СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Рубенс Питер Пауль - фламандский живописец, глава фламандской школы живописи эпохи барокко"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Рубенс Питер Пауль - фламандский живописец, глава фламандской школы живописи эпохи барокко"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Рубенс Питер Пауль - фламандский живописец, глава фламандской школы живописи эпохи барокко"»

 РУБЕНС ПИТЕР ПАУЛЬ  - ФЛАМАНДСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ГЛАВА ФЛАМАНДСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ БАРОККО  Выполнила студентка 3-го курса группы ТПИ19-1, Бударина.С.А.

РУБЕНС ПИТЕР ПАУЛЬ

- ФЛАМАНДСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ГЛАВА ФЛАМАНДСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ БАРОККО

Выполнила студентка 3-го курса

группы ТПИ19-1,

Бударина.С.А.

ВЫДАЮЩИЙСЯ ЖИВОПИСЕЦ РЕЛИГИОЗНОГО И ПОРТРЕТНОГО ЖАНРОВ, АВТОР МНОЖЕСТВА КАРТИН НА МИФОЛОГИЧЕСКУЮ, ПЕЙЗАЖНУЮ И ИСТОРИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКИ, ИЗОБРАЖЕНИЙ ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС ЗАСЛУЖИЛ ПРИЗНАНИЕ ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ, ВОСПИТАЛ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНИКОВ И И СОБРАЛ ОГРОМНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС УМЕЛ НАЛАДИТЬ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ РАЗНЫХ СТРАН ЕВРОПЫ. ХУДОЖНИК ЧАСТО И ВЕСЬМА УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПОРУЧЕНИЯ ВЕНЦЕНОСНЫХ ОСОБ. ИСПАНСКИЙ МОНАРХ ДАЖЕ ДАРОВАЛ ЕМУ ДВОРЯНСТВО, А АНГЛИЙСКИЙ КОРОЛЬ — ПОЖАЛОВАЛ ТИТУЛ РЫЦАРЯ

ВЫДАЮЩИЙСЯ ЖИВОПИСЕЦ РЕЛИГИОЗНОГО И ПОРТРЕТНОГО ЖАНРОВ, АВТОР МНОЖЕСТВА КАРТИН НА МИФОЛОГИЧЕСКУЮ, ПЕЙЗАЖНУЮ И ИСТОРИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКИ, ИЗОБРАЖЕНИЙ ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС ЗАСЛУЖИЛ ПРИЗНАНИЕ ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ, ВОСПИТАЛ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНИКОВ И И СОБРАЛ ОГРОМНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС УМЕЛ НАЛАДИТЬ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ РАЗНЫХ СТРАН ЕВРОПЫ. ХУДОЖНИК ЧАСТО И ВЕСЬМА УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПОРУЧЕНИЯ ВЕНЦЕНОСНЫХ ОСОБ. ИСПАНСКИЙ МОНАРХ ДАЖЕ ДАРОВАЛ ЕМУ ДВОРЯНСТВО, А АНГЛИЙСКИЙ КОРОЛЬ — ПОЖАЛОВАЛ ТИТУЛ РЫЦАРЯ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «КОННЫЙ ПОРТРЕТ ГЕРЦОГА ЛЕРМА», 1603 ГОД КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ ПОСЕТИЛ ИСПАНСКИЙ ДВОР, РУБЕНС ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТУ КАРТИНУ, ЧТОБЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ И ОСТАВИТЬ СВОЙ СЛЕД. В НЕМ УЖЕ ЕСТЬ МНОГО ЭЛЕМЕНТОВ ЕГО ЗРЕЛОГО СТИЛЯ БАРОККО, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ НОВЫМИ И ПОРАЗИЛИ БЫ ЕГО ЗРИТЕЛЕЙ. ТО, КАК ЛОШАДЬ, КАЖЕТСЯ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ ВПЕРЕД К ЗРИТЕЛЮ - ЭФФЕКТ, СОЗДАННЫЙ НИЗКОЙ ТОЧКОЙ ОБЗОРА И ОТСУТСТВИЕМ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ, А ТАКЖЕ НАПОМИНАЮЩИЙ ТЕХНИКИ КАРАВАДЖО - БЫЛ ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ И ПОРВАЛ С ТРАДИЦИОННЫМ ПРОФИЛЕМ КОННЫХ ПОРТРЕТОВ. ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЗРЕЛИЩА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ И ДРУГИЕ ПРИЕМЫ: ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ОКРАСКА, БУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ДОВОЛЬНО ТРЕВОЖНАЯ ЭНЕРГИЯ ЛОШАДИНЫХ ВОЛОС И ЛИСТВЫ ДЕРЕВЬЕВ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «КОННЫЙ ПОРТРЕТ ГЕРЦОГА ЛЕРМА», 1603 ГОД

КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ ПОСЕТИЛ ИСПАНСКИЙ ДВОР, РУБЕНС ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТУ КАРТИНУ, ЧТОБЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ И ОСТАВИТЬ СВОЙ СЛЕД. В НЕМ УЖЕ ЕСТЬ МНОГО ЭЛЕМЕНТОВ ЕГО ЗРЕЛОГО СТИЛЯ БАРОККО, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ НОВЫМИ И ПОРАЗИЛИ БЫ ЕГО ЗРИТЕЛЕЙ. ТО, КАК ЛОШАДЬ, КАЖЕТСЯ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ ВПЕРЕД К ЗРИТЕЛЮ - ЭФФЕКТ, СОЗДАННЫЙ НИЗКОЙ ТОЧКОЙ ОБЗОРА И ОТСУТСТВИЕМ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ, А ТАКЖЕ НАПОМИНАЮЩИЙ ТЕХНИКИ КАРАВАДЖО - БЫЛ ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ И ПОРВАЛ С ТРАДИЦИОННЫМ ПРОФИЛЕМ КОННЫХ ПОРТРЕТОВ. ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЗРЕЛИЩА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ И ДРУГИЕ ПРИЕМЫ: ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ОКРАСКА, БУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ДОВОЛЬНО ТРЕВОЖНАЯ ЭНЕРГИЯ ЛОШАДИНЫХ ВОЛОС И ЛИСТВЫ ДЕРЕВЬЕВ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «ПОРТРЕТ МАРКИЗЫ БРИГИТТЫ СПИНОЛЫ ДОРИИ», 1606 ГОД ПОЛОТНО ЯВЛЯЕТСЯ ПАРАДНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ БРИГИТТЫ СПИНОЛЫ, ДОЧЕРИ А.ДОРИА — АДМИРАЛА ГЕНУЭЗСКОГО ФЛОТА. И ТАК, ПОРТРЕТ С АКЦЕНТОМ ФЛАМАНДСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ, ИМЕЕТ ЧЕТКО ВЫСТРОЕННУЮ КОМПОЗИЦИЮ. ОСНОВНОЙ УПОР, КАК И ВСЕГДА, ХУДОЖНИК СДЕЛАЛ НА МАТЕРИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И ЯРКО-ВЫРАЖЕННУЮ ДОБРОТНОСТЬ «МАТЕРИИ», С КОТОРОЙ РАБОТАЛ. В ЧАСТНОСТИ, «МАТЕРИЕЙ» ПРЕДСТАЛА САМА БРИГИТТА, А РУБЕНС ИЗОБРАЖАЛ СВОЮ НАТУРУ В ТОМ СВЕТЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ, КАКИМИ ЯВИЛАСЬ ДЕВУШКА ОПЫТНОМУ ВЗГЛЯДУ. ДЕВУШКА ВЫПОЛНЕНА ВЕСЬМА РЕАЛИСТИЧНО, ЧТО ОТВЕЧАЛО КАНОНАМ КЛАССИЦИЗМА, КОГДА РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ПИСЬМА СТАЛ ОСНОВОЙ НАПИСАНИЯ ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТЕН

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «ПОРТРЕТ МАРКИЗЫ БРИГИТТЫ СПИНОЛЫ ДОРИИ», 1606 ГОД

ПОЛОТНО ЯВЛЯЕТСЯ ПАРАДНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ БРИГИТТЫ СПИНОЛЫ, ДОЧЕРИ А.ДОРИА — АДМИРАЛА ГЕНУЭЗСКОГО ФЛОТА. И ТАК, ПОРТРЕТ С АКЦЕНТОМ ФЛАМАНДСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ, ИМЕЕТ ЧЕТКО ВЫСТРОЕННУЮ КОМПОЗИЦИЮ. ОСНОВНОЙ УПОР, КАК И ВСЕГДА, ХУДОЖНИК СДЕЛАЛ НА МАТЕРИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И ЯРКО-ВЫРАЖЕННУЮ ДОБРОТНОСТЬ «МАТЕРИИ», С КОТОРОЙ РАБОТАЛ. В ЧАСТНОСТИ, «МАТЕРИЕЙ» ПРЕДСТАЛА САМА БРИГИТТА, А РУБЕНС ИЗОБРАЖАЛ СВОЮ НАТУРУ В ТОМ СВЕТЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ, КАКИМИ ЯВИЛАСЬ ДЕВУШКА ОПЫТНОМУ ВЗГЛЯДУ. ДЕВУШКА ВЫПОЛНЕНА ВЕСЬМА РЕАЛИСТИЧНО, ЧТО ОТВЕЧАЛО КАНОНАМ КЛАССИЦИЗМА, КОГДА РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ПИСЬМА СТАЛ ОСНОВОЙ НАПИСАНИЯ ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТЕН

