СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "употребление причастий и деепричастий в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана к уроку русского языка в 6 классе по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "употребление причастий и деепричастий в речи"»

«За сокровищами языка» Тема: «Употребление причастий и деепричастий в речи»

«За сокровищами языка»

Тема: «Употребление причастий и деепричастий в речи»

Эпиграф урока Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…  (К.Г.Паустовский)

Эпиграф урока

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…

(К.Г.Паустовский)

Цель и задачи урока: Цель : рассмотреть изобразительно- выразительные возможности причастий и деепричастий в речи. Задачи: Закрепить навыки пунктуационного оформления причастных и деепричастных оборотов; Совершенствовать умение правильно употреблять причастия и деепричастия. Определить роль причастий и деепричастий в художественном тексте.

Цель и задачи урока:

Цель : рассмотреть изобразительно- выразительные возможности причастий и деепричастий в речи.

Задачи:

  • Закрепить навыки пунктуационного оформления причастных и деепричастных оборотов;
  • Совершенствовать умение правильно употреблять причастия и деепричастия.
  • Определить роль причастий и деепричастий в художественном тексте.
Разминка Что такое причастный оборот? Что такое деепричастный оборот? Что мы знаем об обособлении причастного оборота? Что нам известно об обособлении деепричастного оборота? Что нам известно о правописании Н, НН в суффиксах причастий? Как пишется НЕ с деепричастиями?

Разминка

  • Что такое причастный оборот?
  • Что такое деепричастный оборот?
  • Что мы знаем об обособлении причастного оборота?
  • Что нам известно об обособлении деепричастного оборота?
  • Что нам известно о правописании Н, НН в суффиксах причастий?
  • Как пишется НЕ с деепричастиями?
«Пунктуационный рудник» Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживлё (н, нн) ое быстрой ездой горело смелой удалью и твёрдой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он нимало (не) колеблясь поскакал один на волка… Задания: 1) Прочитайте выразительно. 2) Спишите, вставив недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. 3) Объясните постановку знаков препинания.

«Пунктуационный рудник»

  • Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживлё (н, нн) ое быстрой ездой горело смелой удалью и твёрдой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он нимало (не) колеблясь поскакал один на волка…
  • Задания: 1) Прочитайте выразительно.
  • 2) Спишите, вставив недостающие знаки препинания и раскрывая скобки.
  • 3) Объясните постановку знаков препинания.
Зарядка для глаз Глазки быстро заморгали: раз, два, три, четыре, пять. Но от этого устали и зажмурились опять. Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть. Но пройдёт ещё минутка, надоест им так сидеть.

Зарядка для глаз

Глазки быстро заморгали: раз, два, три, четыре, пять.

Но от этого устали и зажмурились опять.

Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть.

Но пройдёт ещё минутка, надоест им так сидеть.

Добываем алмазы:

  • Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагрённым кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, -полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы… Задание : назовите изобразительно-выразительные средства языка.
  • Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагрённым кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, -полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы… Задание : назовите изобразительно-выразительные средства языка.
  • Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагрённым кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, -полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы…
  • Задание : назовите изобразительно-выразительные средства языка.

«Художественное месторождение»

«Художественное месторождение»

«Домашнее задание» Задание: в тексте упражнения 536 найдите изобразительные языковые средства, которые использовал А.Куприн; Прочитайте выразительно.

«Домашнее задание»

  • Задание: в тексте упражнения 536 найдите изобразительные языковые средства, которые использовал А.Куприн;
  • Прочитайте выразительно.