Мастер – класс
«Я люблю химию !»
Учитель химии:
Жукова Н.Г.
Л.Н. Толстой.
Если хочешь быть умным научись разуме спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда больше нечего сказать.
Семь металлов создал век
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой сера – их отец.
И еще ты должен знать,
Всем им ртуть - родная мать.
Медиаобразование в современном мире
рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Цель: научиться работать с разными источниками информации: СМИ, интернет, реклама, художественная литература, критично воспринимать полученную информацию
Критическому обучению соответствует трехфазовая структура урока:
Вызов
Осмысление (реализация)
Приемы:
Рефлексия
Приемы:
«Мозговой штурм»
Приемы:
Чтение текста с маркировкой по методу insert
Прогнозирование
Творческая работа-синквейн
Выделение ключевых слов
Альтернативный тест
Формулировка вопросов
Таблица: «З-Х-У»
Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
Корзина идей
Ведение дневника
Письмо другу
Кластер
Достраивание кластера из ключевых слов
Таблица: «З-Х-У»
Перепутанные логические цепочки
Урок по химии Обобщение по теме « Металлы». 9-й класс «Элементы медиаобразования на уроках химии».
Рассмотрение некоторых элементов медиаобразования для учащихся, имеющих базовый уровень знаний по химии.
Задание 1 «Учащиеся должны понимать задания в различных формулировках и контекстах». Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря». Давайте дадим объяснения таким терминам.
Работа с терминами
Слово «химия», «химичить» часто используется в повседневной речи. Приведите примеры, когда в это слово вкладывается смысл, отличный от принятого в науке.
Устаревшие термины
«…все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».
Поиск информации
На сегодня золотой резерв России составляет 1246,6 тонн (шестое место в мире). Эксперты отмечают повышение закупок золота Центральным банком России, считая, что связано это не с инвестиционной привлекательностью металла, а с недоверием к доллару США.
Отношение к рекламе
А бывает ли жидким кальций?
Реклама от Макдональдс
- Соль состоит из натрия и хлора , небольшое количество соли необходимо для поддержания водного баланса организма, однако избыток соли не рекомендован
Перевод информации в другую знаковую систему
Расшифровка отрывка из Гете «Фауста».
Являлся красный лев - и был он женихом,
И в теплой жидкости они его венчали
С прекрасной лилией, и грели их огнем,
И из сосуда их в сосуд перемещали.
Задания из литературных и художественных источников:
Перевод информации в другую знаковую систему
Составление кластера: химический элемент золото
Зо́лото (лат. Aurum ) , Au (читается «аурум») —химический элемент с
атомным номером 79, атомная масса 196,9665. Известно с глубокой древности.
Работа с текстами
Инсерт – самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления
- ( чтение с пометками). Такой прием может быть использован при изучении большого объема теоретического материала.
- « V » - информация мне известна
- «+»- узнал что- то новое
- «-» - противоречит тому, что знаю, думал иначе, не согласен
- «?»- хочу узнать подробнее
Перевод информации в другую знаковую систему
Расшифровка
«рецепта
алхимика
Рипли»
Точка зрения ученика
«В Индии есть знаменитая железная Кутубова колонна на алтаре мечети Кувват-уль-Ислам. Она находится во влажном, жарком климате много веков, но до сих пор не заржавела. Хотя мы знаем свойство железа и многих металлов разрушаться в агрессивной среде окислителей. В чем причина такого явления, если есть местный обычай залазить на нее, покрывшись слоем масла?».
Комментарий к видео фрагменту
Можно отключить звук и попросить прокомменти-
ровать учеников наблюдаемое на экране. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»
Химическая тема кинофильма:
«Белое солнце пустыни»
«Волга-Волга»
«Джельтельмены удачи»
«Марсианин»
Инструктивная карта работы учащегося ________________________________________
1.Объясните литературные выражения (4б):
«стальной характер»- это________________________________________________________
«железные нервы» __________________________________________________________
«золотое сердце» __________________________________________________________
«свинцовый кулак» _______________________________________________________
(можно дать это задание по вариантам).
2.Характеристика химического элемента кальция по плану (4б):
Положение в периодической системе
Электронная формула
Характер простого вещества
Физические свойства кальция
Формула его высшего оксида, гидроксида
3.Записать уравнение между оксидом ртути(2) и соляной кислотой. Дать характеристику этой химической реакции (1б).
4. (Самооценивание) Коррозия – это _________________________________________________ (5б)
_______________________________________________________________
Записать ОВР:
Fe + О2 →
Fe + H2О→
5.(6б) Записать химические свойства Li, Zn , или Ag по приложению ( справочному материалу).
6.Рефлексия. К какому же выводу мы пришли?
Закончите предложения:
Теперь я знаю, что……
Я понял, что……
Я буду……
Учитель
Суетливый, крикливый
Объясняет, повторяет, подгоняет
Когда же закончится урок?
Бедняга
Учитель
Душевный, открытый
Развивает, претворяет, думает
Много идей - мало времени
Учительство - призвание