Собрание в 3 классе. Родительское собрание в 3 классе.
Тема: Мой ребенок становится трудным.
«Сколько человеческого счастья
разбилось вдребезги только
потому, что кто-то кому-то не
сказал : «Извини»?
Ирина Вильде (писательница)
Кто он-трудный ребенок?
- Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
- - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
- - нарушает распорядок дня;
- - издевается над младшими и стариками;
- - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;
- - мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;
- - портит домашнее и школьное имущество;
- - не выполняет школьные требования;
- - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;
- - постоянно обманывает, ворует, ругается матом;
- - испорчен улицей, связан с плохой компанией.
- А теперь давайте подумаем над причинами появления трудных детей.
Тестирование учащихся.
- Участие приняло 22 ребёнка.
1. Если ты задержишься после школы, то:
- А. Твоё объяснение опоздания выслушают ( 13 детей )
- Б. На твоё опоздание не обратят внимание (3 детей)
- В. Тебя отругают (6 детей)
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
- А. Сразу расскажешь об этом родителям
( 13 детей)
- Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты( 5 детей)
- В. Ты вообще об этом не расскажешь( 4 детей)
3. За плохую отметку тебя:
- А. Отругают( 9 детей)
- Б. Посочувствуют ( 6 детей)
- В. Накажут ( 7 детей)
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
- А. Молчать( 7 детей)
- Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав( 1 детей)
- В. Оправдываться( 14 детей)
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
(3 детей)
- Б. Промолчишь( 10 детей)
- В. Будешь доказывать свою правоту ( 9 детей)
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
- А. Простишь, если они попросят прощения (10 детей)
- Б. Молча проглотишь обиду
( 10детей)
- В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае( 3 детей)
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
- А. Родителям( 11 детей)
- Б. Друзьям( 4 детей)
- В. Посторонним людям( 0 детей)
- Никому (1 ребёнок)
8. Если в доме гости:
- А. Ты вместе со всеми за столом
( 7 детей)
- Б. Ты в своей комнате( 14 детей)
- В. Ты получаешь возможность уйти из дома( 8 детей)
- Меня выгоняют (1ребёнок)
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
- А. Соглашаются ( 5 детей)
- Б. Не обращают на это внимание
( 1ребёнок)
- В. Не соглашаются( 18детей)
- Идёт на разборки (1 ребёнок)
- По – разному ( 1 ребёнок)
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
- А. Дома ( 13 детей)
- Б. В школе ( 5 детей)
- В. Среди друзей ( 7 детей)
- У бабушки ( 1 ребёнок)
- Одна (1 ребёнок)
Результаты теста:
Причины детской неуправляемости.
1.Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за :
- Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
- За унижение друг друга в кругу семьи.
- За потерю одного из родителей в результате развода.
- За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
- За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
- За родительскую ложь и хамелеонство.
- За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Как себя вести с трудным ребёнком:
- спокойно выслушивать;
- разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
- найти контакт;
- заинтересовать его;
- уделять больше внимания, любви;
Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:
- спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;
- привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
- нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
- отругать, наказать (4 человека);
- обращение к специалистам;
- чтение специальной литературы.
Меры воспитательного воздействия:
- - побольше терпения и помощи в делах;
- - убеждение и разъяснение плохих поступков;
- - объяснить как вести себя правильно;
- - начинать надо с себя: воспитывать собственным примером и авторитетом;
- - к каждому нужен свой подход;
- - любить и уважать детей, какими бы они ни были;
- - побольше общаться с ребёнком;
- - принуждение и наказание;
- - посещение школьных мероприятий;
- - не оставлять с проблемами наедине;
- - контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
- - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
- - не оставлять воспитание на более позднее время;
- - не пить и больше уделять внимания.
«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание» А.С. Макаренко
«Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» А.С. Макаренко
План совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.
- беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета;
- привлечение родительского комитета к посещению уроков для наблюдения за участием трудных детей в учебном процессе;
- привлечение трудных детей к участию во внеклассных мероприятиях и т.д.
5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
1. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку. 2. Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов. 3. Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”. 4. Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка. 5. Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.
Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.
Техника чтения в 3 классе.
- На «5» – 75 и более слов.
- На «4» - 60 – 74 слова.
- На «3» - 45 – 59 слов.
- На «2» - 44 и менее слов.
- Сдали 25 детей, не сдал 1 ребёнок.
Результаты.