СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педсовете "Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя в условиях исправительной колонии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к выступлению на педсовете по теме "Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя в условиях исправительной колонии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовете "Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя в условиях исправительной колонии"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при УИН» ФКУ ИК-8 Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя в условиях исправительной колонии   Выполнила Трухина И. А. учитель биологии, химии

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при УИН» ФКУ ИК-8

Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя в условиях исправительной колонии

Выполнила Трухина И. А. учитель биологии, химии

Основными направлениями развития воспитательной работы с осужденными является обеспечение успешной ресоциализации осужденных. Необходимым условием исправления и успешной адаптации является освоение ими основных социальных функций. Поэтому предполагается внедрять новые индивидуальные формы работы, совершенствовать духовно-нравственное и патриотическое воспитание осужденных, вовлекать их в трудовую деятельность, участие в самодеятельных организациях, клубной и кружковой работе.

Основными направлениями развития воспитательной работы с осужденными является обеспечение успешной ресоциализации осужденных. Необходимым условием исправления и успешной адаптации является освоение ими основных социальных функций. Поэтому предполагается внедрять новые индивидуальные формы работы, совершенствовать духовно-нравственное и патриотическое воспитание осужденных, вовлекать их в трудовую деятельность, участие в самодеятельных организациях, клубной и кружковой работе.

Воспитательная работа -- это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, росту их интеллектуального, духовного и физического развития, правопослушного поведения, обеспечивающих успешность социальной адаптации после освобождения. Иными словами, речь идет о таком воздействии на осужденных, которое обеспечивает определенный уровень нравственного исправления, необходимый для успешной социальной адаптации осужденного после освобождения.

Воспитательная работа -- это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, росту их интеллектуального, духовного и физического развития, правопослушного поведения, обеспечивающих успешность социальной адаптации после освобождения. Иными словами, речь идет о таком воздействии на осужденных, которое обеспечивает определенный уровень нравственного исправления, необходимый для успешной социальной адаптации осужденного после освобождения.

Задаче исправления осужденных подчинены все остальные задачи, на ее достижение работают все средства воспитательного воздействия, в том числе и привлечение осужденных к труду.  Формирование уважительного отношения к человеку, обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение образовательного и культурного уровня также служит задаче исправления осужденного.

Задаче исправления осужденных подчинены все остальные задачи, на ее достижение работают все средства воспитательного воздействия, в том числе и привлечение осужденных к труду. Формирование уважительного отношения к человеку, обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение образовательного и культурного уровня также служит задаче исправления осужденного.

Характерной особенностью организации воспитательной работы в местах лишения свободы является то обстоятельство, что, с одной стороны, она осуществляется в условиях исполнения наказания, т.е. реализации карательной политики государства, затрагивающей систему взаимоотношений осужденных, существенно ущемляющей их свободу и интересы, а с другой стороны, проводится в весьма неблагоприятных условиях повышенной концентрации криминогенной среды, оказывающей активное противодействие: значительная часть осужденных в силу своей криминальной, воровской ориентации принципиально не приемлет меры воспитательного воздействия.  В связи с этим активное участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях в определенной мере свидетельствует об их стремлении переосмыслить свое прошлое и вернуться в нормальное человеческое общежитие

Характерной особенностью организации воспитательной работы в местах лишения свободы является то обстоятельство, что, с одной стороны, она осуществляется в условиях исполнения наказания, т.е. реализации карательной политики государства, затрагивающей систему взаимоотношений осужденных, существенно ущемляющей их свободу и интересы, а с другой стороны, проводится в весьма неблагоприятных условиях повышенной концентрации криминогенной среды, оказывающей активное противодействие: значительная часть осужденных в силу своей криминальной, воровской ориентации принципиально не приемлет меры воспитательного воздействия. В связи с этим активное участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях в определенной мере свидетельствует об их стремлении переосмыслить свое прошлое и вернуться в нормальное человеческое общежитие

При организации и проведении воспитательной работы необходим учет индивидуальных особенностей личности осужденного, характера совершенного им преступления, степени разорванности социально-полезных и родственных связей и др. Для этого необходимо создать своеобразный психолого-педагогический портрет каждого осужденного с выделением степени пораженности отдельных свойств личности. Если образно представить портрет личности любого осужденного, то он будет состоять как из темных свойств (отрицательных), так и серых (полупораженных свойств) и светлых, не пораженных нравственных свойств и качеств личности.

При организации и проведении воспитательной работы необходим учет индивидуальных особенностей личности осужденного, характера совершенного им преступления, степени разорванности социально-полезных и родственных связей и др. Для этого необходимо создать своеобразный психолого-педагогический портрет каждого осужденного с выделением степени пораженности отдельных свойств личности. Если образно представить портрет личности любого осужденного, то он будет состоять как из темных свойств (отрицательных), так и серых (полупораженных свойств) и светлых, не пораженных нравственных свойств и качеств личности.

Задача педагогов -- установить эти качества личности, определить их размеры и направить воспитательное воздействие прежде всего на пораженные участки, опираясь при этом на имевшиеся у осужденного положительные качества и нравственные начала, всячески их развивая и укрепляя. Поэтому необходимо во время отбывания осужденным наказания проследить изменение характера и индивидуальных качеств личности осужденного в различных условиях его общения и участия в проводимых различных массовых и индивидуальных мероприятиях и с учетом этих обстоятельств строить работу с каждым конкретным лицом.

Задача педагогов -- установить эти качества личности, определить их размеры и направить воспитательное воздействие прежде всего на пораженные участки, опираясь при этом на имевшиеся у осужденного положительные качества и нравственные начала, всячески их развивая и укрепляя. Поэтому необходимо во время отбывания осужденным наказания проследить изменение характера и индивидуальных качеств личности осужденного в различных условиях его общения и участия в проводимых различных массовых и индивидуальных мероприятиях и с учетом этих обстоятельств строить работу с каждым конкретным лицом.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ : 1 . Психологическая неготовность большинства осужденных к обучению. 2. Низкий уровень качества знаний, умений, навыков, мышления, познавательных способностей обучающихся-осужденных. 3. Социальная дезадаптация обучающихся, разобщенность, разный статус в среде осуждённых исправительной колонии. 4. Частая сменяемость состава осужденных по причине условно-досрочного освобождения, смены режима, конца срока отбывания наказания. 5. Особые условия существования школы, ряд ограничений для осуществления образовательной и воспитательной деятельности. 6. Недостаточное техническое оснащение информационной образовательной среды школы.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ :

1 . Психологическая неготовность большинства осужденных к обучению.

2. Низкий уровень качества знаний, умений, навыков, мышления, познавательных способностей обучающихся-осужденных.

3. Социальная дезадаптация обучающихся, разобщенность, разный статус в среде осуждённых исправительной колонии.

4. Частая сменяемость состава осужденных по причине условно-досрочного освобождения, смены режима, конца срока отбывания наказания.

5. Особые условия существования школы, ряд ограничений для осуществления образовательной и воспитательной деятельности.

6. Недостаточное техническое оснащение информационной образовательной среды школы.

Проблемы в воспитательной работе и пути их решения

Проблемы в воспитательной работе и пути их решения