Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку невербальное общение»
Барьеры общения
«Не бывает попутного ветра тому, кто не знает, куда плывет» Сенека
САМОАКТУЛИЗАЦИЯ
Перед началом собеседования
70% времени потрать на уточнение собственных целей и путей их достижения, иначе тебе не о чем будет разговаривать.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ В УВАЖЕНИИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЯЗАННОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ
Это может стать основным барьером общения
«Умение вести разговор - это талант» Стендаль
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ
Незрелые
суждения
Перебивание
Озабоченность собой
Стереотипы
Поспешные возражения
Поучения
подробнее
Приемы повышения эффективности общения
«Имя собственное» – показывает расположение к собеседнику
«Золотые слова» - комплимент говорит о взаимоуважении
«Зеркало отношений» – улыбка создаёт чувство уверенности
«Терпеливый слушатель» - удовлетворяет потребность в самоутверждении
Виды эффективного слушания
Отражение
чувств
Перефрази-рование
Резюми-рование
Выяснение
« Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие» Ж. де Лабрюйер
Рефлексивное слушание – это установление активной обратной связи
- Рефлексивное слушание – это установление активной обратной связи
- Рефлексивное слушание – это установление активной обратной связи
- Выяснение –обращение к говорящему за уточнением. Отражение чувств – сопереживание. Перефразирование –проверка точности понимания. Резюмирование – подытоживание идей и чувств говорящего.
- Выяснение –обращение к говорящему за уточнением. Отражение чувств – сопереживание. Перефразирование –проверка точности понимания. Резюмирование – подытоживание идей и чувств говорящего.
- Выяснение –обращение к говорящему за уточнением.
- Отражение чувств – сопереживание.
- Перефразирование –проверка точности понимания.
- Резюмирование – подытоживание идей и чувств говорящего.
«Что в имени тебе моём..?» А.С.Пушкин
«Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней» Софокл
«От улыбки станет всем теплей…»
Информационные ресурсы
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,1983.
- Леонтьев А.А. Психология общения. -М.,1977.
- Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 128 с.
- Кузнецова И.В., Филина С.В. Эффективное поведение на рынке труда. - М-Я.: Ресурс, 2001. - 120 с.