СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию в 3 классе по теме : Мой ребёнок становится трудным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Днная презентация поможет Вам определить: является ли ваш ребёнок трудным.И что необходимо делать с в данной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию в 3 классе по теме : Мой ребёнок становится трудным.»

Собрание в 3 классе.              Родительское собрание в 3 классе.    Тема: Мой ребенок становится трудным.

Собрание в 3 классе.   Родительское собрание в 3 классе.

Тема: Мой ребенок становится трудным.

«Сколько человеческого счастья  разбилось вдребезги только  потому, что кто-то кому-то не  сказал : «Извини»?  Ирина Вильде (писательница)

«Сколько человеческого счастья

разбилось вдребезги только

потому, что кто-то кому-то не

сказал : «Извини»?

Ирина Вильде (писательница)

Кто он-трудный ребенок?

Кто он-трудный ребенок?

Трудный ребёнок – это ребёнок, который: - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут; - нарушает распорядок дня; - издевается над младшими и стариками; - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей; - мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости; - портит домашнее и школьное имущество; - не выполняет школьные требования; - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться; - постоянно обманывает, ворует, ругается матом; - испорчен улицей, связан с плохой компанией.
  • Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
  • - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
  • - нарушает распорядок дня;
  • - издевается над младшими и стариками;
  • - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;
  • - мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;
  • - портит домашнее и школьное имущество;
  • - не выполняет школьные требования;
  • - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;
  • - постоянно обманывает, ворует, ругается матом;
  • - испорчен улицей, связан с плохой компанией.
А теперь давайте подумаем над причинами появления трудных детей.
  • А теперь давайте подумаем над причинами появления трудных детей.
Тестирование учащихся. Участие приняло 22 ребёнка.

Тестирование учащихся.

  • Участие приняло 22 ребёнка.
1. Если ты задержишься после школы, то:   А. Твоё объяснение опоздания выслушают ( 13 детей ) Б. На твоё опоздание не обратят внимание (3 детей) В. Тебя отругают (6 детей)

1. Если ты задержишься после школы, то:

  • А. Твоё объяснение опоздания выслушают ( 13 детей )
  • Б. На твоё опоздание не обратят внимание (3 детей)
  • В. Тебя отругают (6 детей)
2. Если ты получишь плохую оценку, то:   А. Сразу расскажешь об этом родителям ( 13 детей) Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты( 5 детей) В. Ты вообще об этом не расскажешь( 4 детей)

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

  • А. Сразу расскажешь об этом родителям

( 13 детей)

  • Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты( 5 детей)
  • В. Ты вообще об этом не расскажешь( 4 детей)
3. За плохую отметку тебя:   А. Отругают( 9 детей) Б. Посочувствуют ( 6 детей) В. Накажут ( 7 детей)

3. За плохую отметку тебя:

  • А. Отругают( 9 детей)
  • Б. Посочувствуют ( 6 детей)
  • В. Накажут ( 7 детей)
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:   А. Молчать( 7 детей) Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав( 1 детей) В. Оправдываться( 14 детей)

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

  • А. Молчать( 7 детей)
  • Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав( 1 детей)
  • В. Оправдываться( 14 детей)
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:   А. Согласишься с этим (3 детей) Б. Промолчишь( 10 детей) В. Будешь доказывать свою правоту ( 9 детей)

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

  • А. Согласишься с этим

(3 детей)

  • Б. Промолчишь( 10 детей)
  • В. Будешь доказывать свою правоту ( 9 детей)
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:   А. Простишь, если они попросят прощения (10 детей) Б. Молча проглотишь обиду ( 10детей) В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае( 3 детей)

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

  • А. Простишь, если они попросят прощения (10 детей)
  • Б. Молча проглотишь обиду

( 10детей)

  • В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае( 3 детей)
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:   А. Родителям( 11 детей) Б. Друзьям( 4 детей) В. Посторонним людям( 0 детей) Никому (1 ребёнок)

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

  • А. Родителям( 11 детей)
  • Б. Друзьям( 4 детей)
  • В. Посторонним людям( 0 детей)
  • Никому (1 ребёнок)
8. Если в доме гости:   А. Ты вместе со всеми за столом ( 7 детей)  Б. Ты в своей комнате( 14 детей) В. Ты получаешь возможность уйти из дома( 8 детей) Меня выгоняют (1ребёнок)

8. Если в доме гости:

  • А. Ты вместе со всеми за столом

( 7 детей)

  • Б. Ты в своей комнате( 14 детей)
  • В. Ты получаешь возможность уйти из дома( 8 детей)
  • Меня выгоняют (1ребёнок)
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:    А. Соглашаются ( 5 детей)  Б. Не обращают на это внимание ( 1ребёнок) В. Не соглашаются( 18детей) Идёт на разборки (1 ребёнок) По – разному ( 1 ребёнок)

