СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Приёмы и виды работ по развитию орфографической зоркости у младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В настоящее время обучающиеся младших классов теряют интерес к изучению родного языка. Уровень грамотности недостаточен. В тетрадях учеников встречается значительное количество ошибок. Презентация наглядно раскрывает этапы работы учителя над грамотным письмом учеников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Приёмы и виды работ по развитию орфографической зоркости у младших школьников".»

Отдел образования и по делам молодежи Куженерского муниципального района МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»   Приёмы и виды работ по развитию орфографической зоркости у младших школьников . Учитель начальных классов МБОУ «КООШ» Шабалина Татьяна Геннадьевна

Отдел образования и по делам молодежи Куженерского муниципального района МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Приёмы и виды работ по развитию орфографической зоркости у младших школьников .

Учитель начальных классов

МБОУ «КООШ»

Шабалина Татьяна Геннадьевна

Причины орфографической безграмотности Стойкие нарушения высших психических функций. Отсутствие положительной мотивации. Несформированность звукобуквенного анализа и синтеза. Бедность и неточность словаря. Слабая коммуникативная активность у детей

Причины орфографической безграмотности

  • Стойкие нарушения высших психических функций.
  • Отсутствие положительной мотивации.
  • Несформированность звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Бедность и неточность словаря.
  • Слабая коммуникативная активность у детей

  « Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание » . Н.С. Рождественский

« Грамотное письмо не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание » .

Н.С. Рождественский

 Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

Этапы развития орфографической зоркости I этап. Знание правила, инструкции по решению орфографической задачи; II этап. Применение правила в практической деятельности на основе алгоритма , знание приёмов применения правила, рассуждение на основе алгоритма, способствует усвоению орфограммы; III этап. Различные виды упражнений, позволяющие закрепить правило, выработать орфографические навыки.

Этапы развития орфографической зоркости

I этап. Знание правила, инструкции по решению орфографической задачи;

II этап. Применение правила в практической деятельности на основе алгоритма , знание приёмов применения правила, рассуждение на основе алгоритма, способствует усвоению орфограммы;

III этап. Различные виды упражнений, позволяющие закрепить правило, выработать орфографические навыки.

Письмо с проговариванием Списывание Комментиро ванное письмо Диктант Приёмы  Какографические упражнения Письмо  по памяти Самодиктант Скростное  письмо Работа со словарями Работа над  ошибками

Письмо с

проговариванием

Списывание

Комментиро

ванное

письмо

Диктант

Приёмы

Какографические

упражнения

Письмо

по

памяти

Самодиктант

Скростное

письмо

Работа со

словарями

Работа над

ошибками

Письмо с проговариванием

Письмо с проговариванием

Списывание Комментированное письмо Письмо под диктовку с предварительной подготовкой Письмо по памяти  Х оро шо идти п о лями,  без тр о пин ок и д о ро г .  Светит солнышко над нами,  дует тёплый в е т е рок.

Списывание

Комментированное письмо

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

Письмо по памяти

Х оро шо идти п о лями,

без тр о пин ок и д о ро г .

Светит солнышко над нами,

дует тёплый в е т е рок.

Приёмы, развивающие орфографическую зоркость.   Самодиктант.   Словарная работа. Работа над ошибками. Какографические упражнения. Костя чайкин жыл в диревне дубровка. Он хадил с братом жорой нарыбалку.

Приёмы, развивающие орфографическую зоркость.

 

  • Самодиктант.  
  • Словарная работа.
  • Работа над ошибками.
  • Какографические упражнения.

Костя чайкин жыл в диревне дубровка. Он хадил с братом жорой нарыбалку.

Виды упражнений  Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово грачи   в рачи   удочка у т очка дверь   з верь   лето л о то Сеня С о ня

Виды упражнений

Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово

  • грачи в рачи
  • удочка у т очка
  • дверь з верь
  • лето л о то
  • Сеня С о ня
Из букв слова составь новые слова Здоровье  (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…) Наборщик (бор ,щи, кино, рок, борщ, роща…) Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел) Пообедал (обед, беда, еда, дал)
  • Из букв слова составь новые слова

Здоровье

(взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)

Наборщик

(бор ,щи, кино, рок, борщ, роща…)

  • Найди слово в слове

Хотелось

(тело, лось, ось, хотел)

Пообедал

(обед, беда, еда, дал)

 Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления «Найди лишнее слово»  СОРОКА  ВОРОНА  ПЕТУХ  КОРОВА  ДОРОГА

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления

«Найди лишнее слово»

СОРОКА ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА ДОРОГА

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  В сочетаниях жи-ши  Букву И  всегда пиши.  В сочетаниях ча-ща  Пишем только букву А .  В сочетаниях чу-щу  Пишем только букву У .

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

В сочетаниях жи-ши

Букву И всегда пиши.

В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву А .

В сочетаниях чу-щу

Пишем только букву У .

ПРИЁМ УСИЛЕНИЯ ОРФОГРАММЫ

ПРИЁМ УСИЛЕНИЯ ОРФОГРАММЫ

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».   Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесццжлгшзвторникчщэъгшщз Понедельниккмювчерабгедфзол Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзымкхпвоскресеньеникфрспл ноябрькжцумр

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».

  • Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесццжлгшзвторникчщэъгшщз
  • Понедельниккмювчерабгедфзол
  • Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзымкхпвоскресеньеникфрспл
  • ноябрькжцумр
Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам.   Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай.

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам.

Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай.

Детские раздумья Пишем диктант

Детские раздумья

Пишем диктант

Ра  Конкурс «Собери слово» Разгадываем ребусы

Ра

Конкурс «Собери слово»

Разгадываем ребусы

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!