СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методология использования современных педагогических технологий в образовательном процессе"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методология использования современных педагогических технологий в образовательном процессе"»

     П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й С О В Е Т   МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й С О В Е Т

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон.   По определению ЮНЕСКО , педагогическая технология- это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов с целью оптимизации форм образования . Итак, педагогическая технология – это описание и процедура реализации педагогического процесса.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон.

  • По определению ЮНЕСКО , педагогическая технология- это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов с целью оптимизации форм образования .
  • Итак, педагогическая технология – это описание и процедура реализации педагогического процесса.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям:  концептуальность;  системность;  управляемость;  эффективность;  воспроизводимость.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям:

  • концептуальность;
  • системность;
  • управляемость;
  • эффективность;
  • воспроизводимость.

Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Виды технологий: образовательная, воспитательная, информационная

Виды технологий:

  • образовательная,
  • воспитательная,
  • информационная

Характерные черты всех педагогических технологий следующие: - последовательная ориентация на чётко определённые цели; -чёткая этапность и последовательность педагогических действий; -воспроизводимость педагогического процесса; -полная управляемость педагогическим процессом; -инвариантность основных этапов образовательного процесса; -точное описание условий обучения; -чёткие критерии измерения и оценки результатов; -оперативная обратная связь; -коррекция педагогического процесса; -гарантированность результата.

Характерные черты всех педагогических технологий следующие:

  • - последовательная ориентация на чётко определённые цели;
  • -чёткая этапность и последовательность педагогических действий;
  • -воспроизводимость педагогического процесса;
  • -полная управляемость педагогическим процессом;
  • -инвариантность основных этапов образовательного процесса;
  • -точное описание условий обучения;
  • -чёткие критерии измерения и оценки результатов;
  • -оперативная обратная связь;
  • -коррекция педагогического процесса;
  • -гарантированность результата.

Виды используемых в педпрактике технологий Педагогические технологии Достигаемые результаты Проблемное обучение   Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Виды используемых в педпрактике технологий

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско- зачетная система

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.

Информационно- коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Систему инновационной оценки «портфолио» Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Информационно- коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Ф акторы, влияющие на эффективность использования педтехнологий : -конкретные педагогические и образовательные цели; - особенности предметного содержания в целом; -индивидуальные и личностные особенности учащихся; -учебно-методическая и материально-техническая оснащённость образовательного процесса; -социальные условия, в которых реализуется образовательный процесс.

Ф акторы, влияющие на эффективность использования педтехнологий :

  • -конкретные педагогические и образовательные цели;
  • - особенности предметного содержания в целом;
  • -индивидуальные и личностные особенности учащихся;
  • -учебно-методическая и материально-техническая оснащённость образовательного процесса;
  • -социальные условия, в которых реализуется образовательный процесс.
Технологическое построение учебного процесса

Технологическое построение учебного процесса

План перехода от старой системы к новой Правило первое . Революционная смена образовательных технологий на начальном этапе внедрения приводит к неисчислимым большим и малым бедам. Смена одной технологии на другую должна предваряться солидной подготовкой не только учителя, но и учащихся. Правило второе . И новая технология, и прежняя устаревшая имеют одну и ту же структурную педагогическую основу. Любая технология строится как классический педагогический процесс, состоящий из целей, принципов, содержания, методов, средств и форм организации обучения. Повторяем, любая. Значит, при знакомстве и выборе новинок надо прежде всего изучить, как в них представлены эти компоненты педагогического процесса и чем они отличаются от используемых.

План перехода от старой системы к новой

  • Правило первое . Революционная смена образовательных технологий на начальном этапе внедрения приводит к неисчислимым большим и малым бедам. Смена одной технологии на другую должна предваряться солидной подготовкой не только учителя, но и учащихся.
  • Правило второе . И новая технология, и прежняя устаревшая имеют одну и ту же структурную педагогическую основу. Любая технология строится как классический педагогический процесс, состоящий из целей, принципов, содержания, методов, средств и форм организации обучения. Повторяем, любая. Значит, при знакомстве и выборе новинок надо прежде всего изучить, как в них представлены эти компоненты педагогического процесса и чем они отличаются от используемых.
Правило третье . Любая технология имеет свои основные и опорные формы организации обучения. Как бы они ни назывались — урок, занятие, дрейф-группа, парк, мастерская. Это все равно занятие, предназначенное для организации познавательного процесса учащихся. Выявив эту форму в инновации, надо сравнить ее с уроком. Сравнивание идет как по представленности компонентов педагогического процесса, так и по методической структуре. Ведь и новая форма тоже имеет свою методическую структуру. Следует также познакомиться с описанием психологической структуры, т.е. того, как и какие познавательные процессы развиваются, какие качества личности воспитываются, с каким напряжением идет занятие. Правило четвертое . Любая образовательная технология эффективна только для определенной группы учащихся. Поэтому следует предварительно определить, что даст инновация конкретным, обучаемым нами детям, да и нам, как профессионалам. В чем оно улучшит наше развитие и наше образование и в чем оно бессильно. Идеальных и на все случаи жизни образовательных технологий нет.
  • Правило третье . Любая технология имеет свои основные и опорные формы организации обучения. Как бы они ни назывались — урок, занятие, дрейф-группа, парк, мастерская. Это все равно занятие, предназначенное для организации познавательного процесса учащихся. Выявив эту форму в инновации, надо сравнить ее с уроком. Сравнивание идет как по представленности компонентов педагогического процесса, так и по методической структуре. Ведь и новая форма тоже имеет свою методическую структуру. Следует также познакомиться с описанием психологической структуры, т.е. того, как и какие познавательные процессы развиваются, какие качества личности воспитываются, с каким напряжением идет занятие.
  • Правило четвертое . Любая образовательная технология эффективна только для определенной группы учащихся. Поэтому следует предварительно определить, что даст инновация конкретным, обучаемым нами детям, да и нам, как профессионалам. В чем оно улучшит наше развитие и наше образование и в чем оно бессильно. Идеальных и на все случаи жизни образовательных технологий нет.
Правило пятое . Необходима самооценка учителем своих духовно-нравственных, интеллектуальных и физических, квалификационных и социально-педагогических возможностей. Это поможет определить, необходимо ли учителю специальное переучивание или достаточно только самообразования.
  • Правило пятое . Необходима самооценка учителем своих духовно-нравственных, интеллектуальных и физических, квалификационных и социально-педагогических возможностей. Это поможет определить, необходимо ли учителю специальное переучивание или достаточно только самообразования.