СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебному занятию по теме "Девиантное поведение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится вопросы направленные на актуализацию знаний учащихся и психологические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебному занятию по теме "Девиантное поведение"»

Тема: Девиантное поведение

Тема:

Девиантное поведение

Цель: Закрепить знания о подростковом возрасте. Сформировать представления о сущности девиантного поведения. Задачи:  Образовательные:  - Закрепить знания о подростковом возрасте - Раскрыть сущность девиантного поведения подростков - Охарактеризовать причины и виды девиантного поведения

Цель: Закрепить знания о подростковом возрасте. Сформировать представления о сущности девиантного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о подростковом возрасте

- Раскрыть сущность девиантного поведения подростков

- Охарактеризовать причины и виды девиантного поведения

Актуализация знаний:  - Назовите основные анатомо-физиологические особенности развития подростка - Какие особенности наблюдаются в эмоциональной сфере подростков? - Почему интимно-личностное общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте

Актуализация знаний:

- Назовите основные анатомо-физиологические особенности развития подростка

- Какие особенности наблюдаются в эмоциональной сфере подростков?

- Почему интимно-личностное общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте

Проверка домашнего задания Назвать проблемы подросткового возраста - рекомендации по преодолению этих проблем, а так же профилактика возникновения этих проблем

Проверка домашнего

задания

  • Назвать проблемы подросткового

возраста

- рекомендации по преодолению этих проблем, а так же профилактика возникновения этих проблем

Решение психологических задач

Решение психологических

задач

Задача 1. Родители: - Чтобы в девять был дома! - Чтобы этого Колю я больше не видела! (По Волкову.) Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку ?

Задача 1. Родители:

- Чтобы в девять был дома!

- Чтобы этого Колю я больше не видела! (По Волкову.)

Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку ?

Задача 2. Перед вами сочинение учащегося. «Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги». Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили?

Задача 2. Перед вами сочинение учащегося.

«Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги».

Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили?

Задача 3. Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши. (По Волкову.) В чём причина такого состояния Кати? Связано ли оно с подростковым возрастом?

Задача 3. Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши. (По Волкову.)

В чём причина такого состояния Кати? Связано ли оно с подростковым возрастом?

Задача 4. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)?

Задача 4. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)?

Лекция с элементами актуализации: - Определения понятия «девиантное поведение» - Позитивная и негативная девиация - Причины девиантного поведения

Лекция с элементами актуализации:

- Определения понятия «девиантное поведение»

- Позитивная и негативная девиация

- Причины девиантного поведения

Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика

Разработать рекомендации по работе с девиантными подростками

Разработать рекомендации по работе с девиантными подростками