СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Методическая разработка "Формирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование ЗОЖ у детей с УО

– сложный и многоаспектный процесс, который охватывает все сферы жизнедеятельности, интегрирует усилия педагогов, медицинских работников и психологов, построенный на знаниях из разных и многолетних приобретений человечества.

 Для достижения положительного результата  в формировании представлений ребят о ЗОЖ необходимо выполнение следующих задач:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Сформировать представления о своем теле, организме.

4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

7. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.(ОПАСНОСТИ употребления ПАВ).

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Методическая разработка "Формирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"»

Формирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната. ОГКОУ Чернцкая школа-интернат Доклад для МО 19января2023г. Подготовил: Теряева А.В.

Формирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

ОГКОУ Чернцкая школа-интернат

Доклад для МО

19января2023г.

Подготовил: Теряева А.В.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинскийй

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинскийй

Здоровый образ жизни - это формы и способы жизнедеятельности воспитанников, которые в максимальной мере сохраняют, восстанавливают и укрепляют их физическое, психическое, духовное и социальное здоровье, обеспечивают адаптацию организма к условиям внешней среды, способствуют достижению внутреннего равновесия.  Обязательным условием успешного формирования ЗОЖ является тесный, здоровый, эмоциональный контакт воспитателя/учителя с ребенком.

Здоровый образ жизни

- это формы и способы жизнедеятельности воспитанников, которые в максимальной мере сохраняют, восстанавливают и укрепляют их физическое, психическое, духовное и социальное здоровье, обеспечивают адаптацию организма к условиям внешней среды, способствуют достижению внутреннего равновесия. Обязательным условием успешного формирования ЗОЖ является тесный, здоровый, эмоциональный контакт воспитателя/учителя с ребенком.

Физическое здоровье  – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье  зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье  определяется теми моральными принципами, которые являются  основой социальной жизни  человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному  образу  жизни.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются  основой социальной жизни  человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному  образу  жизни.

 Формирование ЗОЖ у детей с УО – сложный и многоаспектный процесс, который охватывает все сферы жизнедеятельности, интегрирует усилия педагогов, медицинских работников и психологов, построенный на знаниях из разных и многолетних приобретений человечества.  Для достижения положительного результата в формировании представлений ребят о ЗОЖ необходимо выполнение следующих задач: 1. Научить детей определять свое состояние и ощущения. 2. Сформировать активную жизненную позицию. 3. Сформировать представления о своем теле, организме. 4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье. 5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. 6. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. 7. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.(ОПАСНОСТИ употребления ПАВ).

Формирование ЗОЖ у детей с УО

– сложный и многоаспектный процесс, который охватывает все сферы жизнедеятельности, интегрирует усилия педагогов, медицинских работников и психологов, построенный на знаниях из разных и многолетних приобретений человечества.

Для достижения положительного результата в формировании представлений ребят о ЗОЖ необходимо выполнение следующих задач:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Сформировать представления о своем теле, организме.

4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

7. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.(ОПАСНОСТИ употребления ПАВ).

умственная отсталость это стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга. На вопрос, какое здоровье надо оберегать в первую очередь – духовное или физическое, ведущие специалисты в области медицины отвечают:  «Духовное здоровье. Наблюдения показывают, что если человек живет в страхе, тревоге, он саморазрушается». Недостаточно научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу.  Все своё время воспитанники находятся в коллективе. От постоянных контактов они устают, не могут справиться со своими эмоциями и управлять своим поведением, а ведь жизнь в положительной эмоциональной атмосфере - это здоровье.

умственная отсталость это стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга. На вопрос, какое здоровье надо оберегать в первую очередь – духовное или физическое, ведущие специалисты в области медицины отвечают:

«Духовное здоровье. Наблюдения показывают, что если человек живет в страхе, тревоге, он саморазрушается».

Недостаточно научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу.

Все своё время воспитанники находятся в коллективе. От постоянных контактов они устают, не могут справиться со своими эмоциями и управлять своим поведением, а ведь жизнь в положительной эмоциональной атмосфере - это здоровье.

В процессе деятельности по формированию здорового образа жизни в нашем учреждении проводится большая работа, чтобы увлечь, научить и дать знания в соответствии с возрастом детей. Используется множество разнообразных форм и методов работы: беседы, деловые и сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, игры – соревнования.  Такие большие воспитательные мероприятия, как «Мы за ЗОЖ», « Вредным привычкам - нет», классные часы, «В здоровом теле здоровый дух» проходят на высоком уровне.

В процессе деятельности по формированию здорового образа жизни в нашем учреждении проводится большая работа, чтобы увлечь, научить и дать знания в соответствии с возрастом детей. Используется множество разнообразных форм и методов работы: беседы, деловые и сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, игры – соревнования. Такие большие воспитательные мероприятия, как «Мы за ЗОЖ», « Вредным привычкам - нет», классные часы, «В здоровом теле здоровый дух» проходят на высоком уровне.

Воспитанники нашего учреждения посещают секцию «Олимпия», «Русская лапта» уроки физической культуры и ритмики в зависимости от группы здоровья, зимой катаются на лыжах, санках, коньках, организуются различные спортивные соревнования и игры. Благодаря этому у детей вырабатывается дисциплинированность и ответственность, целеустремленность и стремление к здоровому образу жизни.

Воспитанники нашего учреждения посещают секцию «Олимпия», «Русская лапта» уроки физической культуры и ритмики в зависимости от группы здоровья, зимой катаются на лыжах, санках, коньках, организуются различные спортивные соревнования и игры. Благодаря этому у детей вырабатывается дисциплинированность и ответственность, целеустремленность и стремление к здоровому образу жизни.

Осуществляется сотрудничество с волонтерами Ивановского областного отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело». Организуются общешкольные мероприятия и тренинги по разьяснению опасностей употребления ПАВ. Проводятся выездные квэсты и экскурсии.

Осуществляется сотрудничество с волонтерами Ивановского областного отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело». Организуются общешкольные мероприятия и тренинги по разьяснению опасностей употребления ПАВ. Проводятся выездные квэсты и экскурсии.

Организуя образование в области здоровья, помните: • если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе; • если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить; • если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде; • если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Организуя образование в области здоровья, помните:

• если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе;

• если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить;

• если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде;

• если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.