СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по теме "Информация и человек"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по теме "Информация и человек"»

ИНФОРМАЦИЯ  И  ЧЕЛОВЕК  Выполнил: Трофимов Глеб  ученик 10 Б класса  Руководитель: Мартынова Екатерина  Владимировна  МБОУ Гимназия №1

ИНФОРМАЦИЯ И ЧЕЛОВЕК

Выполнил: Трофимов Глеб

ученик 10 Б класса

Руководитель: Мартынова Екатерина

Владимировна

МБОУ Гимназия №1

Объект исследования - Информация. Предмет исследования - Информация и человек. Проблема - Почему информация так востребована в наше время? Цель - Определить важность информационных технологий в жизни современного общества. Гипотеза - Я считаю, что информация так востребована и ценна в наши дни, потому что с помощью информации можно управлять как человеком или целым обществом, так и любыми техническими устройствами не зависимо от масштабов.

Объект исследования - Информация.

Предмет исследования - Информация и человек.

Проблема - Почему информация так востребована в наше время?

Цель - Определить важность информационных технологий в жизни современного общества.

Гипотеза - Я считаю, что информация так востребована и ценна в наши дни, потому что с помощью информации можно управлять как человеком или целым обществом, так и любыми техническими устройствами не зависимо от масштабов.

 Задачи моего проекта: 1)Выяснить почему информация так востребована в обществе; 2)Узнать историю информации и историю источников информации; 3)Выявить способы передачи информации; 4)Узнать о единицах измерения информации; 5)Выявить понятие информационной культуры; 6) Провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска .

Задачи моего проекта:

1)Выяснить почему информация так востребована в обществе;

2)Узнать историю информации и историю источников информации;

3)Выявить способы передачи информации;

4)Узнать о единицах измерения информации;

5)Выявить понятие информационной культуры;

6) Провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска .

- Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.   - Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно .

- Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. - Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно .

Действия с информацией канал  ИСТОЧНИК ПРИЕМНИК Пример: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника - специалиста-метеоролога посредством канала связи - телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

Действия с информацией

канал

ИСТОЧНИК ПРИЕМНИК

Пример: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника - специалиста-метеоролога посредством канала связи - телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

Информацию можно:   •  создавать; •  комбинировать; •  передавать; •  воспринимать; •  обрабатывать; •  использовать; •  делить на части; •  запоминать; •  упрощать;  •  принимать; •  собирать; •  хранить; •  копировать;  •  формализовать; •  искать; •  измерять; •  распространять; •  преобразовывать; •  разрушать; •  и др.

Информацию можно:

• создавать;

• комбинировать;

• передавать;

• воспринимать;

• обрабатывать;

• использовать;

• делить на части;

• запоминать;

• упрощать;

• принимать;

• собирать;

• хранить;

• копировать;

• формализовать;

• искать;

• измерять;

• распространять;

• преобразовывать;

• разрушать;

• и др.

Свойства информации: •  достоверность; •  полнота; •  понятность; •  доступность; •  ценность; •  своевременность; •  краткость.

Свойства информации:

• достоверность;

• полнота;

• понятность;

• доступность;

• ценность;

• своевременность;

• краткость.

Формы информации:   •  в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; •  в виде световых или звуковых сигналов; •  в виде радиоволн; •  в виде электрических и нервных импульсов; •  в виде магнитных записей; •  в виде жестов и мимики; •  в виде запахов и вкусовых ощущений;  в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Формы информации:

• в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• в виде световых или звуковых сигналов;

• в виде радиоволн;

• в виде электрических и нервных импульсов;

• в виде магнитных записей;

• в виде жестов и мимики;

• в виде запахов и вкусовых ощущений;

  • в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
 Единицы измерения информации: В качестве единицы информации условились принять один бит (англ.— двоичная цифра). Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений. Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица — байт, 1 Байт = 8 битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28). 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт

Единицы измерения информации:

  • В качестве единицы информации условились принять один бит (англ.— двоичная цифра).
  • Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений.
  • Бит — слишком мелкая единица измерения.
  • На практике чаще применяется более крупная единица — байт,
  • 1 Байт = 8 битам.
  • Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).
  • 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт
  • 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт
  • 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт
  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ    Первый этап – ручной. В основе информационной технологии были ручка, счеты и книга для записи обработанной информации. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных. Второй этап – механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон. Третий этап – электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины. Четвертый этап – компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компонента обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Первый этап – ручной. В основе информационной технологии были ручка, счеты и книга для записи обработанной информации. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных.
  • Второй этап – механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон.
  • Третий этап – электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины.
  • Четвертый этап – компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компонента обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ Пятый этап – использование персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, и, как следствие – повышение однородности технологии обработки информации. Шестой этап – этап новых информационных технологий, основу которых составляют:  а) развитые средства коммуникаций;  б) эффективное программное обеспечение, основанное на использовании интеллектуального графического пользовательского интерфейса;  в) распределенные средства обработки информации, функционирующие на основе технологии «клиент»–«сервер».

