СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Драма как род литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к урокуС.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Драма как род литературы".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Драма как род литературы»

Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы: Страхова И.А., МБОУ «Полянская СОШ»

Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы: Страхова И.А., МБОУ «Полянская СОШ»

Королевский урок   –  Скажите, где происходит действие? –  Какими вы представляете девочку-королеву и учителя королевы? –  Почему королеву можно назвать бессердечной? Какое неправильное решение она приняла? – Почему королева выбирает написание слова казнить , а не помиловать? – Почему профессор говорит о грубой ошибке, ведь эта жизненная проблема не касается предмета, который он преподает? – Как вы считаете, королеве нужно ещё много учиться? – Почему падчерица понравилась месяцам? – Почему сестра и мачеха обманули падчерицу?

Королевский урок

  • –  Скажите, где происходит действие?
  • –  Какими вы представляете девочку-королеву и учителя королевы?
  • –  Почему королеву можно назвать бессердечной? Какое неправильное решение она приняла?
  • Почему королева выбирает написание слова казнить , а не помиловать?
  • Почему профессор говорит о грубой ошибке, ведь эта жизненная проблема не касается предмета, который он преподает?
  • Как вы считаете, королеве нужно ещё много учиться?
  • Почему падчерица понравилась месяцам?
  • Почему сестра и мачеха обманули падчерицу?
Тема урока: « С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Драма как род литературы».  

Тема урока: « С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Драма как род литературы».  

– О чем мечтают старуха и дочка? – Как они относятся друг к другу? – К падчерице? Приведите примеры из текста. – Какие жизненные ценности они считают главными в жизни? Приведите примеры из текста. – Почему этих героинь мы называем отрицательными? – Каково отношение автора к героиням? Как можно обнаружить авторское отношение к персонажам в пьесе? – Почему падчерицу не любит мачеха и сестра? – В чем выражается забота мачехи о падчерице? – Можно ли это назвать истинной заботой?
  • – О чем мечтают старуха и дочка?
  • – Как они относятся друг к другу?
  • – К падчерице? Приведите примеры из текста.
  • – Какие жизненные ценности они считают главными в жизни? Приведите примеры из текста.
  • – Почему этих героинь мы называем отрицательными?
  • – Каково отношение автора к героиням? Как можно обнаружить авторское отношение к персонажам в пьесе?
  • – Почему падчерицу не любит мачеха и сестра?
  • – В чем выражается забота мачехи о падчерице?
  • – Можно ли это назвать истинной заботой?
Сравните двух сестер Запишите их черты характеров

Сравните двух сестер

Запишите их черты характеров

Работа по теории литературы Термин Значение Тема Ответ на вопрос, о чем пишет автор. Идея Главная мысль произведения, что хотел сказать нам автор, чему хотел научить Композиция текста Построение текста (сколько частей, глав, действий в тексте) Сюжет Цепь событий, которые развиваются в произведении. Жанр Разновидность художественного произведений, имеющих общие черты. (Эпос - рассказ, повесть; лирика-стихотворение, песня, романс; драма – комедия, трагедия, драма.

Работа по теории литературы

Термин

Значение

Тема

Ответ на вопрос, о чем пишет автор.

Идея

Главная мысль произведения, что хотел сказать нам автор, чему хотел научить

Композиция текста

Построение текста (сколько частей, глав, действий в тексте)

Сюжет

Цепь событий, которые развиваются в произведении.

Жанр

Разновидность художественного произведений, имеющих общие черты. (Эпос - рассказ, повесть; лирика-стихотворение, песня, романс; драма – комедия, трагедия, драма.

Работа по теории литературы Запишите в тетрадь новые термины Драма 1) Род литературы. Пьеса 2) Произведения, предназначенные для постановки на сцене (жанры: драма, комедия, трагедия) Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для театрализованного представления. Ремарки Пояснения автора о возрасте, внешности персонажей, их поведении, жестах, интонации

Работа по теории литературы

Запишите в тетрадь новые термины

Драма

1) Род литературы.

Пьеса

2) Произведения, предназначенные для постановки на сцене (жанры: драма, комедия, трагедия)

Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для театрализованного представления.

