СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Логогрифы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказано о том, что такое логогрифы, откуда они произошли. Разгадывая логогрифы, мы тренируем свою память, развиваем логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Логогрифы"»

МБОУ СОШ №7 Пос. Каменномостский, Майкопский район, Республика Адыгея ЛОГОГРИФЫ Учитель математики ЛУКЬЯНЧЕНКО Людмила Рудольфовна

МБОУ СОШ №7

Пос. Каменномостский, Майкопский район,

Республика Адыгея

ЛОГОГРИФЫ

Учитель математики

ЛУКЬЯНЧЕНКО

Людмила Рудольфовна

Выяснить, что такое логогрифы, откуда они произошли, и зачем они вообще нужны.
  • Выяснить, что такое логогрифы, откуда они произошли, и зачем они вообще нужны.
 Логогриф (logos - слово, grifos - сеть) появился еще в Древнем мире. Характерно начало из старой латинской поговорки: «Amore, more, ore, re...». Здесь последовательно снимается по одной букве.    Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: «пест - перст», «мир - мираж», «Вера - Венера», «кран -экран», «спорт - порт - спор».

Логогриф (logos - слово, grifos - сеть) появился еще в Древнем мире. Характерно начало из старой латинской поговорки: «Amore, more, ore, re...». Здесь последовательно снимается по одной букве.

Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: «пест - перст», «мир - мираж», «Вера - Венера», «кран -экран», «спорт - порт - спор».

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

Число я меньше десяти,  Тебе легко меня найти.  Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,  Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать .    (Семь-семья).

Число я меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать .

(Семь-семья).

(Плюс-Полюс).

(Плюс-Полюс).

(Два-дева ).

(Два-дева ).

Чтоб поддерживать скворечню  Иль антенну, я гожусь.  С мягким знаком я, конечно  Сразу цифрой окажусь.    (Шест-шесть).

Чтоб поддерживать скворечню Иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно Сразу цифрой окажусь.

(Шест-шесть).

(Дача-задача).

(Дача-задача).

(Мина – минута).

(Мина – минута).

(Руль – рубль).

(Руль – рубль).

Кто части мотоцикла знает,  Тот это слово разгадает.  А если букву «Д» прибавить, ёе  На сцене можно будет ставить. (Рама - драма).

Кто части мотоцикла знает, Тот это слово разгадает. А если букву «Д» прибавить, ёе На сцене можно будет ставить.

(Рама - драма).

Так назовём два одинаковых предмета  Или людей, когда они вдвоём.  Ты букву « т »   добавь, и станет слово это  Обычным ученическим столом. (Пара - парта).

Так назовём два одинаковых предмета Или людей, когда они вдвоём. Ты букву « т »   добавь, и станет слово это Обычным ученическим столом.

(Пара - парта).

Сорвем цветок – прекрасный, но с шипами  Поставим в вазу, пусть украсит дом.  Добавим букву «Г» - и вот над нами  Уже бушуют молнии и гром. ( Роза - гроза).

Сорвем цветок – прекрасный, но с шипами Поставим в вазу, пусть украсит дом. Добавим букву «Г» - и вот над нами Уже бушуют молнии и гром.

( Роза - гроза).

Из усатого сладкоежки Можно сделать без труда Слеповатого ночлежку, Дом которого — нора. (Кот — крот).

Из усатого сладкоежки

Можно сделать без труда

Слеповатого ночлежку,

Дом которого — нора.

(Кот — крот).

Его откроешь - и вода  Из него польётся.  Добавишь «Э» - и тогда  В кинотеатре он найдётся. (Кран - экран).

Его откроешь - и вода Из него польётся. Добавишь «Э» - и тогда В кинотеатре он найдётся.

(Кран - экран).

Мы всех — и взрослых, и детей – В часы досуга развлекаем. Но стоит к нам прибавить «т», Мы их ужасно испугаем. (Игры — тигры).

Мы всех — и взрослых, и детей –

В часы досуга развлекаем.

Но стоит к нам прибавить «т»,

Мы их ужасно испугаем.

(Игры — тигры).

В ранце я всегда лежал, Букву как-то потерял… Если руки с мылом мыли, То меня с водою смыли. (Пенал — пена).

В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял…

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли.

(Пенал — пена).

Я с «Л» — смягчённым под землёй - Бываю каменный и бурый, А с твёрдым — в комнате моей, В геометрической фигуре. (Уголь — угол).

Я с «Л» — смягчённым под землёй - Бываю каменный и бурый,

А с твёрдым — в комнате моей,

В геометрической фигуре.

(Уголь — угол).

Занимаясь отгадыванием логогрифов, мы узнаем много нового. Отгадывая логогрифы, мы тренируем свое мышление, свою память. Отгадывание логогрифов развивает логическое мышление.
  • Занимаясь отгадыванием логогрифов, мы узнаем много нового.
  • Отгадывая логогрифы, мы тренируем свое мышление, свою память.
  • Отгадывание логогрифов развивает логическое мышление.
В.П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. В.А. Кордемский. Удивительный мир чисел.
  • В.П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай.
  • В.А. Кордемский. Удивительный мир чисел.