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ», 1610 ГОД

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ», 1610 ГОД

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУБЕНСА – ПОИСТИНЕ ПРОРЫВ В МИРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ, ХОТЯ БЫ УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО РАНЕЕ ВСЕ МАСТЕРА ИЗОБРАЖАЛИ СПАСИТЕЛЯ УЖЕ КАЗНЕННЫМ, РУБЕНС ЖЕ ЗАПЕЧАТЛЕЛ НЕ РЕЗУЛЬТАТ, А САМО ДЕЙСТВО ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА С РАСПЯТЫМ НА НЕМ ИИСУСОМ. ВПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛЬ, КАК БУДТО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ, СТАНОВИТСЯ ЗРИТЕЛЕМ ПРОИСХОДЯЩЕГО. А ЕЩЕ, ВСЕ ПЕРСОНАЖИ, ВКЛЮЧАЯ САМОГО ХРИСТА, ИЗОБРАЖЕНЫ ДАЛЕКИМИ ОТ ПРИНЯТЫХ КАНОНОВ, МОЖНО СКАЗАТЬ, С ЖИВОЙ МИМИКОЙ, НАПРЯЖЕНИЕМ, ОДУХОТВОРЕНИЕМ. ИИСУС СОВСЕМ НЕ ПОХОЖ ЗДЕСЬ НА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА, СКОРЕЕ – ЭТО ЕГО ВЛАСТНЫЙ ВЫБОР, ОН СПОКОЕН И ГОТОВ К СМЕРТИ. ЕГО МОГУЧИЕ РУКИ ГОРДО ПОДНЯТЫ НАД ГОЛОВОЙ, ИЗ ПРИБИТЫХ К КРЕСТУ ЛАДОНЕЙ ПО ПРЕДПЛЕЧЬЯМ ТЕЧЕТ АЛАЯ КРОВЬ. МУЖЕСТВЕННО И БЕССТРАШНО ЕГО ЛИЦО, ГЛАЗА ВОЗВЕДЕНЫ К НЕБЕСАМ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУБЕНСА – ПОИСТИНЕ ПРОРЫВ В МИРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ, ХОТЯ БЫ УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО РАНЕЕ ВСЕ МАСТЕРА ИЗОБРАЖАЛИ СПАСИТЕЛЯ УЖЕ КАЗНЕННЫМ, РУБЕНС ЖЕ ЗАПЕЧАТЛЕЛ НЕ РЕЗУЛЬТАТ, А САМО ДЕЙСТВО ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА С РАСПЯТЫМ НА НЕМ ИИСУСОМ. ВПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛЬ, КАК БУДТО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ, СТАНОВИТСЯ ЗРИТЕЛЕМ ПРОИСХОДЯЩЕГО. А ЕЩЕ, ВСЕ ПЕРСОНАЖИ, ВКЛЮЧАЯ САМОГО ХРИСТА, ИЗОБРАЖЕНЫ ДАЛЕКИМИ ОТ ПРИНЯТЫХ КАНОНОВ, МОЖНО СКАЗАТЬ, С ЖИВОЙ МИМИКОЙ, НАПРЯЖЕНИЕМ, ОДУХОТВОРЕНИЕМ. ИИСУС СОВСЕМ НЕ ПОХОЖ ЗДЕСЬ НА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА, СКОРЕЕ – ЭТО ЕГО ВЛАСТНЫЙ ВЫБОР, ОН СПОКОЕН И ГОТОВ К СМЕРТИ. ЕГО МОГУЧИЕ РУКИ ГОРДО ПОДНЯТЫ НАД ГОЛОВОЙ, ИЗ ПРИБИТЫХ К КРЕСТУ ЛАДОНЕЙ ПО ПРЕДПЛЕЧЬЯМ ТЕЧЕТ АЛАЯ КРОВЬ. МУЖЕСТВЕННО И БЕССТРАШНО ЕГО ЛИЦО, ГЛАЗА ВОЗВЕДЕНЫ К НЕБЕСАМ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «АВТОПОРТРЕТ С ИЗАБЕЛЛОЙ БРАНТ», 1609 ГОД В ВОЗРАСТЕ 32 ЛЕТ РУБЕНС ЖЕНИЛСЯ НА 18-ЛЕТНЕЙ ИЗАБЕЛЛЕ БРАНТ. ДЛЯ ОБОИХ ЭТО БЫЛ НА РЕДКОСТЬ УДАЧНЫЙ БРАК. ИЗАБЕЛЛА ОТВЕЧАЛА ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЕ: БЫЛА МОЛОДА, ПРЕКРАСНА И ДАЛЕКА ОТ СВЕТСКОГО КРУГА ПРИДВОРНЫХ ИНТРИГАНОК. А САМ ХУДОЖНИК СЧИТАЛСЯ ЗАВИДНЫМ ЖЕНИХОМ – ОН БЫЛ ОБРАЗОВАН, НАЧИТАН, ПРИВЛЕКАТЕЛЕН ВНЕШНЕ, ГОРЯЧО ЛЮБИЛ ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНИМАЛСЯ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЛ СТРАСТИ К ПОРОКАМ. ИЗ ТЩЕСЛАВИЯ ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ. ВО-ПЕРВЫХ, ЖЕЛАЕТ ПОХВАСТАТЬСЯ КРАСАВИЦЕЙ-ЖЕНОЙ, КОТОРАЯ ЕМУ ДОСТАЛАСЬ. А ВО-ВТОРЫХ, СООБЩАЕТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О СВОИХ ЧЕСТОЛЮБИВЫХ ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «АВТОПОРТРЕТ С ИЗАБЕЛЛОЙ БРАНТ», 1609 ГОД

