Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Квадратичная функция"»
Её свойства и график
Урок алгебры в 8-м классе
Учитель математики: Инсаркин Сергей Борисович
- Функцию вида y = ax 2 + bx + c , где a, b, c - произвольные числа, причём a ≠ 0 , называют квадратичной функцией (« a » называют старшим коэффициентом).
- Примеры:
y = 3x 2 + 5 x + 6 ,
y = 5x 2 – 7x,
y = 1 / 2 x 2 + 1.
- Построить график функции y = x 2 + 8x +7 .
- Выделим полный квадрат, преобразовав функцию к виду: y = a(x + l) 2 + m .
y = x 2 + 2∙4∙x + 4 2 – 4 2 +7 =
= x 2 + 2∙4∙x + 16 – 16 +7
y = (x + 4) 2 – 9
y = x 2 , на 4, на 9
График квадратичной функции – парабола .
y
O
1
-4
x
-9
- Построить график функции y = x 2 + 3 x + 2 .
y = x 2 + 2∙ 1,5 ∙x + 1,5 2 – 1,5 2 + 2 =
= x 2 + 2∙ 1,5 ∙x + 2,25 – 2,25 + 2
y = (x + 1,5 ) 2 − 0,25
y = x 2 , на 1,5, на 0,25
- Найти координаты вершины параболы А(х в , у в ) по формулам
построить эту точку в координатной плоскости, провести ось симметрии параболы.
- С правой стороны от оси симметрии взять 2-3 значения аргумента (х 1 , х 2 , х 3 ), вычислить значения функции f( х 1 ), f( х 2 ), f( х 3 ) . Отметить точки в координатной плоскости.
- С левой стороны от оси симметрии отметить симметричные точки, построить параболу.
y
y = 2 x 2 + 4 x – 1
А(-1; -3), a 0 – ветви параболы направлены вверх
x
0
1
- Куда направлены ветви параболы?
- Найдите координаты вершины параболы.
- Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы.
- y = - x 2 + 2 x + 1
- y = -3 x 2 – 6 x + 1
- y = 3 x 2 – 12 x
- y = -2x 2 + 8x – 5
- y = x 2 + 4 x + 5
(1; 2), x = 1
(-1; 4), x = -1
(2; -12), x = 2
(2; 3), x = 2
(-2; 1), x = -2
y
Укажите по графику:
наименьшее значение функции;
промежутки убывания и возрастания;
значения аргумента, при которых y 0 ,
y 0 .
А(-2; -4), ветви направлены вверх,
т. к. a 0.
(- ; - 4 )
( 0 ; + )
-2
1
0
x
- 1
(- 4 ; 0 )
y
- Определить координаты вершины параболы.
- Уравнение оси симметрии параболы.
- Нули функции.
- Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.
- Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.
- Каков знак коэффициента a ?
- Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?
x