СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Квадратичная функция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при обобщении учебного материала по теме " Квадратичная функция"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Квадратичная функция"»

Её свойства и график Урок алгебры в 8-м классе Учитель математики: Инсаркин Сергей Борисович

Её свойства и график

Урок алгебры в 8-м классе

Учитель математики: Инсаркин Сергей Борисович

Функцию вида y = ax 2 + bx + c , где a, b, c  - произвольные числа, причём a ≠ 0 , называют квадратичной функцией (« a » называют старшим коэффициентом). Примеры: y = 3x 2 + 5 x + 6 , y = 5x 2 – 7x, y = 1 / 2 x 2 + 1.
  • Функцию вида y = ax 2 + bx + c , где a, b, c - произвольные числа, причём a ≠ 0 , называют квадратичной функцией (« a » называют старшим коэффициентом).
  • Примеры:

y = 3x 2 + 5 x + 6 ,

y = 5x 2 – 7x,

y = 1 / 2 x 2 + 1.

Построить график функции y = x 2 + 8x +7 . Выделим полный квадрат, преобразовав функцию к виду: y = a(x +  l) 2 + m . y = x 2 + 2∙4∙x + 4 2 – 4 2 +7 = = x 2 + 2∙4∙x + 16 – 16 +7 y = (x + 4) 2 – 9 y = x 2 ,  на 4,  на 9 График квадратичной функции – парабола .
  • Построить график функции y = x 2 + 8x +7 .
  • Выделим полный квадрат, преобразовав функцию к виду: y = a(x + l) 2 + m .

y = x 2 + 2∙4∙x + 4 2 – 4 2 +7 =

= x 2 + 2∙4∙x + 16 – 16 +7

y = (x + 4) 2 – 9

y = x 2 ,  на 4,  на 9

График квадратичной функции – парабола .

y O 1 -4 x -9

y

O

1

-4

x

-9

Построить график функции y = x 2 + 3 x + 2 . y = x 2 + 2∙ 1,5 ∙x + 1,5 2 – 1,5 2 + 2 = = x 2 + 2∙ 1,5 ∙x + 2,25 – 2,25 + 2 y = (x + 1,5 ) 2  −  0,25  y = x 2 ,  на 1,5,  на 0,25
  • Построить график функции y = x 2 + 3 x + 2 .

y = x 2 + 2∙ 1,5 ∙x + 1,5 2 – 1,5 2 + 2 =

= x 2 + 2∙ 1,5 ∙x + 2,25 – 2,25 + 2

y = (x + 1,5 ) 2 − 0,25

y = x 2 ,  на 1,5,  на 0,25

Найти координаты вершины параболы А(х в , у в ) по формулам    построить эту точку в координатной плоскости, провести ось симметрии параболы. С правой стороны от оси симметрии взять 2-3 значения аргумента (х 1 , х 2 , х 3 ), вычислить значения функции f( х 1 ), f( х 2 ), f( х 3 ) . Отметить точки в координатной плоскости.  С левой стороны от оси симметрии отметить симметричные точки, построить параболу.
  • Найти координаты вершины параболы А(х в , у в ) по формулам

построить эту точку в координатной плоскости, провести ось симметрии параболы.

  • С правой стороны от оси симметрии взять 2-3 значения аргумента (х 1 , х 2 , х 3 ), вычислить значения функции f( х 1 ), f( х 2 ), f( х 3 ) . Отметить точки в координатной плоскости.
  • С левой стороны от оси симметрии отметить симметричные точки, построить параболу.
y y = 2 x 2 + 4 x – 1 А(-1; -3), a   0 – ветви параболы направлены вверх x 0 1

y

y = 2 x 2 + 4 x – 1

А(-1; -3), a  0 – ветви параболы направлены вверх

x

0

1

Куда направлены ветви параболы? Найдите координаты вершины параболы. Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы. y = - x 2 + 2 x + 1 y = -3 x 2  – 6 x + 1 y = 3 x 2  – 12 x y = -2x 2 + 8x – 5 y = x 2 + 4 x +  5     (1; 2), x = 1 (-1; 4), x = -1 (2; -12), x = 2 (2; 3), x = 2 (-2; 1), x = -2
  • Куда направлены ветви параболы?
  • Найдите координаты вершины параболы.
  • Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы.
  • y = - x 2 + 2 x + 1
  • y = -3 x 2 – 6 x + 1
  • y = 3 x 2 – 12 x
  • y = -2x 2 + 8x 5
  • y = x 2 + 4 x + 5

(1; 2), x = 1

(-1; 4), x = -1

(2; -12), x = 2

(2; 3), x = 2

(-2; 1), x = -2

y Укажите по графику: наименьшее значение функции; промежутки убывания  и  возрастания; значения аргумента, при которых y   0 , y   0 . А(-2; -4), ветви направлены вверх, т. к. a   0. (-  ; - 4 ) ( 0 ; +  ) -2 1 0 x - 1 (- 4 ; 0 )

y

Укажите по графику:

наименьшее значение функции;

промежутки убывания и возрастания;

значения аргумента, при которых y 0 ,

y 0 .

А(-2; -4), ветви направлены вверх,

т. к. a  0.

(- ; - 4 )

( 0 ; + )

-2

1

0

x

- 1

(- 4 ; 0 )

y Определить координаты вершины параболы. Уравнение оси симметрии параболы. Нули функции. Промежутки, в которых функция возрастает, убывает. Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения. Каков знак коэффициента a ? Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?   x

y

  • Определить координаты вершины параболы.
  • Уравнение оси симметрии параболы.
  • Нули функции.
  • Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.
  • Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.
  • Каков знак коэффициента a ?
  • Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?

x