СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Развивающее обучение на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Развивающее обучение на уроках английского языка"»

Развивающее обучение на уроках английского языка

Развивающее обучение на уроках английского языка

Немного истории Связаны ли развитие детей и обучение? Нет: А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже (развитие «должно совершить определенные законченные циклы и определенные функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению конкретным знаниям и навыкам ребенка. Циклы развития всегда предшествуют циклам обучения»); Развитие и обучение – это одно и то же: У. Джеймс, Э. Торндайк (развитие – это накопление опыта в жизни и в процессе обучения); Да, но: (К. Коффка) (развитие произойдет в любом случае, а обучение может помочь)

Немного истории

Связаны ли развитие детей и обучение?

  • Нет: А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже (развитие «должно совершить определенные законченные циклы и определенные функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению конкретным знаниям и навыкам ребенка. Циклы развития всегда предшествуют циклам обучения»);
  • Развитие и обучение – это одно и то же: У. Джеймс, Э. Торндайк (развитие – это накопление опыта в жизни и в процессе обучения);
  • Да, но: (К. Коффка) (развитие произойдет в любом случае, а обучение может помочь)

Немного истории

  • Теория Л. С. Выготского: «...Хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу... Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперед данной, априорной умозрительной формулой». Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется дважды — сперва как деятельность коллективная, социальная, во второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка.
  • «Обучение не есть развитие. Но, правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. Обучение есть, таким образом, внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека»
  • В обучении есть сфера (уровень) актуального развития (то, что ребенок может сделать самостоятельно + уже сформировавшиеся качества) и зона ближайшего развития (то, что ребенок самостоятельно не может сделать, но может с помощью учителя). Развивающее обучение создает зону ближайшего развития.
Развивающее обучение в России Принципы Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».  Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.  Универсальные учебные действия

Развивающее обучение в России

Принципы Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова:

  • Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям.
  • Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». 
  • Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Универсальные учебные действия

Развивающее обучение в России Принципы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности (поисковая деятельность, ребенок улавливает общий смысл); ведущая роль теоретических знаний (понимание взаимосвязанности явлений); высокий темп изучения материала; осознание школьниками процесса учения (задуматься зачем нужны знания); систематическая работа над развитием всех учащихся (учет типов учеников).

Развивающее обучение в России

Принципы Л.В. Занкова:

  • обучение на высоком уровне трудности (поисковая деятельность, ребенок улавливает общий смысл);
  • ведущая роль теоретических знаний (понимание взаимосвязанности явлений);
  • высокий темп изучения материала;
  • осознание школьниками процесса учения (задуматься зачем нужны знания);
  • систематическая работа над развитием всех учащихся (учет типов учеников).

Развивающее обучение за рубежом:

Brain-based approach:

  • Мозг обрабатывает несколько процессов одновременно (поэтому можно использовать большое количество методов);
  • Физиология влияет на обучение (стресс, питание и т.д.);
  • Мозг пытается осознать значение происходящего, ученикам нужно открывать информацию самостоятельно;
  • Мозг осознает информацию через ее структурирование (информация должна быть организована так, чтобы ученики могли ее структурировать);
  • Эмоции влияют на обучение (облегчают запоминание);
  • Оба полушария взаимодействуют, поэтому мозг работает как с целым понятием, так и с частями;
  • Мозг воспринимает информацию как сознательно (то, на чем фокусируется внимание), так и бессознательно (то. что происходит вокруг);
  • Для обучения необходимо осознавать что и как изучено;
  • Используется два типа памяти: мгновенное запоминание опыта и запоминание фактов умений через повторение и тренировку;
  • Наилучшее обучение происходит через включение фактов и умений в опыт;
  • Сложные задачи стимулируют обучение, а угроза препятствует обучению и развитию;
  • Каждый мозг уникален, необходимо учитывать его особенности.
Развитие через обучение: наши дни Личностно ориентированный подход : учет личностных особенностей ученика, создание комфортной обстановки; Системно-деятельностный подход : обучение через деятельность и целостные представления о реальности; Комплексное развитие ученика (развитие интеллекта, когнитивных способностей, логического мышления, эмоционально-нравственное развитие, развитие творческих способностей) отражено в планируемых результатах ФГОС; Проблемы в развитии могут быть скорректированы. Наиболее актуальным развивающее обучение является в начальной школе, но способы организации работы должны переноситься и на дальнейшие этапы обучения.

Развитие через обучение: наши дни

  • Личностно ориентированный подход : учет личностных особенностей ученика, создание комфортной обстановки;
  • Системно-деятельностный подход : обучение через деятельность и целостные представления о реальности;
  • Комплексное развитие ученика (развитие интеллекта, когнитивных способностей, логического мышления, эмоционально-нравственное развитие, развитие творческих способностей) отражено в планируемых результатах ФГОС;
  • Проблемы в развитии могут быть скорректированы.
  • Наиболее актуальным развивающее обучение является в начальной школе, но способы организации работы должны переноситься и на дальнейшие этапы обучения.
Теории овладения языком Как дети овладевают языком? Nativist theory : дети осознают мир и вычленяют значение речи и языка. Н. Хомский ( N. Chomsky): мозг обладает механизмом для восприятия языка ( language acquisition device) и естественным путем овладевает структурой языка. Social learning theory : дети имитируют речь и речевые модели и обучаются через имитацию; Interactionist theory : дети овладевают языком через взаимодействие. Ребенок не научится говорить, если он только слушает (например, смотрит ТВ).