В ВОЗРАСТЕ 32 ЛЕТ РУБЕНС ЖЕНИЛСЯ НА 18-ЛЕТНЕЙ ИЗАБЕЛЛЕ БРАНТ. ДЛЯ ОБОИХ ЭТО БЫЛ НА РЕДКОСТЬ УДАЧНЫЙ БРАК. ИЗАБЕЛЛА ОТВЕЧАЛА ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЕ: БЫЛА МОЛОДА, ПРЕКРАСНА И ДАЛЕКА ОТ СВЕТСКОГО КРУГА ПРИДВОРНЫХ ИНТРИГАНОК. А САМ ХУДОЖНИК СЧИТАЛСЯ ЗАВИДНЫМ ЖЕНИХОМ – ОН БЫЛ ОБРАЗОВАН, НАЧИТАН, ПРИВЛЕКАТЕЛЕН ВНЕШНЕ, ГОРЯЧО ЛЮБИЛ ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНИМАЛСЯ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЛ СТРАСТИ К ПОРОКАМ.

ИЗ ТЩЕСЛАВИЯ ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ. ВО-ПЕРВЫХ, ЖЕЛАЕТ ПОХВАСТАТЬСЯ КРАСАВИЦЕЙ-ЖЕНОЙ, КОТОРАЯ ЕМУ ДОСТАЛАСЬ. А ВО-ВТОРЫХ, СООБЩАЕТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О СВОИХ ЧЕСТОЛЮБИВЫХ ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «КОРОНАЦИЯ МАРИИ МЕДИЧИ»ИЗ ЦИКЛА КАРТИН ДЛЯ ЛЮКСЕМБУРГСКОГО ДВОРЦА, 1625 ГОД

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «КОРОНАЦИЯ МАРИИ МЕДИЧИ»ИЗ ЦИКЛА КАРТИН ДЛЯ ЛЮКСЕМБУРГСКОГО ДВОРЦА, 1625 ГОД

ЭТА КАРТИНА — ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ В ЦИКЛЕ, КОТОРАЯ НЕ СОДЕРЖИТ НИКАКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ИЛИ АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ ФИГУР. ЭТО — ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СЛУЧАЯ ИЗ ЖИЗНИ КОРОЛЕВЫ. 13 МАЯ 1610Г МАРИЮ МЕДИЧИ КОРОНОВАЛИ В БАЗИЛИКЕ СЕН-ДЕНИ, В ПАРИЖЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕЕ ВЛАСТЬ, КОГДА КОРОЛЬ ОТСУТСТВУЕТ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ГЕНРИX IV БЫЛ УБИТ. ОДНАКО, НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРИПИСЫВАЛ ЕГО ЖЕНЕ УЧАСТИЕ В ЭТОМ УБИЙСТВЕ, ХОТЯ ТАЙНЫЕ ЗАГОВОРЫ ОНА ГОТОВИЛА ЧАСТО

