Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Идеи. Судьбы. Имена. Антон Семёнович Макаренко".»
Идеи. Судьбы. Имена.
АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО.
.
«...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко
Педагогическая деятельность и теория А.С. Макаренко
В качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны им. Ф.Э. Дзержинского Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны.
Заявление в Центральный институт организаторов народного просвещения:
«Прошу зачислить меня студентом на основное отделение института. К сожалению, я не хочу подвергать себя риску коллоквиума…чтобы комиссия имела представление о моей подготовке, посылаю краткое изложение «Вместо коллоквиума». Математикой никогда особо не интересовался. Астрономию знаю хорошо. Химию…не знаю…История - мой любимый предмет. Читал все, что имеется на русском языке по психологии…
Люблю изящную литературу…Я думаю, что обладаю способностями литературного критика».
Педагогические идеи А.С. Макаренко:
1. Тесные связи с родителями учеников.
2. Пропаганда идеи гуманного отношения к детям.
3. Уважение к интересам детей.
4. Труд в школе.
С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью.
После Великой Октябрьской социалистической революции (в 1920 г.) Макаренко было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей.
М. Горький:
«Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью? Организатором и заведующим колонией является А.С. Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его и говорят о нем тоном такой гордости, как будто сами создали его».
История создания и расцвета этой колонии изображена в «Педагогической поэме».
В 1937 г. было опубликовано произведение А.С. Макаренко «Книга для родителей».
Важнейшие принципы педагогической теории и практики А.С. Макаренко
«Четкое знание педагогом целей воспитания – самое непременное условие успешной педагогической деятельности».
А.С. Макаренко
Цель воспитания -
воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма.
Настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу .
Трудовое воспитание
Макаренко стремился воспитать в своих колонистах умение заниматься любым видом труда, независимо от того, нравится он или нет, приятен или неприятен.
1988 год ЮНЕСКО объявило годом Макаренко.