СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Проблемы с пищеварением у детей. Психосоматика. Что делать."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается проблема психологического запора у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Проблемы с пищеварением у детей. Психосоматика. Что делать."»

Сентябрь 2024 «Проблемы с пищеварением у детей. Психосоматика.  Что делать?» Педагог-психолог Санина Нионила МБОУ «СОШ-ДС №37 им. И.Г. Генова» г. Симферополь 1

Сентябрь 2024

«Проблемы с пищеварением у детей. Психосоматика. Что делать?»

Педагог-психолог Санина Нионила

МБОУ «СОШ-ДС №37 им. И.Г. Генова» г. Симферополь

1

Какой запор? Причины: пережитый стресс (причем сюда входит и переезд, поездка, новое место); эмоциональная травма (разлука с мамой, больница и т.п.); чувство стыда ( это про то, что часто детей ругают за испачканные штанишки); протест ( сложности детско-родительских отношений); физическая боль (страх боли). Ребенок получил негативный опыт похода в туалет и на психологическом уровне у него формируется связь дефекация = боль (или стыд, неприятные ощущения, давление и прочее…). 1 1

Какой запор?

Причины:

  • пережитый стресс (причем сюда входит и переезд, поездка, новое место);
  • эмоциональная травма (разлука с мамой, больница и т.п.);
  • чувство стыда ( это про то, что часто детей ругают за испачканные штанишки);
  • протест ( сложности детско-родительских отношений);
  • физическая боль (страх боли).

Ребенок получил негативный опыт похода в туалет и на психологическом уровне у него формируется связь дефекация = боль (или стыд, неприятные ощущения, давление и прочее…).

1

1

  Что может вызвать нежелание малыша сходить в туалет: насильственное приучение к горшку; наказание за испачканные штанишки; болевые ощущения во время дефекации из-за физиологического запора; излишняя опека со стороны родителей тоже может быть причиной; протест при сложных отношениях в семье; насмешки других детей в детском учреждении или брата-сестры дома; любые неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет; дискомфорт при посещении общественных туалетов и психологический момент…когда родители заставляют ребенка делиться игрушками или чем-то еще с другими детьми и самому малышу это не подконтрольно, то возникает запор, как единственное, что сам малыш может контролировать…отдавать или нет. Симптомы запора часто одинаковы с симптомами физиологического запора, родители не понимают природу запора и продолжают совершать ошибки, которые и привели изначально к психологическому запору. 1

  Что может вызвать нежелание малыша сходить в туалет:

  • насильственное приучение к горшку;
  • наказание за испачканные штанишки;
  • болевые ощущения во время дефекации из-за физиологического запора;
  • излишняя опека со стороны родителей тоже может быть причиной;
  • протест при сложных отношениях в семье;
  • насмешки других детей в детском учреждении или брата-сестры дома;
  • любые неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет;
  • дискомфорт при посещении общественных туалетов
  • и психологический момент…когда родители заставляют ребенка делиться игрушками или чем-то еще с другими детьми и самому малышу это не подконтрольно, то возникает запор, как единственное, что сам малыш может контролировать…отдавать или нет.

Симптомы запора часто одинаковы с симптомами физиологического запора, родители не понимают природу запора и продолжают совершать ошибки, которые и привели изначально к психологическому запору.

1

Группа риска детки, которые упрямо не хотят садиться на горшок; малыши, которые прячутся от родителей, чтобы сходить в туалет; дети, которые испытывают страх перед унитазом; отказ от дефекации в детском саду; дети, испытывающие сложности при обработке сенсорной информации ( сюда относится и боязнь испачкаться, боязнь прикосновений к различным текстурам и др.). дети, которые какают только в памперс, даже, если для этого его надо надеть специально. 1

Группа риска

  • детки, которые упрямо не хотят садиться на горшок;
  • малыши, которые прячутся от родителей, чтобы сходить в туалет;
  • дети, которые испытывают страх перед унитазом;
  • отказ от дефекации в детском саду;
  • дети, испытывающие сложности при обработке сенсорной информации ( сюда относится и боязнь испачкаться, боязнь прикосновений к различным текстурам и др.).
  • дети, которые какают только в памперс, даже, если для этого его надо надеть специально.