ЭТА КАРТИНА — ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ В ЦИКЛЕ, КОТОРАЯ НЕ СОДЕРЖИТ НИКАКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ИЛИ АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ ФИГУР. ЭТО — ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СЛУЧАЯ ИЗ ЖИЗНИ КОРОЛЕВЫ.

13 МАЯ 1610Г МАРИЮ МЕДИЧИ КОРОНОВАЛИ В БАЗИЛИКЕ СЕН-ДЕНИ, В ПАРИЖЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕЕ ВЛАСТЬ, КОГДА КОРОЛЬ ОТСУТСТВУЕТ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ГЕНРИX IV БЫЛ УБИТ. ОДНАКО, НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРИПИСЫВАЛ ЕГО ЖЕНЕ УЧАСТИЕ В ЭТОМ УБИЙСТВЕ, ХОТЯ ТАЙНЫЕ ЗАГОВОРЫ ОНА ГОТОВИЛА ЧАСТО

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «ШУБКА». ПОРТРЕТ ЕЛЕНЫ ФОУРМЕН , 1638 ГОД ЕЛЕНЕ ФОУРМАН БЫЛО 16, КОГДА ОНА ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА 53-ЛЕТНЕГО РУБЕНСА, ДИПЛОМАТА, ДВОРЯНИНА ОДНОВРЕМЕННО ИСПАНСКОГО И ФЛАМАНДСКОГО, САМОГО ЗНАМЕНИТОГО ХУДОЖНИКА СТРАНЫ. ОНА БЫЛА ДОЧЕРЬЮ ТОРГОВЦА КОВРАМИ И ШПАЛЕРАМИ, КРОМЕ НЕЕ В СЕМЬЕ БЫЛО ЕЩЕ 10 ДЕТЕЙ, ЗА НЕЙ НЕ ДАВАЛИ БОЛЬШОГО ПРИДАНОГО, НО ОНА БЫЛА МОЛОДА И ПРЕКРАСНА. В БОГИНЯХ, ГРАЦИЯХ И НИМФАХ РУБЕНС ДО СИХ ПОР ТОЛЬКО ПРЕДСКАЗЫВАЛ СЕБЕ ОБРАЗ ЕЛЕНЫ, НАДЕЛЯЯ ВСЕХ ЭТИХ МИФИЧЕСКИХ ЖЕНЩИН ЕЕ ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧЕННЫМИ ЧЕРТАМИ. ТЕПЕРЬ ЭТОТ ОБРАЗ ПОЛУЧИЛ ЖИВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ – НЕЖНОЕ, ДОБРОДЕТЕЛЬНОЕ, СИЯЮЩЕЕ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «ШУБКА». ПОРТРЕТ ЕЛЕНЫ ФОУРМЕН , 1638 ГОД

