Обобщающий урок по теме «Площади фигур»
обобщение и систематизация теоретических знаний учащихся по теме; “Площади фигур” с целью коррекции необходимых моментов в преддверии контрольной работы по теме.
Задачи урока
обучающие:
-привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники и их площади”;
-закрепить навыки решения задач по данной теме и умение применять их при решение ОГЭ
развивающие:
-развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
-развивать пространственное мышление; память, внимание
-развивать логическое мышление.
воспитывающие:
-развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, выслушивать ответы одноклассников, оценивать свою работу и работу товарищей;
-прививать интерес к предмету.
По горизонтали:
1. Многоугольники, имеющие равные площади.
3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту .
:
7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед.
По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед. , а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны 4 и 5.
Таблица ответов на теоретический тест:
вариант
1
1
в
2
2
3
б
в
б,в
4
в
а
5
а
в
б
в
Таблица ответов на задачи по готовым чертежам:
Вариант2
S=24
S=27
S=36
BC=8 AD=12
S=15
- ВК= 4,8
- S=8
- S=27
- BD=8
- 7,5
Карточка 1
Сторона ромба равна 5,
а диагональ равна 6.
Найдите площадь ромба.
Карточка 2
Одна из сторон параллелограмма равна 12,
другая равна 5, а синус одного из углов равен 0,5.
Найдите площадь параллелограмма.
Карточка 3
Найдите площадь прямоугольного треугольника,
если его катет и гипотенуза равны
соответственно 28 и 100
Карточка 4
Основания трапеции равны 18 и 12,
одна из боковых сторон равна 15,
а угол между ней и одним из оснований равен 135°.
Найдите площадь трапеции.
Рефлексия 1) Чему вы научились при изучении темы? 2) Достигли ли вы цели урока? 3) Какие формулы применялись вами при решении задач? 4) Решение каких задач показалось вам сложным? 5) Какие вопросы нужно проработать при подготовке к контрольной работе? 6) Какие задачи вам понравилось решать?
Подведение итогов урока:
- Реализовали ли мы цели, поставленные в начале урока?
- Какие формулы, понятия понадобились нам при решении задач?
- Решение каких задач вам показалось сложным?
- Какие вопросы требуют дополнительной проработки?
Домашняя работа :
1.Подготовка к контрольной работе,
2. тетрадь на печатной основе № 55,56