Теории овладения языком

Как дети овладевают языком?

  • Nativist theory : дети осознают мир и вычленяют значение речи и языка. Н. Хомский ( N. Chomsky): мозг обладает механизмом для восприятия языка ( language acquisition device) и естественным путем овладевает структурой языка.
  • Social learning theory : дети имитируют речь и речевые модели и обучаются через имитацию;
  • Interactionist theory : дети овладевают языком через взаимодействие. Ребенок не научится говорить, если он только слушает (например, смотрит ТВ).
Развитие ребенка  на уроке английского языка Интеллектуальное развитие.  Цель – мобилизация интеллектуальных ресурсов для повышения эффективности обучения. Способы и средства : задания на выявление закономерностей, связей (включая причинно-следственные и хронологические) и отношений явлений, работа с символами и знаками. Умения анализа, синтеза, обобщения информации лежат в основе гибкости мышления и творчества. Развитие происходит с помощью соответствующих заданий, дидактических и ролевых игр. Развитие идет комплексно и способствует формированию целостной картины мира .

Развитие ребенка на уроке английского языка

  • Интеллектуальное развитие. Цель – мобилизация интеллектуальных ресурсов для повышения эффективности обучения. Способы и средства : задания на выявление закономерностей, связей (включая причинно-следственные и хронологические) и отношений явлений, работа с символами и знаками. Умения анализа, синтеза, обобщения информации лежат в основе гибкости мышления и творчества.
  • Развитие происходит с помощью соответствующих заданий, дидактических и ролевых игр. Развитие идет комплексно и способствует формированию целостной картины мира .
Умения анализа. Семантика. HE.ru - 2

Умения анализа. Семантика. HE.ru - 2

Умения анализа. Грамматика. HE.ru-2

Умения анализа. Грамматика. HE.ru-2

Умения анализа. Фонетика. HE.ru-2.

Умения анализа. Фонетика. HE.ru-2.

Умения анализа. Чтение и алфавит. HE.ru-2

Умения анализа. Чтение и алфавит. HE.ru-2

Умения анализа. Художественный текст. HE.ru-2

Умения анализа. Художественный текст. HE.ru-2

Умения анализа. Художественный текст. HE.ru-2

Умения анализа. Художественный текст. HE.ru-2

Умения анализа и классификации. Millie-4

Умения анализа и классификации. Millie-4

Развитие памяти. Enjoy English-2.

Развитие памяти. Enjoy English-2.

Развитие памяти и внимания. HE.ru- 2

Развитие памяти и внимания. HE.ru- 2

Когнитивное развитие. Enjoy English-2

Когнитивное развитие. Enjoy English-2

Когнитивное развитие и вероятностное прогнозирование. ЕЕ-2.

Когнитивное развитие и вероятностное прогнозирование. ЕЕ-2.

Вероятностное прогнозирование. HE.ru-4.

Вероятностное прогнозирование. HE.ru-4.

Вероятностное прогнозирование. HE.ru-4.

Вероятностное прогнозирование. HE.ru-4.

Умения целеполагания и планирования. ЕЕ-2.

Умения целеполагания и планирования. ЕЕ-2.

Конкретизация абстрактных понятий. Знаки и символы. ЕЕ-2.

Конкретизация абстрактных понятий. Знаки и символы. ЕЕ-2.

Конкретизация абстрактных понятий. Персонификация. HE.ru - 4 .

Конкретизация абстрактных понятий. Персонификация. HE.ru - 4 .

Целое и часть. Millie-4.

Целое и часть. Millie-4.

Ролевые игры. Millie -3

Ролевые игры. Millie -3

Ролевые игры. HE.ru-4

Ролевые игры. HE.ru-4

Развитие ребенка  на уроке английского языка Эмоциональное развитие . Цель –поддержка памяти и внимания через положительные эмоции от урока. Способы и средства : задания на определение эмоций, объяснение причинно-следственных связей между ситуацией и эмоцией, песни и игры. Этапы развития: 1. развитие опыта эмоционального реагирования на забавную или радостную ситуацию; 2. развитие эмоциональной экспрессии через игры и эмоционально окрашенные речевые ситуации; 3. овладение словесными обозначениями эмоций.  Эмоциональное развитие способствует повышению мотивации ученика .

Развитие ребенка на уроке английского языка

  • Эмоциональное развитие . Цель –поддержка памяти и внимания через положительные эмоции от урока. Способы и средства : задания на определение эмоций, объяснение причинно-следственных связей между ситуацией и эмоцией, песни и игры. Этапы развития: 1. развитие опыта эмоционального реагирования на забавную или радостную ситуацию; 2. развитие эмоциональной экспрессии через игры и эмоционально окрашенные речевые ситуации; 3. овладение словесными обозначениями эмоций.
  • Эмоциональное развитие способствует повышению мотивации ученика .
Эмоциональное реагирование. ЕЕ-2.