1

Помощь психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Самое главное, не показывать ребенку, что вы расстроены из-за этой проблемы! Дети очень хорошо улавливают эмоциональный фон родителей и испытывают беспокойство, видя взволнованное лицо мамы. Сохраняем спокойствие и формируем чувство безопасности у малыша.
  • Если малыш не воспринимает горшок, можно попробовать купить новый горшок вместе, чтобы малыш участвовал в выборе.
  • если ребенок испытывает сложности при посещении туалета в детском саду, обязательно надо предупредить воспитателей об имеющейся проблеме. Воспитатель, зная о проблеме ребенка, поможет ему уединиться, чтобы сходить в туалет.
  • ребятам 6-8 лет можно рассказать о строении человеческого тела, о выделительной системе. Но только не пугать страшными последствиями! А объяснить, что при удержании отходов могут начать выделяться вредные  вещества и нарушать работу других органов.
  • с 4-5 летнего возраста хорошо работают терапевтические сказки. Можно пользоваться готовыми сказками из интернета, или  вместе с психологом составить свою собственную сказку, где главный герой такой же мальчик или девочка, как наш малыш и обязательно с хорошим концом!
  • с детками 2-3 лет уже можно применять ролевые игры с игрушками и  используя игрушечные предметы туалетной комнаты, которые очень похожи на настоящие. Таким образом мы проецируем ситуацию на кукол, зайчиков и пр.
  • не надо лишний раз тревожить ребенка и спрашивать часто, хочет он в туалет или нет. Соблюдаем тактичность. — в игре лепите с ребятами всевозможные колбаски-какашки, пусть они будут разного цвета, делайте их полосатыми, веселыми, придумывайте, фантазируйте, покажите малышу, что какать не обязательно сложный процесс. Пусть зайчик на унитазе покакает веселой колбаской. И малыш увидит, что вы тоже не напряжены и не ждете от него конкретного результата.

Беседуя с родителями, психолог составляет представление о семейной системе в целом, о всех моментах, которые могли повлиять на формирование психологического запора.

1

Игры с детьми 1

Игры с детьми

1

Сказкотерапия Необходимо показать ребенку, что вся семья поддерживает его и понимает детские опасения. Очень хорошо срабатывает метод со сказками Например, мама рассказывает ребенку историю про маленькую

Сказкотерапия

Необходимо показать ребенку, что вся семья поддерживает его и понимает детские опасения. Очень хорошо срабатывает метод со сказками

Например, мама рассказывает ребенку историю про маленькую "какуличку", которая любит гулять, а малыш ее не выпускает. Тогда она обижается и начинает обижать животик ребенка. А если малыш ее будет выпускать на улицу, то она будет доброй, и болеть он больше не будет.

1

ВАЖНО!!! Но все сказки будут бесполезны, если стул вызывает боль. Сказки только при психологическом запоре помогают-если все проблемы устранены и ребенок просто боится боли. Поэтому, решай в первую очередь вопрос с питанием!!!!! 1 1

ВАЖНО!!!

Но все сказки будут бесполезны, если стул вызывает боль. Сказки только при психологическом запоре помогают-если все проблемы устранены и ребенок просто боится боли. Поэтому, решай в первую очередь вопрос с питанием!!!!!

1

1

Лепка из пластилина Во время таких занятий мышцы ребенка полностью расслабляются, он отвлекается от своих страхов и сможет легко сходить на горшок. 1

Лепка из пластилина

Во время таких занятий мышцы ребенка полностью расслабляются, он отвлекается от своих страхов и сможет легко сходить на горшок.

1

Пескотерапия Однажды гном нес через лес мешок с песком. Мешок у него был очень тяжелый, и гном только и думал о том, когда же это мучение закончится. Вдруг какая-то ветка проткнула мешок, и песок просыпался на дорогу. Гному стало  очень легко! 1

Пескотерапия

Однажды гном нес через лес мешок с песком. Мешок у него был очень тяжелый, и гном только и думал о том, когда же это мучение закончится. Вдруг какая-то ветка проткнула мешок, и песок просыпался на дорогу. Гному стало  очень легко!

1

Мультфильмы 1

Мультфильмы

1

 Что делать, если ребенок боится какать? Ответ однозначен: окружить его заботой и лаской. Для малыша нужно организовать правильное, сбалансированное питание, увеличить количество прогулок на свежем воздухе ВЫВОДЫ: В этом случае психологическая напряженность по этому поводу спадет и у малыша, и у родителей. Постепенно процесс дефекации наладится, и в семье восстановится мир и покой. 1 1

Что делать, если ребенок боится какать? Ответ однозначен: окружить его заботой и лаской. Для малыша нужно организовать правильное, сбалансированное питание, увеличить количество прогулок на свежем воздухе

ВЫВОДЫ:

В этом случае психологическая напряженность по этому поводу спадет и у малыша, и у родителей. Постепенно процесс дефекации наладится, и в семье восстановится мир и покой.

1

1

Спасибо за внимание! Педагог-психолог Санина Нионила 1

Спасибо за внимание!

Педагог-психолог

Санина Нионила

1