Ремарки

Пояснения автора о возрасте, внешности персонажей, их поведении, жестах, интонации

«Чем отличается пьеса от сказки?» – Посмотрите и скажите, чем текст сказки отличается от текста пьесы? – Давайте посмотрим, из каких частей он состоит. Что вы заметили? Как называются эти части? –  Что необычного вы увидели в сюжете пьесы, есть ли фантастические элементы, напоминающие сказку?   –  Значит, это ещё раз нам доказывает, что какой вид сказки?  – Можем ли мы сказать, что «Двенадцать месяцев» - это пьеса-сказка?

«Чем отличается пьеса от сказки?»

  • – Посмотрите и скажите, чем текст сказки отличается от текста пьесы?
  • – Давайте посмотрим, из каких частей он состоит. Что вы заметили? Как называются эти части?
  • –  Что необычного вы увидели в сюжете пьесы, есть ли фантастические элементы, напоминающие сказку?  
  • –  Значит, это ещё раз нам доказывает, что какой вид сказки? 
  • – Можем ли мы сказать, что «Двенадцать месяцев» - это пьеса-сказка?
Обобщение: –   К какому жанру относится произведение «Двенадцать месяцев»? –  Разобрались ли мы в том, что такое пьеса? Дайте определение. –  Какие новые термины по теории литературы вы узнали? Вспомним все термины, которые мы обговаривали на сегодняшнем уроке. –  Кому мы симпатизируем в сказке-пьесе? –  Кому симпатизирует автор? –  Кому помогли силы природы? Почему? –  Какова же главная мысль произведения? Какой мыслью хотел поделиться автор?

Обобщение:

  • –   К какому жанру относится произведение «Двенадцать месяцев»?
  • –  Разобрались ли мы в том, что такое пьеса? Дайте определение.
  • –  Какие новые термины по теории литературы вы узнали? Вспомним все термины, которые мы обговаривали на сегодняшнем уроке.
  • –  Кому мы симпатизируем в сказке-пьесе?
  • –  Кому симпатизирует автор?
  • –  Кому помогли силы природы? Почему?
  • –  Какова же главная мысль произведения? Какой мыслью хотел поделиться автор?
Игра «О ком речь?»   Назовите, кто из героев... –  Самая капризная и легкомысленная? –  Самая сварливая и жадная? –  Самая завистливая и ленивая? –  Самый вежливый и уступчивый? –  Самая терпеливая и добрая? –  Кого можно назвать фантастическими героями?

Игра «О ком речь?»  Назовите, кто из героев...

  • –  Самая капризная и легкомысленная?
  • –  Самая сварливая и жадная?
  • –  Самая завистливая и ленивая?
  • –  Самый вежливый и уступчивый?
  • –  Самая терпеливая и добрая?
  • –  Кого можно назвать фантастическими героями?
Рефлексия.   «Продолжи предложение»   Я понял, что…  Было интересно… Было трудно…  Мне захотелось…

Рефлексия.  «Продолжи предложение»

  • Я понял, что… Было интересно…
  • Было трудно… Мне захотелось…
Задание на дом: 1. Выучить литературоведческие понятия в тетради. 2. Чтение сказа П.П.Бажова «Хозяйка медной горы»  

Задание на дом:

  • 1. Выучить литературоведческие понятия в тетради.
  • 2. Чтение сказа П.П.Бажова «Хозяйка медной горы»
  •  
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы  http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png  снежинки для рамочки https://yandex.ru/images/search?text= дочка%2012%20месяцев& stype = image&lr =43&source=wiz https://yandex.ru/search/?text= Тема%3 A+ С.Я.+Маршак+«Двенадцать+месяцев».+Победа+добра+над+злом.+Драма+как+род+литературы& lr =43&clid=2270456&win=373&suggest_reqid=327858236161303377498324227665146

Интернет – ресурсы

http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png

снежинки для рамочки

https://yandex.ru/images/search?text= дочка%2012%20месяцев& stype = image&lr =43&source=wiz

https://yandex.ru/search/?text= Тема%3 A+ С.Я.+Маршак+«Двенадцать+месяцев».+Победа+добра+над+злом.+Драма+как+род+литературы& lr =43&clid=2270456&win=373&suggest_reqid=327858236161303377498324227665146