СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по произведению А.П. Гайдара "Горячий камень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к  уроку по теме "В чем заключается счастье человека?» по  произведению  А.П.Гайдара «Горячий камень» Слайд 1

-Ребята, как вы думаете, что для человека дороже всего на свете?

- Посмотрите отрывок из мультфильма «Что такое счастье». Слайд 2

Такое обычное и привычное для нас слово «счастье». А что оно обозначает? Откуда оно пришло? Давайте проведем микроисследование на эту тему.

-Первая группа найдет толкование слова в словаре, вторая- найдет информацию о происхождении слова в этимологическом словаре , третья- на интерактивной доске распределит слова в две группы в зависимости от значения, четвертая- подберет фразеологизмы и фразеологические обороты с этим словом, пятая- найдет пословицы и поговорки по теме, шестая- опросит присутствующих «Что для вас является счастьем?»

-Подведем итог вашей работе. Толковый словарь говорит, что счастье – это…., слово «счастье» произошло от…., у этого слова есть синонимы…., антонимы…., с этим словом есть такие фразеологизмы и крылатые выражения…., народ отобразил понятие счастья в пословицах и поговорках…., а присутствующие гости на уроке думают, что счастье – это…. Слайд 3

У каждого человека свое понимание счастья и ваше исследование это подтвердило.

- Каким будет предмет нашего учебного разговора? (речь пойдет о счастье)

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова древнегреческого ученого Платона Слайд 4

-Как вы понимаете это высказывание? Что значит «стараться о счастье других»?

-Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос?  (нет)

-Что нужно сделать, чтобы найти точный, полный ответ на него? (проанализировать произведение А.П.Гайдара «Горячий камень», которое вы прочитали дома) Слайд 5

- Давайте составим блок-схему, которая поможет нам последовательно найти путь к решению нашей проблемы и поможет сформулировать учебные задачи, которые мы должны будем решить.

- На партах лежат опорные слова, составьте при помощи них блок-схему и, опираясь на эти слова, поставьте учебные задачи.

(«Название»- мы должны будем объяснить смысл названия; «Герои»- мы должны будем дать характеристику героям и объяснить их поступки;  «Сюжет»-  вспомним все события произведения; «Жанр»- мы должны будем определить жанр этого произведения; «Тема. Идея»- определить о чем рассказывается в произведении и его  главную мысль)

-Возьмите листы самооценки. Найдите строку  «Умею ставить учебные задачи и формулировать учебную цель», оцените свои умения. У кого сегодня это получилось сделать хорошо?

Дома вы были в роли читателей. Проверим насколько вы были внимательны?

-Главные герои этого произведения-….

-Старик хватил….

-Однажды Ивашка Кудряшкин…

-О стыда он забрёл на… и нашёл…

-На камне была надпись…

-Дополните  схему событий Слайд 6

-Почему произведение называется «Горячий камень»?

- Определите жанр произведения.

- Что сказочного в этом произведении и что реального?

 Аркадий Гайдар "Горячий камень" называл и сказкой, и рассказом, он относился к произведению с определенной долей иронии. Но за доброй усмешкой автора в содержании творения и над самой формой сказки - ну подумайте, какая это волшебная печать: "два креста,  три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые"! - поставлен простой  и очень важный вопрос о том, как человеку требуется проживать свою жизнь. Ведь вернуться назад, чтобы исправить допущенные ошибки, никому не дано.

Слайд 7

- Сейчас вы выполните большое задание, которое мы разделим на всех.

- Главные герои этого произведения- старик и Ивашка Кудряшкин.

-Каким героем является старик (положительным или отрицательным)?

Для того, чтобы подтвердить ваши высказывания, я предлагаю 1 и 2 группе выполнить задание «Проталинки». Вписать пропущенные слова

Жил на селе ________старик. Был он _____, ____ корзины, ____валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.

 

3и 4 группа найдёт в тексте , что очень важное в свое жизни сделал старик.

5 и 6 группа составит синквей по теме «Старик»

 

-Что вы можете сказать об Ивашке? К какому герою вы его отнесёте?

 

Одна группа готовит доказательства, используя текст, положительных качеств героя, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста

 

Слайд 8

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по произведению А.П. Гайдара "Горячий камень"»

3 КЛАСС УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного чтения

3 КЛАСС

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок литературного чтения

Благополучие,  горе, успех, удача,  беда, несчастье.

Благополучие, горе, успех, удача, беда, несчастье.

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»  Платон

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.» Платон

А.П. Гайдар «Горячий камень»

А.П. Гайдар «Горячий камень»

Старик → Встреча Ивашки со стариком Горячий камень и автор → ← ? ? ← → Горячий камень ↓ Поступок Ивашки

Старик

Встреча Ивашки со стариком

Горячий камень и автор

?

?

Горячий камень

Поступок Ивашки

Домашнее задание Взять интервью у родителей, соседей «Хотели бы вы начать жизнь сначала?»

Домашнее задание

Взять интервью у родителей, соседей «Хотели бы вы начать жизнь сначала?»

Прозвенел уже звонок.  Значит, кончился урок.   Спасибо за работу на уроке!

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.

Спасибо

за работу

на уроке!