МАТЕМАТИКА
- 4 класс
- Система Л. В. Занкова.
- учебник «Математика. 4 класс»,
И. И. Аргинская
Е. И. Ивановская
С. Н. Кормишина
Нахождение площади прямоугольного треугольника.
Выведение формулы площади прямоугольного треугольника. Применение полученных знаний на практике.
Практическая работа исследовательского типа.
1 . Постановка учебной задачи и формирование понятия о способе нахождения площади прямоугольного треугольника.
2. Совершенствование знаний о многоугольниках, нахождении их периметра и площади.
3. Развитие логического мышления, речи, памяти, творчества учащихся.
4. Воспитание активной самостоятельной личности.
бутылка
стакан
кувшин
банка
6 см
3 см
- Что произошло с прямоугольником?
- Что произошло с прямоугольником?
__________________________________________
ФОРМУЛА Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- диск с презентацией;
- учебник;
- листы для практической работы «Исследовательские»;
- ножницы, карандаш, линейка;
- листы – макеты геометрических фигур;
- индивидуальные карточки с таблицей к логической задаче.
- светофоры настроения
молоко
лимонад
-
квас
-
+
вода
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
-
-
ХОД УРОКА.
I . Орг. момент.
Русская пословица «Принялся за дело,
так вперёд и смело».
- Придумай примеры на умножение и деление в два или три действия на предложенные ответы.
12, 12, 36, 24, 24, 3, 1,
25, 72, 6, 9, 63, 30,
10, 5, 15, 81, 7, 4
II . Устный счёт. Таджикская пословица «Сильному человеку стыдно бояться работы».
- При каких значениях букв будут верными равенства?
a + 2147 = 140 78 × b = 78 3596 – р = 506
к : 1933 = 0 1596 : е = 3 785 : x = 785
4238 × с = 0 у – 8743 = 1007
- Есть ли такое число, при котором выражение
93 : х = 0 имеет значение? Почему?
- Отца этого человека звали Сергей Львович. Дочь этого человека звали Мария Александровна. Как звали этого человека ?
- Ответ: Александр Сергеевич
- Распределите следующие числа в две группы:
5555, 4244, 7431, 3625, 1330, 2212.
- По какому признаку разделили? Как определили, чётное это число или нет? Сидящим за партой парам надо запомнить все числа.
- Найдите ошибку у меня на доске.
5555 4442
7431 1330
3625 2212
5555 4244
7431 1330
3625 2212
- Найдите суммы этих чисел.
- Найдите разности этих чисел.
- Найдите произведение чисел 5555 и 2
7431 и 3
3625 и 2
III . МИНУТКА ОТДЫХА
Персидская пословица о труде
«Нет труда без отдыха;
умей делать — умей и позабавиться».
IV . Подготовка к новому материалу.
Армянская пословица «Как ни высока гора,
не отступай: пойдешь — перейдешь».
1. Найдите лишнюю фигуру.
2. Разделите остальные фигуры на две группы.
- Расскажите всё, что вы знаете об этих фигурах.
V . Сейчас вам предстоит работа с листами исследователя.
Индийская пословица «Только опыт создает настоящего мастера».
6 см
3 см
__________________________________________
___________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
ФОРМУЛА Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо
VI . Физкультурная пауза
Русская пословица
«Делу – время, потехе – час.
VII . Решение задач.
Таджикская пословица
«На деле и разум явится».
Нахождение площади
воздушного змея.
Цель: Сколько надо купить
материала на его изготовление?
Проверка результатов
исследования по учебнику.
С. 20
6 дм
6 дм
VIII. Логическая задача
Русская пословица «Муравей не велик,
а горы копает».
- В бутылке, стакане, кувшине и банке налиты молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, в банке – не лимонад и не вода, а сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Определите, где какая жидкость.
*** При решении используйте индивидуальные
карточки с таблицей.
IX . Вывод.
Монгольская пословица
«Настойчивый дорогу осилит».
- Заполните светофор настроения.
- Занятость на уроке:
Я скучал Весь урок был занят делом
- Продуктивность от урока:
Ничего нового Получил новые Сам добыл
не узнал знания от учителя новые знания
- Настроение от урока:
Недоволен Недоволен Отличное
уроком собой настроение