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

  • А. Соглашаются ( 5 детей)
  • Б. Не обращают на это внимание

( 1ребёнок)

  • В. Не соглашаются( 18детей)
  • Идёт на разборки (1 ребёнок)
  • По – разному ( 1 ребёнок)
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:   А. Дома ( 13 детей) Б. В школе ( 5 детей) В. Среди друзей ( 7 детей) У бабушки ( 1 ребёнок) Одна (1 ребёнок)

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

  • А. Дома ( 13 детей)
  • Б. В школе ( 5 детей)
  • В. Среди друзей ( 7 детей)
  • У бабушки ( 1 ребёнок)
  • Одна (1 ребёнок)
Результаты теста:

Результаты теста:

Причины детской неуправляемости.

Причины детской неуправляемости.

1.Борьба за внимание родителей.  Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

1.Борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

2.Борьба за самоутверждение.  Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

2.Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.   Ребенок мстит за : Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами. За унижение друг друга в кругу семьи. За потерю одного из родителей в результате развода. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания. За родительскую ложь и хамелеонство. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за :

  • Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
  • Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
  • За унижение друг друга в кругу семьи.
  • За потерю одного из родителей в результате развода.
  • За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
  • За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
  • За родительскую ложь и хамелеонство.
  • За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
 4.Неверие в свой успех.   Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
  • 4.Неверие в свой успех.

Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Как себя вести с трудным ребёнком:   спокойно выслушивать; разговаривать, опираясь на доверительные отношения; найти контакт; заинтересовать его; уделять больше внимания, любви;

Как себя вести с трудным ребёнком:

  • спокойно выслушивать;
  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
  • найти контакт;
  • заинтересовать его;
  • уделять больше внимания, любви;
 Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:   спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона; привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться) нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.); отругать, наказать (4 человека); обращение к специалистам; чтение специальной литературы.

Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:

  • спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;
  • привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
  • нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
  • отругать, наказать (4 человека);
  • обращение к специалистам;
  • чтение специальной литературы.
Меры воспитательного воздействия:   - побольше терпения и помощи в делах; - убеждение и разъяснение плохих поступков; - объяснить как вести себя правильно; - начинать надо с себя: воспитывать собственным примером и авторитетом;

Меры воспитательного воздействия:

  • - побольше терпения и помощи в делах;
  • - убеждение и разъяснение плохих поступков;
  • - объяснить как вести себя правильно;
  • - начинать надо с себя: воспитывать собственным примером и авторитетом;
-  к каждому нужен свой подход; - любить и уважать детей, какими бы они ни были; - побольше общаться с ребёнком; - принуждение и наказание; - посещение школьных мероприятий; - не оставлять с проблемами наедине; - контроль, загруженность домашними делами, требовательность; - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо; - не оставлять воспитание на более позднее время; - не пить и больше уделять внимания.
  • к каждому нужен свой подход;
  • - любить и уважать детей, какими бы они ни были;
  • - побольше общаться с ребёнком;
  • - принуждение и наказание;
  • - посещение школьных мероприятий;
  • - не оставлять с проблемами наедине;
  • - контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
  • - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
  • - не оставлять воспитание на более позднее время;
  • - не пить и больше уделять внимания.
«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание» А.С. Макаренко 

«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание» А.С. Макаренко 

 «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» А.С. Макаренко

«Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» А.С. Макаренко

План совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

План совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

    беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета;  привлечение родительского комитета к посещению уроков для наблюдения за участием трудных детей в учебном процессе;  привлечение трудных детей к участию во внеклассных мероприятиях и т.д.

 

  • беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета;
  • привлечение родительского комитета к посещению уроков для наблюдения за участием трудных детей в учебном процессе;
  • привлечение трудных детей к участию во внеклассных мероприятиях и т.д.
5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ  1. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку.  2. Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов.  3. Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”.  4. Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка.  5. Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка. 

5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку. 2. Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов. 3. Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”. 4. Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка. 5. Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка. 

 Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

Техника чтения в 3 классе. На «5» – 75 и более слов. На «4» - 60 – 74 слова. На «3» - 45 – 59 слов. На «2» - 44 и менее слов. Сдали 25 детей, не сдал 1 ребёнок.

Техника чтения в 3 классе.

  • На «5» – 75 и более слов.
  • На «4» - 60 – 74 слова.
  • На «3» - 45 – 59 слов.
  • На «2» - 44 и менее слов.
  • Сдали 25 детей, не сдал 1 ребёнок.
Результаты.

Результаты.