СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике. 1 класс. Тема: Табличное сложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по математике. 1 класс. Тема: Табличное сложение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике. 1 класс. Тема: Табличное сложение.»

«Моя математика» 1 класс Урок 90 Тема урока: «Табличное сложение»

«Моя математика» 1 класс

Урок 90

Тема урока: «Табличное сложение»

1. Модели каких чисел нарисовали ребята? Запиши эти числа. Разбей их на 2 части всеми возможными способами. Разряд Разряд Разряд Разряд единиц десятков Разряд единиц десятков Разряд единиц десятков Число Число Число 1 1 1 3 1 6 13 11 16 Разрядные слагаемые:  10 + 6 = 16  10 + 3= 13  10 + 1= 11 Однозначные слагаемые: 9 + 2 = 11 9 + 4 = 13 9 + 7 = 16 8 + 3 = 11 8 + 5 = 13 8 + 8 = 16 7 + 6 = 13 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11

1. Модели каких чисел нарисовали ребята? Запиши эти числа. Разбей их на 2 части всеми возможными способами.

Разряд

Разряд

Разряд

Разряд единиц

десятков

Разряд единиц

десятков

Разряд единиц

десятков

Число

Число

Число

1

1

1

3

1

6

13

11

16

Разрядные слагаемые:

10 + 6 = 16

10 + 3= 13

10 + 1= 11

Однозначные слагаемые:

9 + 2 = 11

9 + 4 = 13

9 + 7 = 16

8 + 3 = 11

8 + 5 = 13

8 + 8 = 16

7 + 6 = 13

7 + 4 = 11

6 + 5 = 11

2. Какие 4 равенства можно записать с каждой тройкой чисел? 9, 8, 17 13, 7, 6 7 8 9 + 8 = 17 6 7 + 6 = 13 9 + = 17 + = 13 13 – 7 = 6 17 – 8 = 9 17 – 9 = 8 13 – 6 = 7   Как вы получили значения разностей?

2. Какие 4 равенства можно записать с каждой тройкой чисел?

9, 8, 17

13, 7, 6

7

8

9 + 8 = 17

6

7 + 6 = 13

9

+

= 17

+

= 13

13 – 7 = 6

17 – 8 = 9

17 – 9 = 8

13 – 6 = 7

 Как вы получили значения разностей?

3. Помоги Лене найти значения выражений, прибавляя по частям. 9 + 3 = 7 + 7 = 4 + 9 = 5 + 7 = 5 + 8 = 6 + 5 = 8 + 3 = 6 + 6 = 13 14 15 16 17 18 19 20 11 13 11 11 13 11 13 12 14 12 14 12 14 12

3. Помоги Лене найти значения выражений, прибавляя по частям.

9 + 3 =

7 + 7 =

4 + 9 =

5 + 7 =

5 + 8 =

6 + 5 =

8 + 3 =

6 + 6 =

13

14

15

16

17

18

19

20

11

13

11

11

13

11

13

12

14

12

14

12

14

12

3. Помоги Лене найти значения выражений, прибавляя по частям. м м 14 9 + 3 = 13 7 + 7 = 4 + 9 = 12 5 + 7 = 12 м м 12 м м 13 5 + 8 = 6 + 5 = 8 + 3 = 6 + 6 = 11 11 м м ПРОВЕРЬ! 18 11 12 13 14 11 13 11 11 17 13 19 16 13 15 20 14 14 12 12 14 12

3. Помоги Лене найти значения выражений, прибавляя по частям.

м

м

14

9 + 3 =

13

7 + 7 =

4 + 9 =

12

5 + 7 =

12

м

м

12

м

м

13

5 + 8 =

6 + 5 =

8 + 3 =

6 + 6 =

11

11

м

м

ПРОВЕРЬ!

18

11

12

13

14

11

13

11

11

17

13

19

16

13

15

20

14

14

12

12

14

12

4. Петя начертил отрезок. Начерти отрезки, которые длиннее Петиного на 5 см, 7 см, 4 см. Запиши их длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. длиннее на 4 см длиннее на 7 см длиннее на 5 см 6 см столько же и ещё 5 см 11 см =1 дм 1 см столько же и ещё 7 см 13 см =1 дм 3 см столько же и ещё 4 см 10 см =1 дм

4. Петя начертил отрезок. Начерти отрезки, которые длиннее Петиного на 5 см, 7 см, 4 см. Запиши их длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах.

длиннее на 4 см

длиннее на 7 см

длиннее на 5 см

6 см

столько же и ещё 5 см

11 см

=1 дм 1 см

столько же и ещё 7 см

13 см

=1 дм 3 см

столько же и ещё 4 см

10 см

=1 дм

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.  К. Две улитки ползли навстречу друг другу через тропинку и встретились. Первая проползла до встречи 7 дм, а вторая – на 3 дм больше. Какой ширины эта тропинка? 7 дм ? столько же и ещё 3 дм 1 2 + 7 дм (7 дм + 3 дм) ? = 17 дм Ответ: 17 дм.