ЕЛЕНЕ ФОУРМАН БЫЛО 16, КОГДА ОНА ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА 53-ЛЕТНЕГО РУБЕНСА, ДИПЛОМАТА, ДВОРЯНИНА ОДНОВРЕМЕННО ИСПАНСКОГО И ФЛАМАНДСКОГО, САМОГО ЗНАМЕНИТОГО ХУДОЖНИКА СТРАНЫ. ОНА БЫЛА ДОЧЕРЬЮ ТОРГОВЦА КОВРАМИ И ШПАЛЕРАМИ, КРОМЕ НЕЕ В СЕМЬЕ БЫЛО ЕЩЕ 10 ДЕТЕЙ, ЗА НЕЙ НЕ ДАВАЛИ БОЛЬШОГО ПРИДАНОГО, НО ОНА БЫЛА МОЛОДА И ПРЕКРАСНА. В БОГИНЯХ, ГРАЦИЯХ И НИМФАХ РУБЕНС ДО СИХ ПОР ТОЛЬКО ПРЕДСКАЗЫВАЛ СЕБЕ ОБРАЗ ЕЛЕНЫ, НАДЕЛЯЯ ВСЕХ ЭТИХ МИФИЧЕСКИХ ЖЕНЩИН ЕЕ ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧЕННЫМИ ЧЕРТАМИ. ТЕПЕРЬ ЭТОТ ОБРАЗ ПОЛУЧИЛ ЖИВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ – НЕЖНОЕ, ДОБРОДЕТЕЛЬНОЕ, СИЯЮЩЕЕ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ», 1618 ГОД КАРТИНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КРУПНОМАСШТАБНОЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СЦЕНЫ ЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПРИРОДНЫХ СТИХИЙ, ДОПОЛНЯЮЩИХ И ПРИУМНОЖАЮЩИХ ДРУГ ДРУГА. ПЫШНОТЕЛАЯ БОГИНЯ-МАТЬ КИБЕЛА УДЕРЖИВАЕТ В ПРАВОЙ РУКЕ ДИВНЫЙ РОГ ИЗОБИЛИЯ И ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СВЕТЛЫМ ПЯТНОМ НА ХОЛСТЕ. ОНА БЕЗУЧАСТНО СМОТРИТ НА МУСКУЛИСТОГО БОГА МОРЕЙ НЕПТУНА. ЕГО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОФИЛЬ И УСТРАШАЮЩИЙ ТРЕЗУБЕЦ ДЕМОНСТРИРУЮТ СИЛУ И ВЛАСТЬ. СОЮЗ ВЕНЧАЕТСЯ БОГИНЕЙ ПОБЕДЫ ВИКТОРИЕЙ. ДЕТИ СИМВОЛИЗИРУЮТ ПРОЦВЕТАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ. ВОЗНИКШИЙ ИЗ ПУЧИНЫ ВЕСТНИК МОРЕЙ ТРИТОН ИЗО ВСЕХ СИЛ ТРУБИТ В РАКОВИНУ. В ТЕМЕ МИРА И ЕДИНСТВА ЗЕМЛИ И ВОДЫ ОТРАЗИЛАСЬ НАДЕЖДА ФЛАМАНДЦЕВ НА СНЯТИЕ ГОЛЛАНДСКОЙ ОСАДЫ С УСТЬЯ СУДОХОДНОЙ РЕКИ ШЕЛЬДЫ И ТОРГОВОГО ПОРТА АНТВЕРПЕН. СЮЖЕТ КАРТИНЫ ОТОБРАЖАЕТ ЧАЯНИЯ НАРОДА НА ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ», 1618 ГОД

КАРТИНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КРУПНОМАСШТАБНОЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СЦЕНЫ ЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПРИРОДНЫХ СТИХИЙ, ДОПОЛНЯЮЩИХ И ПРИУМНОЖАЮЩИХ ДРУГ ДРУГА. ПЫШНОТЕЛАЯ БОГИНЯ-МАТЬ КИБЕЛА УДЕРЖИВАЕТ В ПРАВОЙ РУКЕ ДИВНЫЙ РОГ ИЗОБИЛИЯ И ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СВЕТЛЫМ ПЯТНОМ НА ХОЛСТЕ. ОНА БЕЗУЧАСТНО СМОТРИТ НА МУСКУЛИСТОГО БОГА МОРЕЙ НЕПТУНА. ЕГО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОФИЛЬ И УСТРАШАЮЩИЙ ТРЕЗУБЕЦ ДЕМОНСТРИРУЮТ СИЛУ И ВЛАСТЬ. СОЮЗ ВЕНЧАЕТСЯ БОГИНЕЙ ПОБЕДЫ ВИКТОРИЕЙ. ДЕТИ СИМВОЛИЗИРУЮТ ПРОЦВЕТАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ. ВОЗНИКШИЙ ИЗ ПУЧИНЫ ВЕСТНИК МОРЕЙ ТРИТОН ИЗО ВСЕХ СИЛ ТРУБИТ В РАКОВИНУ. В ТЕМЕ МИРА И ЕДИНСТВА ЗЕМЛИ И ВОДЫ ОТРАЗИЛАСЬ НАДЕЖДА ФЛАМАНДЦЕВ НА СНЯТИЕ ГОЛЛАНДСКОЙ ОСАДЫ С УСТЬЯ СУДОХОДНОЙ РЕКИ ШЕЛЬДЫ И ТОРГОВОГО ПОРТА АНТВЕРПЕН. СЮЖЕТ КАРТИНЫ ОТОБРАЖАЕТ ЧАЯНИЯ НАРОДА НА ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «СУД ПАРИСА», 1638 ГОД

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. «СУД ПАРИСА», 1638 ГОД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!