СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мониторинг физической подготовленности школьников"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Мониторинг физической подготовленности школьников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мониторинг физической подготовленности школьников"»

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теоретических основ физического воспитания Мониторинг физической подготовленности школьников Студент 4 курса факультета физической культуры и спорта Бобров Алексей Федорович Научный руководитель:  Кандидат педагогических наук, доцент Самоловов Николай Александрович

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физического воспитания

Мониторинг физической подготовленности школьников

Студент 4 курса

факультета физической культуры и спорта

Бобров Алексей Федорович

Научный руководитель:

Кандидат педагогических наук, доцент

Самоловов Николай Александрович

Анализ состояния физической подготовленности учащейся молодежи показывает, что за последнее десятилетие количество учащихся, имеющих низкую оценку физической подготовленности, увеличилось в три раза и достигло у юношей 50,8%, у девушек - 58,8%. Лишь 7% учащейся молодежи вовлечены в занятия физической культурой и спортом, вместе с тем, недостаточная двигательная активность является причиной высокой заболеваемости детей и учащейся молодежи. Анализ специальной литературы позволяет сказать, что специалисты физической культуры и спорта считают одной из главных задач физического воспитания в общеобразовательной школе повышение уровня физической подготовленности школьников. Для решения этой и других не менее важных

Анализ состояния физической подготовленности учащейся молодежи показывает, что за последнее десятилетие количество учащихся, имеющих низкую оценку физической подготовленности, увеличилось в три раза и достигло у юношей 50,8%, у девушек - 58,8%. Лишь 7% учащейся молодежи вовлечены в занятия физической культурой и спортом, вместе с тем, недостаточная двигательная активность является причиной высокой заболеваемости детей и учащейся молодежи.

Анализ специальной литературы позволяет сказать, что специалисты физической культуры и спорта считают одной из главных задач физического воспитания в общеобразовательной школе повышение уровня физической подготовленности школьников. Для решения этой и других не менее важных

Гипотеза исследования учитель физической культуры общеобразовательной школы, в процессе своей трудовой деятельности осуществляя систематический педагогический контроль над двигательной подготовленностью школьников, проводя анализ результатов контроля и зная динамику развития основных двигательных качеств, может реально управлять физическим воспитанием учащихся. Практическая значимость  педагогический контроль является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы

Гипотеза исследования

учитель физической культуры общеобразовательной школы, в процессе своей трудовой деятельности осуществляя систематический педагогический контроль над двигательной подготовленностью школьников, проводя анализ результатов контроля и зная динамику развития основных двигательных качеств, может реально управлять физическим воспитанием учащихся.

Практическая значимость

педагогический контроль является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы

Цель исследования выявить динамику развития основных физических качеств учащихся 11 классов общеобразовательной школы в течение 10 учебных лет. Объект исследования  учебный процесс по физической культуре в общеобразовательной школе. Предмет исследования физическая подготовленность школьников.

Цель исследования

выявить динамику развития основных физических качеств учащихся 11 классов общеобразовательной школы в течение 10 учебных лет.

Объект исследования

учебный процесс по физической культуре в общеобразовательной школе.

Предмет исследования

физическая подготовленность школьников.

Задачи исследования  Выявить уровень развития физических качеств учащихся 11 классов. Определить динамику физической подготовленности учащихся 11 класса в течение 10 учебных лет. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию учащихся в школе.

Задачи исследования

  • Выявить уровень развития физических качеств учащихся 11 классов.
  • Определить динамику физической подготовленности учащихся 11 класса в течение 10 учебных лет.
  • Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию учащихся в школе.
Методы исследования   Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов. Педагогическое наблюдение. Контрольные испытания. Педагогическое тестирование. Метод математической статистики.

Методы исследования

  • Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.
  • Педагогическое наблюдение.
  • Контрольные испытания.
  • Педагогическое тестирование.
  • Метод математической статистики.
Организация исследования  На первом этапе (сентябрь - декабрь 2016 г.) проводился теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования. На втором этапе (январь - март 2017 г.) проводились педагогические тестирования в 11 классах. Велась работа с архивными документами прошлых лет, анализировались протоколы обучающихся с целью мониторинга физической подготовленности выпускников. На третьем этапе (апрель - май 2017 г.) был проведен итоговый анализ и педагогические наблюдения, которые позволили нам оценить эффективность процесса обучения по предмету физическая культура в 8 школе. Также на данном этапе исследования по завершению эксперимента были проанализированы и обобщены полученные данные.

Организация исследования

  • На первом этапе (сентябрь - декабрь 2016 г.) проводился теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования.
  • На втором этапе (январь - март 2017 г.) проводились педагогические тестирования в 11 классах. Велась работа с архивными документами прошлых лет, анализировались протоколы обучающихся с целью мониторинга физической подготовленности выпускников.
  • На третьем этапе (апрель - май 2017 г.) был проведен итоговый анализ и педагогические наблюдения, которые позволили нам оценить эффективность процесса обучения по предмету физическая культура в 8 школе. Также на данном этапе исследования по завершению эксперимента были проанализированы и обобщены полученные данные.
  2007-2008 Среднее значение сгибаний и разгибаний рук   2008-2009 21,4   в упоре лежа девушки ГОД     5,6 2009-2010 21,8 Среднее значение бега (30 м) 2010-2011 14,3 5,7 14,4 Среднее значение наклона Среднее значение поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 сек 2011-2012 20,8 5,7 15,5 24,8 вперёд из положения   2012-2013 5,2 19 сидя 23,9 7,9 Среднее значение 155,5 2013-2014 21,9 5,2 163,2 26,4 15,9 прыжка в длину с места 2014-2015 5,6 23,1 27,8 10,9 153,8 2015-2016 5,6 16,2 27 8,6 169,5 2016-2017 5,6 18,2 8,6 27 152,9 14,5 5,6 9,6 24,4 143,3 5,3 27,5 13,3 168 28 13 162,4 26,7 173,8 164,2 Среднее значение нормативов девушек 11 классов за период 2007 – 2017 годов

 

2007-2008

Среднее значение сгибаний и разгибаний рук

 

2008-2009

21,4

 

в упоре лежа девушки

ГОД

 

 

5,6

2009-2010

21,8

Среднее значение бега (30 м)

2010-2011

14,3

5,7

14,4

Среднее значение наклона

Среднее значение поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 сек

2011-2012

20,8

5,7

15,5

24,8

вперёд из положения

 

2012-2013

5,2

19

сидя

23,9

7,9

Среднее значение

155,5

2013-2014

21,9

5,2

163,2

26,4

15,9

прыжка в длину с места

2014-2015

5,6

23,1

27,8

10,9

153,8

2015-2016

5,6

16,2

27

8,6

169,5

2016-2017

5,6

18,2

8,6

27

152,9

14,5

5,6

9,6

24,4

143,3

5,3

27,5

13,3

168

28

13

162,4

26,7

173,8

164,2

Среднее значение нормативов девушек 11 классов за период 2007 – 2017 годов

Динамика выполнения обучающимися упражнений «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», «бег (30 м)», «наклон вперёд из положения сидя».

Динамика выполнения обучающимися упражнений «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», «бег (30 м)», «наклон вперёд из положения сидя».

Динамика выполнения обучающимися упражнений «поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек», «прыжок в длину с места».

Динамика выполнения обучающимися упражнений «поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек», «прыжок в длину с места».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!