Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Б. Житкова "Беспризорная кошка"»
Открытыйт урок по литературному чтению Борис Житков. Отрывок из рассказа «Беспризорная кошка»
Учитель начальных классов
МБОУ «ВурманкасинскаяООШ»
Лукина Ирина Ивановна
Цель: Познакомить и осмыслить отрывок из произведения Б.Житкова «Беспризорная кошка»
Задачи:
- воспитывать чувство любви, сострадания, понимания и сочувствия к животным;
- учить делить текст на смысловые части, выделять главное, давать характеристику главным героям;
- развивать навыки анализа произведения, самостоятельно оценивать свои знания и знания одноклассников.
Проблема
Бездомная кошка
Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно смотрел. Несчастный, замёрзший, в углу, в темноте, Он слышал бурчанье в своём животе. Смотрел на людей, проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: "Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть." А люди, сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёночка не замечая... Уж ночь наступила, кругом тишина, И к небу взлетает страдальца душа.
Кластер Используя текст, заполните таблицу
Мурка кто она?
Мурка какая она?
Кошка
Мурка что делает?
Ловкая
Идет
Кластер Используя текст, заполните таблицу
Мурка кто она?
Мурка какая она?
кошка
мама рыба ч к а
охотница
кормилица
учитель ница
Мурка что делает?
ловкая трудолюбивая смелая
добрая
любящая терпеливая
идет откидывала
подцепит отшвырнет бросает нащупывает бросалась
притащила __
Правильно прочитайте слова
выт я гивали, клешн я ми, на дыб ы , до кр о ви, этой кутерьм ы , отк и дывала, подц е пит, п ы жится, л я скает, расступ а ется, н е вод
Найдите сравнения
Море было совсем спокойное, как вода в блюдце.
Они, как крупные пауки , ловкие, быстро бегают и злые.
Краб встаёт на дыбы, пыжится, ляскает клешнями, как собака зубами , а Мурка и внимания не обращает, отшвырнёт, как камешек .
Найди в тексте и прочитай отрывок, подходящий к рисункам
Прочитайте
Рефлексивный экран
- Сегодня я узнал …
- Расскажу дома, что
- У меня получилось …
- Я выполнял задания …
- Я смог …
- Я понял, что …
- Мне захотелось …
- Было трудно …
- Я не знал … - Теперь я знаю …
- Я оцениваю свою работу:
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно