СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья - это первый социальный институт, с которым встречается ребенок в жизни, частью которого является.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя семья"»

МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка».    Презентация по проекту:  «Моя семья».     Подготовила воспитатель: Папкова Н.С. 2018год.

МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка». Презентация по проекту: «Моя семья».

Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

2018год.

Актуальность:  Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной  культуры ребёнка. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта: Обобщать и расширять знания детей о семье; формировать представления о родственных отношениях, о родословной, о семейных традициях и обычаях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи; Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

Обобщать и расширять знания детей о семье;

формировать представления о родственных отношениях, о родословной, о семейных традициях и обычаях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; умение проявлять заботу о родных людях;

воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи;

Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности.

Предполагаемый результат: - владеть понятием «семья»; - знать информацию о своей семье, профессии родителей; - иметь представления о родственных отношениях; - уметь совместно с родителями составлять родословную семьи .

Предполагаемый результат:

- владеть понятием «семья»;

- знать информацию о своей семье, профессии родителей;

- иметь представления о родственных отношениях;

- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи .

 Перспективное планирование.                   Этапы проектной деятельности  Подготовительный этап:  - анкетирование родителей;   - подбор иллюстративного материала по теме «Семья»;   - составление бесед с детьми на тему «Моя семья»   - подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;   Основной этап:   - Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др  - Разучивание стихотворений к 8 марта!   - Дидактические игры «Как мы помогаем родным», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “Домашний труд”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .   - Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.   - Изобразительное творчество - рисование «Моя дружная семья».

Перспективное планирование. Этапы проектной деятельности Подготовительный этап: - анкетирование родителей; - подбор иллюстративного материала по теме «Семья»; - составление бесед с детьми на тему «Моя семья» - подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; Основной этап: - Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др - Разучивание стихотворений к 8 марта! - Дидактические игры «Как мы помогаем родным», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “Домашний труд”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” . - Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. - Изобразительное творчество - рисование «Моя дружная семья».

•       Изготовление подарков для родителей.   - Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «Больница», «Магазин».   - Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».   - Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи»   - Газета «Домовенок» на тему: “Наши семейные традиции”,   - Музыкальный праздник «8 Марта».    Заключительный этап:   - Викторина о семье по русским народным сказкам;   -Спортивный праздник для детей и их родителей «Мама, папа, я – дружная семья!»

Изготовление подарков для родителей. - Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «Больница», «Магазин». - Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей». - Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи» - Газета «Домовенок» на тему: “Наши семейные традиции”, - Музыкальный праздник «8 Марта». Заключительный этап: - Викторина о семье по русским народным сказкам; -Спортивный праздник для детей и их родителей «Мама, папа, я – дружная семья!»

Фотоматериал.   Беседы, рассматривание иллюстраций.

Фотоматериал. Беседы, рассматривание иллюстраций.

 Составление рассказов о семье по пентаграмме.

Составление рассказов о семье по пентаграмме.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры.

с/р игры

с/р игры

 Пальчиковая игра «Дом», Физминутка «Семья».

Пальчиковая игра «Дом», Физминутка «Семья».

Дидактические игры.

Дидактические игры.

 Изготовление подарков для родителей .

Изготовление подарков для родителей .

Рисование: «Моя счастливая семья».

Рисование: «Моя счастливая семья».

«Генеалогическое древо моей семьи».

«Генеалогическое древо моей семьи».

Утренник, посвященный 8 Марта.

Утренник, посвященный 8 Марта.