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.

К. Две улитки ползли навстречу друг другу через тропинку и встретились. Первая проползла до встречи 7 дм, а вторая – на 3 дм больше. Какой ширины эта тропинка?

7 дм

?

столько же и ещё 3 дм

1

2

+ 7 дм

(7 дм + 3 дм)

?

= 17 дм

Ответ: 17 дм.

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.  П. Великан сварил 18 литров манной каши. Три литра он съел утром, пять литров на обед. Сколько литров каши у него осталось? на обед съел утром ? осталось л л л л 7 8 1 0 9 2 7 6 4 8 + 2 3 4 5 9 0 2 4 5 6 7 8 9 0 2 3 4 6 9 0 6 7 = 1 1

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.

П. Великан сварил 18 литров манной каши. Три литра он съел утром, пять литров на обед. Сколько литров каши у него осталось?

на обед

съел утром

?

осталось

л

л

л

л

7

8

1

0

9

2

7

6

4

8

+

2

3

4

5

9

0

2

4

5

6

7

8

9

0

2

3

4

6

9

0

6

7

=

1

1

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.  П. Великан сварил 18 литров манной каши. Три литра он съел утром, пять литров на обед. Сколько литров каши у него осталось? съел утром на обед ? осталось 8 1 л л 3 + л 5 л 8 – 8 = ПРОВЕРЬ! 1 0 = – 5) 1 8 = (3 1 0 + Ответ: 10 литров. 0 9 1 8 2 7 3 6 4 2 7 8 5 9 0 2 3 4 6 9 0 6 4 4 2 0 9 8 7 6 5 + 7 = 1 1

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.

П. Великан сварил 18 литров манной каши. Три литра он съел утром, пять литров на обед. Сколько литров каши у него осталось?

съел утром

на обед

?

осталось

8

1

л

л

3

+

л

5

л

8

8

=

ПРОВЕРЬ!

1 0

=

5)

1

8

=

(3

1

0

+

Ответ: 10 литров.

0

9

1

8

2

7

3

6

4

2

7

8

5

9

0

2

3

4

6

9

0

6

4

4

2

0

9

8

7

6

5

+

7

=

1

1

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.  В. Силач взвалил на плечи 8 круглых коробок с шоколадом и 9 квадратных. 16 коробок он отнёс маме. Сколько коробок он оставил себе?   Обозначь коробки, которые нёс Силач точками, а потом зачеркни столько точек, сколько коробок он отнёс маме. 8 9 Ответ: Силач оставил себе 1 коробку.

5. Реши задачи Кати, Пети и Вовы.

В. Силач взвалил на плечи 8 круглых коробок с шоколадом и 9 квадратных. 16 коробок он отнёс маме. Сколько коробок он оставил себе?

 Обозначь коробки, которые нёс Силач точками, а потом зачеркни столько точек, сколько коробок он отнёс маме.

8

9

Ответ: Силач оставил себе 1 коробку.

, 15 – 8 18 – 8 10 + 8 9 + 9 = 17 + 0 17 – 17 9 + 4 9 + 6 16 – 10 16 – 6 12 – 3 16 + 3 = = = = 9 " width="640"

6. Сравни (,

15 – 8 18 – 8

10 + 8 9 + 9

=

17 + 0 17 – 17

9 + 4 9 + 6

16 – 10 16 – 6

12 – 3 16 + 3

=

=

=

=

9

, = 15 – 8 18 – 8 10 + 8 9 + 9 17 + 0 17 – 17 9 + 4 9 + 6 16 – 10 16 – 6 12 – 3 16 + 3 ПРОВЕРЬ! = = = = = 9 " width="640"

6. Сравни (,

=

15 – 8 18 – 8

10 + 8 9 + 9

17 + 0 17 – 17

9 + 4 9 + 6

16 – 10 16 – 6

12 – 3 16 + 3

ПРОВЕРЬ!

=

=

=

=

=

9

7. Реши уравнения. х – 8 = 4 16 – у = 10 х = 4 + 8 у = 16 – 10 6 х = 12 у = 6 12 Проверка: Проверка: х у 8 – 16 – у = 10 х – у = 4 10 = 10 4 = 4 Ответ: 12. Ответ: 6. часть + часть = целое целое – часть = часть ПОДСКАЗКА! 13

7. Реши уравнения.

х – 8 = 4

16 – у = 10

х = 4 + 8

у = 16 – 10

6

х = 12

у = 6

12

Проверка:

Проверка:

х

у

8

16 – у = 10

х – у = 4

10 = 10

4 = 4

Ответ: 12.

Ответ: 6.

часть + часть = целое

целое – часть = часть

ПОДСКАЗКА!

13