Презентация к уроку по теме "В чем заключается счастье человека?» по произведению А.П.Гайдара «Горячий камень» Слайд 1

-Ребята, как вы думаете, что для человека дороже всего на свете?
- Посмотрите отрывок из мультфильма «Что такое счастье». Слайд 2

Такое обычное и привычное для нас слово «счастье». А что оно обозначает? Откуда оно пришло? Давайте проведем микроисследование на эту тему.
-Первая группа найдет толкование слова в словаре, вторая- найдет информацию о происхождении слова в этимологическом словаре , третья- на интерактивной доске распределит слова в две группы в зависимости от значения, четвертая- подберет фразеологизмы и фразеологические обороты с этим словом, пятая- найдет пословицы и поговорки по теме, шестая- опросит присутствующих «Что для вас является счастьем?»
-Подведем итог вашей работе. Толковый словарь говорит, что счастье – это…., слово «счастье» произошло от…., у этого слова есть синонимы…., антонимы…., с этим словом есть такие фразеологизмы и крылатые выражения…., народ отобразил понятие счастья в пословицах и поговорках…., а присутствующие гости на уроке думают, что счастье – это…. Слайд 3

У каждого человека свое понимание счастья и ваше исследование это подтвердило.
- Каким будет предмет нашего учебного разговора? (речь пойдет о счастье)
- Эпиграфом к нашему уроку будут слова древнегреческого ученого Платона Слайд 4

-Как вы понимаете это высказывание? Что значит «стараться о счастье других»?
-Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос? (нет)
-Что нужно сделать, чтобы найти точный, полный ответ на него? (проанализировать произведение А.П.Гайдара «Горячий камень», которое вы прочитали дома) Слайд 5

- Давайте составим блок-схему, которая поможет нам последовательно найти путь к решению нашей проблемы и поможет сформулировать учебные задачи, которые мы должны будем решить.
- На партах лежат опорные слова, составьте при помощи них блок-схему и, опираясь на эти слова, поставьте учебные задачи.
(«Название»- мы должны будем объяснить смысл названия; «Герои»- мы должны будем дать характеристику героям и объяснить их поступки; «Сюжет»- вспомним все события произведения; «Жанр»- мы должны будем определить жанр этого произведения; «Тема. Идея»- определить о чем рассказывается в произведении и его главную мысль)
-Возьмите листы самооценки. Найдите строку «Умею ставить учебные задачи и формулировать учебную цель», оцените свои умения. У кого сегодня это получилось сделать хорошо?
Дома вы были в роли читателей. Проверим насколько вы были внимательны?
-Главные герои этого произведения-….
-Старик хватил….
-Однажды Ивашка Кудряшкин…
-О стыда он забрёл на… и нашёл…
-На камне была надпись…
-Дополните схему событий Слайд 6

-Почему произведение называется «Горячий камень»?
- Определите жанр произведения.
- Что сказочного в этом произведении и что реального?
Аркадий Гайдар "Горячий камень" называл и сказкой, и рассказом, он относился к произведению с определенной долей иронии. Но за доброй усмешкой автора в содержании творения и над самой формой сказки - ну подумайте, какая это волшебная печать: "два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые"! - поставлен простой и очень важный вопрос о том, как человеку требуется проживать свою жизнь. Ведь вернуться назад, чтобы исправить допущенные ошибки, никому не дано.
Слайд 7

- Сейчас вы выполните большое задание, которое мы разделим на всех.
- Главные герои этого произведения- старик и Ивашка Кудряшкин.
-Каким героем является старик (положительным или отрицательным)?
Для того, чтобы подтвердить ваши высказывания, я предлагаю 1 и 2 группе выполнить задание «Проталинки». Вписать пропущенные слова
Жил на селе ________старик. Был он _____, ____ корзины, ____валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.
3и 4 группа найдёт в тексте , что очень важное в свое жизни сделал старик.
5 и 6 группа составит синквей по теме «Старик»
-Что вы можете сказать об Ивашке? К какому герою вы его отнесёте?
Одна группа готовит доказательства, используя текст, положительных качеств героя, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста
Слайд 8


Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по произведению А.П. Гайдара "Горячий камень"»