Эмоциональное реагирование. ЕЕ-2.

Эмоциональное развитие. HE.ru-2

Эмоциональное развитие. HE.ru-2

Эмоциональное развитие. HE.ru-4

Эмоциональное развитие. HE.ru-4

Развитие ребенка  на уроке английского языка Развитие чувственного восприятия ( sensory development) тесно связано с интеллектуальным развитием (синтез информации - восприятие целого по признаку, анализ информации – различение отдельных признаков целого, развитие мелкой моторики), лежит в основе поисковых способов ориентировки. Цель – обеспечить возможность развития детям с различными познавательными стилями и особенностями восприятия. Средства и способы : использование мультисенсорного подхода, использование поделок, физкультминуток и подвижных игр на уроках. Развитие чувственного восприятия способствует развитию наглядно-действенного мышления , дифференциации и индивидуализации обучения .

Развитие ребенка на уроке английского языка

  • Развитие чувственного восприятия ( sensory development) тесно связано с интеллектуальным развитием (синтез информации - восприятие целого по признаку, анализ информации – различение отдельных признаков целого, развитие мелкой моторики), лежит в основе поисковых способов ориентировки. Цель – обеспечить возможность развития детям с различными познавательными стилями и особенностями восприятия. Средства и способы : использование мультисенсорного подхода, использование поделок, физкультминуток и подвижных игр на уроках.
  • Развитие чувственного восприятия способствует развитию наглядно-действенного мышления , дифференциации и индивидуализации обучения .
Развитие моторики. HE.ru-2

Развитие моторики. HE.ru-2

Элементы мультисенсорного подхода. ЕЕ-3.

Элементы мультисенсорного подхода. ЕЕ-3.

Соотнесение части и целого. Millie-2.

Соотнесение части и целого. Millie-2.

Развитие мелкой моторики и мультисенсорный подход. Millie-2.

Развитие мелкой моторики и мультисенсорный подход. Millie-2.

Мультисенсорный подход. Millie-2.

Мультисенсорный подход. Millie-2.

Мультисенсорный подход. Millie-2.

Мультисенсорный подход. Millie-2.

Развитие ребенка  на уроке английского языка Развитие творческих способностей . Цель – стимулировать творческие способности, развивать внимание, воображение, наглядно-действенное, наглядно образное и словесно-логическое мышление. Средства и способы : проектная деятельность, ролевые игры, творческие задания. Развитие творческих способностей открывает возможности для самовыражения учеников с помощью изучаемого языка с учетом их интересов и возможностей .

Развитие ребенка на уроке английского языка

  • Развитие творческих способностей . Цель – стимулировать творческие способности, развивать внимание, воображение, наглядно-действенное, наглядно образное и словесно-логическое мышление. Средства и способы : проектная деятельность, ролевые игры, творческие задания.
  • Развитие творческих способностей открывает возможности для самовыражения учеников с помощью изучаемого языка с учетом их интересов и возможностей .
Образное восприятие. ЕЕ-2.

Образное восприятие. ЕЕ-2.

Проектные работы. Millie-3.

Проектные работы. Millie-3.

Проектные работы. ЕЕ-2.

Проектные работы. ЕЕ-2.

Средства развития учеников в “Enjoy English” Избыточность материала в УМК; Задания повышенной трудности; Творческие задания (проектные работы в конце каждого юнита); Проблемные формулировки заданий; Личностно-ориентированная парадигма обучения; Грамматическое моделирование; Задания в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах; Задания, направленные на развитие интеллекта.

Средства развития учеников в “Enjoy English”

  • Избыточность материала в УМК;
  • Задания повышенной трудности;
  • Творческие задания (проектные работы в конце каждого юнита);
  • Проблемные формулировки заданий;
  • Личностно-ориентированная парадигма обучения;
  • Грамматическое моделирование;
  • Задания в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах;
  • Задания, направленные на развитие интеллекта.
Средства развития учеников в “Happy English.ru” Сюжетное построение; Образная подача грамматического материала; Дидактические игры; Сопоставление родного и изучаемого языков, анализ; Задания в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах; Стихи и песни.

Средства развития учеников в “Happy English.ru”

  • Сюжетное построение;
  • Образная подача грамматического материала;
  • Дидактические игры;
  • Сопоставление родного и изучаемого языков, анализ;
  • Задания в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах;
  • Стихи и песни.
Средства развития учеников в “Millie”   Мультисенсорный подход; Творческие задания и игры; Личностно-ориентированная парадигма; Проектные работы в конце каждого юнита; Задания на классификацию и анализ; Задания в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах.

Средства развития учеников в “Millie”

  • Мультисенсорный подход;
  • Творческие задания и игры;
  • Личностно-ориентированная парадигма;
  • Проектные работы в конце каждого юнита;
  • Задания на классификацию и анализ;
  • Задания в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах.