СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к стихотворению «Крестьянские дети» _

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к стихотворению  «Крестьянские дети» _

Просмотр содержимого документа
«Презентация к стихотворению «Крестьянские дети» _»

 «Мир крестьянских детей в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

«Мир крестьянских детей в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

  Цель : найти информацию о повседневной жизни крестьянских детей, увлечениях, играх в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» Маковский В. Е. Игра в бабки. 1870 г.

Цель : найти информацию о повседневной жизни крестьянских детей, увлечениях, играх в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»

Маковский В. Е. Игра в бабки. 1870 г.

 Задачи :         Изучить произведение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». Изучить дополнительную литературу о жизни крестьянских детей.  Найти картины, посвященные быту русского крестьянства.  Сравнить детство и ценности крестьянских детей и современных подростков.          Богданов-Бельский Н. Виртуоз. 1891 г.

Задачи :

  • Изучить произведение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».
  • Изучить дополнительную литературу о жизни крестьянских детей.
  • Найти картины, посвященные быту русского крестьянства.
  • Сравнить детство и ценности крестьянских детей и современных подростков.

Богданов-Бельский Н. Виртуоз. 1891 г.

 Гипотеза :  Предположим, что из стихотворения, написанного 160 лет назад, можно узнать информацию о повседневной жизни крестьянских детей, их увлечениях и играх.

Гипотеза : Предположим, что из стихотворения, написанного 160 лет назад, можно узнать информацию о повседневной жизни крестьянских детей, их увлечениях и играх.

Из изученной мной литературы я узнал, что дети в крестьянских семьях взрослели очень быстро. Как только ребенок мог выполнять простые задания по дому, он получал свои трудовые обязанности. Каждый член семьи должен был быть полезен для общего трудового дела.  Главную роль в уходе и воспитании крестьянских детей играла семья. Каким человеком ребенок вырастет, в первую очередь зависела от родителей. Недаром же старинные пословицы и поговорки говорят: «Какие родители, такие и дети», «В хороших родителей и дети хорошие», «Какое дерево, таков и клин, который отец, таков и сын». Они, кстати, применяются и сегодня.

Из изученной мной литературы я узнал, что дети в крестьянских семьях взрослели очень быстро. Как только ребенок мог выполнять простые задания по дому, он получал свои трудовые обязанности. Каждый член семьи должен был быть полезен для общего трудового дела.

Главную роль в уходе и воспитании крестьянских детей играла семья. Каким человеком ребенок вырастет, в первую очередь зависела от родителей. Недаром же старинные пословицы и поговорки говорят: «Какие родители, такие и дети», «В хороших родителей и дети хорошие», «Какое дерево, таков и клин, который отец, таков и сын». Они, кстати, применяются и сегодня.

 В основе крестьянской семьи лежала работа, которая являлась основным критерием человеческого достоинства, идеалов. Поэтому крестьяне придавали большое значение воспитанию трудолюбия у детей, к которой приучали их с детства. Обработка земли, ведение хозяйства, обеспечение едой, одеждой, обувью требовала от людей напряженного труда, умения и терпения. При этом хозяйственные работы выполнялись в основном вручную с помощью лопаты, серпа, косы, топора и т.д. Крестьянская жизнь являлась суровым испытанием. Чтобы выжить, всей семье приходилось работать с утра до ночи, за исключением праздников. К 15—16 годам девочки уже умели выполнять почти все виды женской, а мальчики — мужской работы. Они были подготовлены к самостоятельной крестьянской жизни.  Дети крестьян в большинстве случаев образования получить не могли, и в будущем их ожидала судьба родителей. Одаренных детей забирали на обучение, они в дальнейшем составляли крепостные театры, становились музыкантами, художниками, но отношение к крепостным было одинаковым, какую бы работу для хозяина они не выполняли.

В основе крестьянской семьи лежала работа, которая являлась основным критерием человеческого достоинства, идеалов. Поэтому крестьяне придавали большое значение воспитанию трудолюбия у детей, к которой приучали их с детства. Обработка земли, ведение хозяйства, обеспечение едой, одеждой, обувью требовала от людей напряженного труда, умения и терпения. При этом хозяйственные работы выполнялись в основном вручную с помощью лопаты, серпа, косы, топора и т.д. Крестьянская жизнь являлась суровым испытанием. Чтобы выжить, всей семье приходилось работать с утра до ночи, за исключением праздников. К 15—16 годам девочки уже умели выполнять почти все виды женской, а мальчики — мужской работы. Они были подготовлены к самостоятельной крестьянской жизни.

Дети крестьян в большинстве случаев образования получить не могли, и в будущем их ожидала судьба родителей. Одаренных детей забирали на обучение, они в дальнейшем составляли крепостные театры, становились музыкантами, художниками, но отношение к крепостным было одинаковым, какую бы работу для хозяина они не выполняли.

Детский рацион питания, как и всей семьи, зависел от уровня материального положения. В бедных семьях мясом насыщались дети вволю только на Рождество, Пасху и другие праздники. Дети с большим нетерпением ждали праздники, так как во время них можно было вкусно поесть. Летом ели много ягод, которые сами же и собирали. Дополнением к пище летом были зеленый горох, лук, морковь. Ели дети также яблоки, груши, сливы. Примерно с четырехлетнего возраста дети местных крестьян ели за столом вместе со взрослыми и выполняли все правила застольного крестьянского этикета. Они должны были хорошо себя вести за едой: не садиться первыми, знать свое место за столом, бережно относиться к пище, особенно к хлебу, не лезть с ложкой первыми в общую миску, сидеть спокойно, не дразнить, не смеяться, не толкать друг друга за столом. В старину говорили: «Если ем, то глух и нем». Неотъемлемой и интересной частью быта крестьянских детей являлись народные детские игры. Они были разнообразными, проводились в домах или под открытым небом (на дворе или на улице). Атрибутами игр являлись: мячик из тряпочек, костяшки, камушки, палки, платки, веники, и т.д. Игры были и без предметов. Детские крестьянские забавы включали в себя бег, метание, прыжки и т.д. Многие детские игры имели рабочую направленность. В них дети имитировали сельскохозяйственную и домашнюю работу. Наиболее распространенные — игра в прятки, «Картошку», «В камешки», «В прыгалки» и другие. Зимой любили поиграть в снежки, покататься на самодельных коньках и салазках, слепить снежную бабу. Игры закаляло детей, развивали в них ловкость, силу, находчивость, подвижность, выдержку, умственные способности. То есть жизнь крестьянских детей была тесно связана, переплетена с трудовой деятельностью. С малых лет, каждый день, выполняя поручения, играя, бегая, они готовились ко взрослой жизни, к той деятельности, которая их ожидала в будущем.

 Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» названо так, потому что в нем рассказывается о жизни крестьянских детей. Оно ведает о различных жизненных ситуациях с деревенскими ребятишками,      свидетелем которых был сам поэт.  Встреча автора с крестьянскими ребятами произошла во время очередной охоты, когда он утомился, уснул в сарае,  а проснувшись, увидел, что за ним через щель наблюдают  несколько любопытных детских глаз

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» названо так, потому что в нем рассказывается о жизни крестьянских детей. Оно ведает о различных жизненных ситуациях с деревенскими ребятишками, свидетелем которых был сам поэт.

Встреча автора с крестьянскими ребятами произошла во время

очередной охоты, когда он

утомился, уснул в сарае, а проснувшись, увидел,

что за ним

через щель наблюдают несколько любопытных

детских глаз

Автор рассказывает, что жизнь деревенской детворы многообразна. Они собирают грибы и ягоды, купаются в реке и плетут венки из бледно-желтых цветов, раскладывают змей на перила моста, ожидая похвалы со стороны прохожих. 3

Автор рассказывает, что жизнь деревенской детворы многообразна. Они собирают грибы и ягоды, купаются в реке и плетут венки из бледно-желтых цветов, раскладывают змей на перила моста, ожидая похвалы со стороны прохожих.

3

На большой дороге в тени дерева ребята слушают рассказы прохожих людей, а кто-то с любопытством наблюдает за работой взрослых. 3

На большой дороге в тени дерева ребята слушают рассказы прохожих людей, а кто-то с любопытством наблюдает за работой взрослых.

3

С самых ранних лет дети приучаются к труду, наблюдая за работой своих родителей. Так через взгляд мальчика Вани автор описывает весь процесс выращивания зерна: от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. В дальнейшем это помогало крестьянским детям ценить и любить свой трудовой хлеб. 3

С самых ранних лет дети приучаются к труду, наблюдая за работой своих родителей. Так через взгляд мальчика Вани автор описывает весь процесс выращивания зерна: от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. В дальнейшем это помогало крестьянским детям ценить и любить свой трудовой хлеб.

3

К сожалению, игры и забавы крестьянской детворы очень рано заканчиваются, и они начинают трудиться наравне со взрослыми. Так шестилетний Влас легко управляет лошадью, груженной хворостом.  Он считает себя мужиком, помогает зимой отцу возить дрова, потому что в их большой семье только два мужика – отец и он.  Влас очень горд, что исполняет взрослые обязанности, и не боится брать на себя ответственность за свою большую семью.

К сожалению, игры и забавы крестьянской детворы очень рано заканчиваются, и они начинают трудиться наравне со взрослыми. Так шестилетний Влас легко управляет лошадью, груженной хворостом.

Он считает себя мужиком, помогает зимой отцу возить дрова, потому что в их большой семье только два мужика – отец и он.

Влас очень горд, что исполняет взрослые обязанности, и не боится брать на себя ответственность за свою большую семью.

 Н.А.Некрасов в своем стихотворении с любовью и нежностью рассказывает о крестьянских детях, их повседневной жизни, играх и забавах. И в то же время жалеет их, потому что у этих детей практически нет шансов изменить свое будущее, выучиться, получить профессию. Маковский В. Е. Игра в бабки. 1870 г.

Н.А.Некрасов в своем стихотворении с любовью и нежностью рассказывает о крестьянских детях, их повседневной жизни, играх и забавах. И в то же время жалеет их, потому что у этих детей практически нет шансов изменить свое будущее, выучиться, получить профессию.

Маковский В. Е. Игра в бабки. 1870 г.

  Вывод:  Н.А.Некрасов показал нам богатый внутренний мир крестьянских детей и нелегкую жизнь в реальном мире. Дети, не смотря на их тяжелую и бедную жизнь, оставались человечными, добрыми, отзывчивыми, способными радоваться мелочам и любить природу.

Вывод:

Н.А.Некрасов показал нам богатый внутренний мир крестьянских детей и нелегкую жизнь в реальном мире. Дети, не смотря на их тяжелую и бедную жизнь, оставались человечными, добрыми, отзывчивыми, способными радоваться мелочам и любить природу.

  К сожалению, современные дети утрачивают способность к труду. Возможно, это связано с тем, что родители большую часть в настоящее время проводят на работе, мало проводят времени со своими детьми. Нельзя сказать, что дети совсем не помогают родителям, они делают это не систематически, т.к. их не привлекает совместный труд с родителями, и они не умеют радоваться тому, что совместный труд сближает их с родителями.

К сожалению, современные дети утрачивают способность к труду. Возможно, это связано с тем, что родители большую часть в настоящее время проводят на работе, мало проводят времени со своими детьми. Нельзя сказать, что дети совсем не помогают родителям, они делают это не систематически, т.к. их не привлекает совместный труд с родителями, и они не умеют радоваться тому, что совместный труд сближает их с родителями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!