Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Л. Н. Толстой"Котёнок"»
УМК «Школа России»
Урок литературного чтения
Л.Н. Толстой «Котёнок»
2 класс
Лев Николаевич Толстой
Речевая разминка
- ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.
- ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол,
- ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул.
- ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал,
- ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул.
Кто это?
Серый, белый, оранжевый, чёрный.
Какое слово лишнее?
Усы, лапы, рога, хвост, уши.
.
Задачи урока
1.Прочитать рассказ Льва Толстого «Котёнок»
2. Определить главных героев
3. Понять содержание текста
4. Определить идею произведения
Главные герои
Вася
Катя
котёнок
собаки
Физкультминутка
- Шли по крыше три кота, три кота Василия (ходьба)
- Поднимали три хвоста прямо в небо синее (поднимание рук)
- Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз (приседание)
- И сказали три кота: «Красота! Красота!» (хлопки в ладоши)
Словарная работа
Подле - около
Амбар – сарай для хранения зерна
Щавель – травянистое растение с кислым вкусом
Что было духу – очень быстро
Солома – полые стебли злаков, остающиеся после обмолота
Соотнеси пословицу с содержание произведения
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
План
- Кошка пропала
- Дети нашли котят
- Самый лучший котёнок
- Дети забыли котёнка
- Страшные собаки
- Вася спасает котёнка
Рефлексия
- всё удалось, был активным.
-были затруднения.
- испытывал затруднения, ничего не удалось.