Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару практикуму о трудностях учения»
Родительское собрание Семинар-практикум «О трудностях учения»
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Педагог-психолог:
Логинова Т.А.
Задачи:
1.Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.
2.Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
3.Проанализиравать причины учебных неудач школьников.
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ учебных результатов школьников;
2.Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов;
3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников.
Сводная таблица по классу:
Предметы, которые вызывают трудности в усвоении учебного материала
Русскиий язык-7
Литература-5
Информатика -
Алгебра-14
Геометрия-14
Биология-6
Химия-8
Физика -8
Немецкий язык -
География-6
История -5
Обществознание -
Физическая культура-0
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов:
- От усидчивости
- Развития у школьников собственно интеллектуальных умений(наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и.т.д.)
- Контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Учебные достижения класса:
- Предметы высокий уровень низкий уровень
- Русский язык 8 6
- Литература 8 6
- Информатика
- Немецкийкий язык 10 4
- Алгебра 11 3
- Геометрия 11 3
- География 10 4
- Биология 9 5
- Химия 8 6
- История 8 6
- Обществознание
- Физика 11 3
- Физическая культура 3 10
Анкетирование учащихся:
1. По каким предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?
2.С чём связаны причины твоих трудностей:
А. Твоё отношение к изучению предмета.
Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов.
В. Взаимоотношения с учителем.
Г. Другие причины.
3. Какая помощь тебе нужна?
А. От учителя-предметника.
Б. От классного руководителя.
В. От родителей или других людей.
Ответы учащихся:
1. По каким предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?
«по всем» - 1; «математика» – 8; «химия» – 4; «физика» – 3; «технология» – 1;
«английский» - 1; «русский» – 1; «география» – 1; «история» - 1.
2.С чём связаны причины твоих трудностей:
А. Твоё отношение к изучению предмета. - 3
Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов. – 7
В. Взаимоотношения с учителем. – 3.
Г. Другие причины. - 0
3. Какая помощь тебе нужна?
А. От учителя-предметника. – 7.
Б. От классного руководителя. – 4.
В. От родителей или других людей. - 4