СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала" 1 урок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к 1 уроку  по теме:  "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 8 классе "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала" 1 урок»

Литература. 8 класс.   «ПОСЛЕ БАЛА»  История создания. Особенности композиции.   Автор: Грицева Н.П.  учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №8

Литература. 8 класс. «ПОСЛЕ БАЛА» История создания. Особенности композиции. Автор: Грицева Н.П. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8

«ПОСЛЕ БАЛА»  История создания. Особенности композиции.

«ПОСЛЕ БАЛА» История создания. Особенности композиции.

рассказ «ПОСЛЕ БАЛА»  1903 год  перекличка двух эпох:  -19 век 40 годы(Николай1)  -начало 20 века

рассказ «ПОСЛЕ БАЛА» 1903 год перекличка двух эпох: -19 век 40 годы(Николай1) -начало 20 века

- Николай 1 разрешил телесные наказания в армии, за это был прозван «Николай Палкин»  - Телесные наказания в армии продолжались вплоть до 20 века  Л.Толстой:  «За что?», «Николай Палкин», «Посмертные записки Федора Кузмича»

- Николай 1 разрешил телесные наказания в армии, за это был прозван «Николай Палкин» - Телесные наказания в армии продолжались вплоть до 20 века Л.Толстой: «За что?», «Николай Палкин», «Посмертные записки Федора Кузмича»

-В основу рассказа лег реальный случай, который произошел с братом Толстого Сергеем  - Прототипом полковника был военный начальник в Казани А.П.Корейш

-В основу рассказа лег реальный случай, который произошел с братом Толстого Сергеем - Прототипом полковника был военный начальник в Казани А.П.Корейш

СЮЖЕТ   РАССКАЗ В РАССКАЗЕ   ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ

СЮЖЕТ РАССКАЗ В РАССКАЗЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ

КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА  (ДВЕ НЕРАВНЫЕ ПО ОБЪЕМУ ЧАСТИ)   ?

КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА (ДВЕ НЕРАВНЫЕ ПО ОБЪЕМУ ЧАСТИ) ?

Какой принцип использует писатель, сопоставляя две части рассказа?

Какой принцип использует писатель, сопоставляя две части рассказа?

  КОНТРАСТ- АНТИТЕЗА- ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ   ( ГЕРОИ, ОБРАЗЫ, СЛОВА, КОМПОЗИЦИОЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ )

КОНТРАСТ- АНТИТЕЗА- ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ( ГЕРОИ, ОБРАЗЫ, СЛОВА, КОМПОЗИЦИОЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ )

Каков план первой и второй частей?(дом.задание)

Каков план первой и второй частей?(дом.задание)

1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ  ЗАЛ    ХОЗЯЕВА    ВАРЕНЬКА    ПОЛКОВНИК     ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ОПИСАНИЕ УЛИЦЫ   СОЛДАТЫ  НАКАЗЫВАЕМЫЙ  ПОЛКОВНИК   ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ

1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ

ЗАЛ

ХОЗЯЕВА

ВАРЕНЬКА

ПОЛКОВНИК

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ

ОПИСАНИЕ УЛИЦЫ

СОЛДАТЫ

НАКАЗЫВАЕМЫЙ

ПОЛКОВНИК

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ

Какова цветовая гамма в первой и во второй частях?  Подтвердите текстом.

Какова цветовая гамма в первой и во второй частях? Подтвердите текстом.

1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ БЕЛЫЙ ЦВЕТ    ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ КРАСНЫЙ ЦВЕТ  БЕЛЫЙ ЦВЕТ

1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ

БЕЛЫЙ ЦВЕТ

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

КРАСНЫЙ ЦВЕТ БЕЛЫЙ ЦВЕТ

Какова цветовая символика  первой и второй части?

Какова цветовая символика первой и второй части?

ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ РАССКАЗА ПЕРЕДАЮТ НЕ ТОЛЬКО КРАСКИ, НО И ЗВУКИ.  ДОКАЖИТЕ ЭТО, СОПОСТАВЛЯЯ ДВА ЭПИОДА.

ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ РАССКАЗА ПЕРЕДАЮТ НЕ ТОЛЬКО КРАСКИ, НО И ЗВУКИ. ДОКАЖИТЕ ЭТО, СОПОСТАВЛЯЯ ДВА ЭПИОДА.

Сравните описание полковника и наказываемого. Сделайте вывод.

Сравните описание полковника и наказываемого. Сделайте вывод.

КОНТРАСТ Полковник Высокий военный в шинели и фуражке Шел твердой, подпрыгивающей походкой. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура Наказываемый Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пестрое, мокрое… Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали… Сморщенное от страдания лицо. Спотыкающийся, корчащийся человек.

КОНТРАСТ

Полковник

Высокий военный в шинели и фуражке

Шел твердой, подпрыгивающей походкой.

Румяное лицо и белые усы и бакенбарды.

Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура

Наказываемый

Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат.

Спина его – что-то пестрое, мокрое…

Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали…

Сморщенное от страдания лицо.

Спотыкающийся, корчащийся человек.

ПОЛКОВНИК Толстой использует прием зеркального отражения : полковник Б. отразился как в кривом зеркале: то же румяное лицо, те же белые усы, та же замшевая перчатка, теперь снова “надо все по закону”. НА БАЛУ  СЦЕНА НАКАЗАНИЯ  (ПЕРЧАТКА)

ПОЛКОВНИК

Толстой использует прием зеркального отражения : полковник Б. отразился как в кривом зеркале: то же румяное лицо, те же белые усы, та же замшевая перчатка, теперь снова “надо все по закону”.

НА БАЛУ

СЦЕНА НАКАЗАНИЯ

(ПЕРЧАТКА)

ВЫВОД:  Зачем нужен контраст ?  (Кто наблюдает оба эпизода? Что происходит с героем? Как меняется состояние героя?)  Продолжите предложения:  Контраст помог писателю создать...  С помощью этого приема автор сумел передать, показать…

ВЫВОД: Зачем нужен контраст ? (Кто наблюдает оба эпизода? Что происходит с героем? Как меняется состояние героя?) Продолжите предложения: Контраст помог писателю создать... С помощью этого приема автор сумел передать, показать…

Д.З. ПОЧЕМУ РАССКАЗ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ КОТОРОГО ПОСВЯЩЕНА ОПИСАНИЮ БАЛА, НАЗЫВАЕТСЯ «ПОСЛЕ БАЛА»?  «ДОЧЬ И ОТЕЦ».ТОЛСТОЙ МЕНЯЕТ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА. ПОЧЕМУ?

Д.З. ПОЧЕМУ РАССКАЗ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ КОТОРОГО ПОСВЯЩЕНА ОПИСАНИЮ БАЛА, НАЗЫВАЕТСЯ «ПОСЛЕ БАЛА»? «ДОЧЬ И ОТЕЦ».ТОЛСТОЙ МЕНЯЕТ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА. ПОЧЕМУ?