Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Витамины"»
Цель урока: познакомиться с разнообразием витаминов и заболеваниями, которые возникают при их недостатке в организме .
Задачи урока:
- узнать, какие существуют витамины,
- выяснить роль витаминов для здоровья человека;
- узнавать симптомы нехватки витаминов
- узнать в каких продуктах содержатся витамины
- научиться определять содержание витаминов в пище
Витамины
Витамины –поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Витамины активно влияют на
- обмен веществ
- рост и развитие организма
- его сопротивляемость к заболеваниям.
Заболевание
отсутствие какого –либо витамина
в организме
Авитаминоз
недостаток какого- либо витамина
в организме
Гиповитаминоз
избыток какого-либо витамина
в организме
Гипервитаминоз
Много витаминов хорошо?
КЛАССИФИКАЦИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
B
А
D
С
Суточная потребность в витаминах
Витамин
Ретинол А
Суточная потребность, мг
0.5 – 2.5
Тиамин В1
1.4 – 2.4
Рибофлавин В2
1.5 – 3.0
Цианкобаламин В12
0.2
Аскорбиновая кислота С
50 - 100
Кальциферол Д
2.5 - 10
Токоферол Е
10 - 20
Игра
1
4
2
3
В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Джеймс Кук, зная что фрукты быстро портятся, в одно плавание взял с собой запас именно этого продукта. Его матросы никогда не болели цингой.
1
2
3
4
Квашенная капуста
Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.
«Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».
Витамин А
1
2
3
4
Витамин D
Это, наверное, самый запутанный и непонятный из всех витаминов. Он проходит длинный путь превращений, прежде чем начать действовать на организм.
Цепочка превращений начинается с кожи и под действием ультрафиолетового излучения превращается в холекальциферол. Он тащит весь кальций, что может найти в пище, и складывает его в костях. Благодаря ему кости могут расти, срастаться и просто быть твёрдыми.
1
2
3
4
В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни –оковы.
Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.
Витамин В1
1
2
3
4