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Пятый этап – использование персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, и, как следствие – повышение однородности технологии обработки информации.
  • Шестой этап – этап новых информационных технологий, основу которых составляют:

а) развитые средства коммуникаций;

б) эффективное программное обеспечение, основанное на использовании интеллектуального графического пользовательского интерфейса;

в) распределенные средства обработки информации, функционирующие на основе технологии «клиент»–«сервер».

 1. Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов. 2.Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации. 3. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. 4 . Термин

1. Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов.

2.Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации.

3. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

4 . Термин "информационная технология " употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации .

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

  • Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
  • Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА    В широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества. В узком смысле слова это: оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

В широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле слова это: оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:    в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);  в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;  в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; во владении основами аналитической переработки информации;  в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

  • в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • во владении основами аналитической переработки информации;
  • в умении работать с различной информацией;
  • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Структура информационной культуры личности обучающихся «Горизонтальная» структура представлена следующими ключевыми понятиями: «Вертикальная» структура состоит из элементов коммуникативной (культуры общения);  лексической (языковой, культуры письма и оформления);  книжной, читательской (культуры чтения) . «нормы», «знания»,  «значения»  «ценности».

Структура информационной культуры личности обучающихся

«Горизонтальная» структура представлена следующими ключевыми понятиями:

  • «Вертикальная» структура состоит из элементов
  • коммуникативной (культуры общения);
  • лексической (языковой, культуры письма и оформления);
  • книжной, читательской (культуры чтения) .
  • «нормы»,
  • «знания»,
  • «значения»
  • «ценности».
Определение зависимости от информационных систем и способов восприятия информации . Актуальность исследования : обобщение и накопление знаний школьников об информации. Объект исследования : группа школьников 31 человек в возрасте 16-17 лет. Предмет исследования : информационные системы. Метод исследования : зависимость информационных систем и способов получения информационного восприятия. Цель : проанализировать основные способы восприятия информации и зависимость школьников от информационных систем. Задачи : провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска. Анкета была размещена в Телеграм канале классов гимназии.

Определение зависимости от информационных систем и способов восприятия информации .

  • Актуальность исследования : обобщение и накопление знаний школьников об информации.
  • Объект исследования : группа школьников 31 человек в возрасте 16-17 лет.
  • Предмет исследования : информационные системы.
  • Метод исследования : зависимость информационных систем и способов получения информационного восприятия.
  • Цель : проанализировать основные способы восприятия информации и зависимость школьников от информационных систем.
  • Задачи : провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска.
  • Анкета была размещена в Телеграм канале классов гимназии.
 В анкете были представлены следующие вопросы:   1. Какое на ваш взгляд самое важное свойство информации?  57% - достоверность  13% - ценность  10% - краткость  20% - понятность

В анкете были представлены следующие вопросы: 1. Какое на ваш взгляд самое важное свойство информации? 57% - достоверность 13% - ценность 10% - краткость 20% - понятность

2. Какой объём памяти у вашего телефона?

2. Какой объём памяти у вашего телефона?

3.Какой на ваш взгляд самый достоверный способ восприятия информации?

3.Какой на ваш взгляд самый достоверный способ восприятия информации?

4.Как вы в основном храните информацию?

4.Как вы в основном храните информацию?

5.Какими источниками вы пользуетесь чтобы получить нужную информацию?

5.Какими источниками вы пользуетесь чтобы получить нужную информацию?

6. Каким поисковым браузером вы в основном пользуетесь?

6. Каким поисковым браузером вы в основном пользуетесь?

Заключение по исследованию.   Практическое значение моей работы в том, что было выяснено большую часть информации школьники получают зрительным анализатором, важное свойство информации — это достоверность. Бумажные носители остались в прошлом. Ученики хранят информацию в телефонах и персональных компьютерах, отдавая предпочтения большим объёмом памяти и скоростным поисковым системам.

Заключение по исследованию.

  • Практическое значение моей работы в том, что было выяснено большую часть информации школьники получают зрительным анализатором, важное свойство информации — это достоверность. Бумажные носители остались в прошлом. Ученики хранят информацию в телефонах и персональных компьютерах, отдавая предпочтения большим объёмом памяти и скоростным поисковым системам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может существовать в современном мире. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации. Информация как таковая представляет собой категорию идеального ресурса, она неосязаемая, неупотребляемая и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее носителю и содержанию. Информацию можно рассматривать как результат интеллектуального труда или знание научного, технического, технологического, коммерческого и другого характера. Как благо нематериальное информация является особым объектом гражданских прав. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может существовать в современном мире. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.
  • Информация как таковая представляет собой категорию идеального ресурса, она неосязаемая, неупотребляемая и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее носителю и содержанию. Информацию можно рассматривать как результат интеллектуального труда или знание научного, технического, технологического, коммерческого и другого характера. Как благо нематериальное информация является особым объектом гражданских прав. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!