СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях образовательного учреждения".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью взаимодействия педагога-психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях образовательного учреждения".»

Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях образовательного учреждения

Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях образовательного учреждения

Работа с родителями Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

Работа с родителями

Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

Вовлеченность родителей в непосредственно образовательную деятельность. Сюда входят: обмен информацией с педагогами; совместно принимаемые решения помощи ребенку как в ОУ, так и дома. Высокий уровень родительской вовлеченности напрямую связан с высоким уровнем знаний и умений их детей, а также с положительной мотивацией к обучению, в то время как низкий уровень родительской вовлеченности сказывается на усилении непослушания и агрессии.

Вовлеченность родителей в непосредственно образовательную деятельность.

Сюда входят:

  • обмен информацией с педагогами;
  • совместно принимаемые решения помощи ребенку как в ОУ, так и дома.

Высокий уровень родительской вовлеченности напрямую связан с высоким уровнем знаний и умений их детей, а также с положительной мотивацией к обучению, в то время как низкий уровень родительской вовлеченности сказывается на усилении непослушания и агрессии.

Психологическая диагностика. Задача психодиагностики  – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – педагогам и родителям.

Психологическая диагностика.

Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – педагогам и родителям.

Психологическая консультация. Цель психологической консультации: оказать помощь при решении уже имеющейся проблемы. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.

Психологическая консультация.

Цель психологической консультации: оказать помощь при решении уже имеющейся проблемы.

При этом необходимо:

а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения;

б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.

Психологическое просвещение. Основной смысл психологического просвещения родителей заключается в том, чтобы: 1) знакомить их с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; 2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; 4) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Психологическое просвещение.

Основной смысл психологического просвещения родителей

заключается в том, чтобы:

1) знакомить их с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Практические рекомендации. Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены.

Практические рекомендации.

Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены.

Работа с родителями

Работа с родителями