянов Ю.
  • Справочник судомоделиста. Целовальников А.С.
  • http://www.shipsmodel.ru/
  • https://ubootmodell.wordpress.com/
  • http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1978-08--num7