«Перспективная начальная школа» 1 класс
Урок 7-8
«ТАЙНЫ ЗАГАДОК.
КАК УСТРОЕНА ЗАГАДКА»
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.
– Наше путешествие через огороды Бабы-яги продолжается.
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки.
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
А вот и одуванчики! Целое поле.
Кто здесь живет?
Не зверь, не птица,
Живут загадки для ребят,
Смотрите, выстроились в ряд.
ЭХО
Посчитайся
с нами!
Разгадай
нашу
тайну
Работа в тетради
Работа в тетради (с. 9, № 2).
– Вот какие одуванчики пушистые, в нарядных платьицах, живут на огородах Бабы-яги.
Одуванчик – цветок-загадка. Он весь окутан тайной. Сегодня он пригашает нас на свою поляну. Если вы будете хорошо работать, одуванчики откроют вам тайну загадок.
Ой-люли, та-ра-ра-ра-ра!
Заходи-ка, детвора!
Да подумай, посмекай,
Все загадки отгадай.
Работа по учебнику (с. 14–15)
– А вот и Кот.
Что-то мы немножко притомились.
Сядем рядышком на лавке,
Вместе с вами посидим.
Загадаем вам загадки.
Кто смышленый – поглядим!
– Прочитайте загадки. Отгадайте.
– Рассмотрите иллюстрации. Помогли вам они в нахождении отгадок? Почему?
Как в загадках представлены лук, капуста, огурцы, земляника?
– Как вы думаете, почему им даны имена людей?
– По каким признакам вы нашли отгадки?
– Вам нравится отгадывать загадки?
Почему?
– Некоторые загадки
похожи на дразнилки.
Вы согласитесь с Мишей?
Я сюда пешком пришла,
Метлу с собою принесла.
Время зря я не теряла –
Для вас загадки собирала.
Из каждого кармана
Загадки сейчас достану,
Их загадывать вам стану.
– Трудные загадки у Бабы-яги? Что помогло вам найти отгадки?
Загадка – это краткое предложение или маленькое стихотворение, в котором указываются некоторые яркие признаки предметов и явлений, по которым надо определить их название.
Загадки отражают окружающий мир человека. Мысль в загадках отражается не открыто, прямо, а переносно, и, чтобы догадаться об ответе, надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать.
Литературные приёмы
олицетворение
сравнение
Работа в тетради (с. 12, № 4)
– Попробуйте самостоятельно придумать загадку. Используйте рисунки-подсказки. Помните правила, по которым она строится: две части, сравнение или представление неживого предмета в человеческом обличье, руководствуйтесь принципом «что на что похоже».
– Какие загадки вам понравились?
– Кому захотелось заниматься сочинительством загадок?
– Давайте «выпустим» книгу загадок. Сами сочиним, проиллюстрируем. Кому нравится мое предложение, начинайте дома работу.
Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/