СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Штампы и оттиски"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Штампы и оттиски"»

Штампы и оттиски

Штампы и оттиски

Образец керамики раннего периода дзёмон (4-е тысячелетие до н. э.) Образец керамики среднего периода Дзёмон (3-е тысячелетие до н. э.) Самые ранние образцы японской керамики датируют 15—12 тысячелетиеми до н. э. Найденные образцы древней японской посуды из обожжёной глины считаются одними из первых образцами керамической посуды в мире. Период Дзёмон получил название от термина «дзёмон» (дословно — «след от верёвки»), так называют технику украшения глиняной посуды и фигурок догу шнуровым орнаментом, получившую распространение в этот период.

Образец керамики раннего периода дзёмон (4-е тысячелетие до н. э.)

Образец керамики среднего периода Дзёмон (3-е тысячелетие до н. э.)

Самые ранние образцы японской керамики датируют 15—12 тысячелетиеми до н. э. Найденные образцы древней японской посуды из обожжёной глины считаются одними из первых образцами керамической посуды в мире. Период Дзёмон получил название от термина «дзёмон» (дословно — «след от верёвки»), так называют технику украшения глиняной посуды и фигурок догу шнуровым орнаментом, получившую распространение в этот период.

Фрагменты ямочно-гребенчатой керамики из экспозиции археологического музея на территории Кирилло-Белозерского монастыря (Вологодская область). Фрагменты ямочно-гребенчатой керамики, найденные на территории Эстонии. Культура гребенчатой керамики, или культура ямочно-гребенчатой керамики — культурно-историческая общность, существовавшая в каменном веке на северо-востоке Европы (Скандинавия, русский северо-запад, Белоруссия, Прибалтика), приблизительно с 5 тысячелетия до н. э. до 2000 до н. э. Название было дано по способу украшения керамических находок, характерных для этой культуры, который выглядит как отпечатки гребней.

Фрагменты ямочно-гребенчатой керамики из экспозиции археологического музея на территории Кирилло-Белозерского монастыря (Вологодская область).

Фрагменты ямочно-гребенчатой керамики, найденные на территории Эстонии.

Культура гребенчатой керамики, или культура ямочно-гребенчатой керамики — культурно-историческая общность, существовавшая в каменном веке на северо-востоке Европы (Скандинавия, русский северо-запад, Белоруссия, Прибалтика), приблизительно с 5 тысячелетия до н. э. до 2000 до н. э. Название было дано по способу украшения керамических находок, характерных для этой культуры, который выглядит как отпечатки гребней.

Фрагменты шнуровой керамики III тыс. до н. э. Калининградская область, пос. Прибрежное. Культура шнуровой керамики — археологическая культура медного и бронзового веков, распространённая на обширных территориях Центральной и Восточной Европы и датированная 3200 г. до н. э./2300 до н. э. — 2300 г. до н. э./1800 г. до н. э.

Фрагменты шнуровой керамики III тыс. до н. э. Калининградская область, пос. Прибрежное.

Культура шнуровой керамики — археологическая культура медного и бронзового веков, распространённая на обширных территориях Центральной и Восточной Европы и датированная 3200 г. до н. э./2300 до н. э. — 2300 г. до н. э./1800 г. до н. э.

Глиняная табличка с клинописью. Около 2600 года до н. э. Первые в истории человечества письменные документы — они датируются концом III тысячелетия до н. э. — были найдены на юге современного Ирака, на месте города, который в древности назывался Урук

Глиняная табличка с клинописью. Около 2600 года до н. э.

Первые в истории человечества письменные документы — они датируются концом III тысячелетия до н. э. — были найдены на юге современного Ирака, на месте города, который в древности назывался Урук

Заключение сделки в Месопотамии производилось путем написания текста на глиняной табличке. И прямо на ней стороны оставляли оттиск своей личной печати, которая имела в те времена цилиндрическую форму. Если «прокатить» такую печать по мокрой глине, получалось выпуклое изображение. Для оттиска на пергаменте или папирусе использовалась, наоборот, печать с выпуклыми элементами. В Египте впервые начали изготавливать перстни-печатки, их носили при себе фараоны. Древний мир знал и технологию опечатывания ценного имущества – достаточно вспомнить хотя бы печать на входе в гробницу фараона Тутанхамона, по счастливой случайности не поврежденную вплоть до ее открытия археологами в XX веке.

Заключение сделки в Месопотамии производилось путем написания текста на глиняной табличке. И прямо на ней стороны оставляли оттиск своей личной печати, которая имела в те времена цилиндрическую форму. Если «прокатить» такую печать по мокрой глине, получалось выпуклое изображение. Для оттиска на пергаменте или папирусе использовалась, наоборот, печать с выпуклыми элементами. В Египте впервые начали изготавливать перстни-печатки, их носили при себе фараоны. Древний мир знал и технологию опечатывания ценного имущества – достаточно вспомнить хотя бы печать на входе в гробницу фараона Тутанхамона, по счастливой случайности не поврежденную вплоть до ее открытия археологами в XX веке.

Цилиндрическая печать и оттиск. Урук. Месопотамия. 4100–3000 гг. до н. э. Среднеассирийская печать со сценой охоты на страуса и ее оттиск. XII век до н. э.

Цилиндрическая печать и оттиск. Урук. Месопотамия. 4100–3000 гг. до н. э.

Среднеассирийская печать со сценой охоты на страуса и ее оттиск. XII век до н. э.

Новоассирийская печать со сценой поклонения богине Иштар и ее оттиск. Около VIII–VII веков до н. э.

Новоассирийская печать со сценой поклонения богине Иштар и ее оттиск. Около VIII–VII веков до н. э.

Фе́стский диск — уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы (2-е тысячелетие до н. э.). Диск диаметром 16 см, изготовленный из терракоты, найден при раскопках города Фест на острове Крит в 1908 году. Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны. Памятник представляет собой диск из терракоты, изготовленный без помощи гончарного круга. Его диаметр колеблется в пределах 158—165 мм, толщина составляет 16—21 мм. На обеих сторонах нанесены борозды в виде спирали, разворачивающейся из центра и содержащей 4—5 витков. Обе стороны покрыты рисунками-оттисками, расположенными по полосам спиралей и распределёнными поперечными линиями по группам (полям). Каждое такое поле содержит от 2 до 7 знаков. Оттиски получены с помощью деревянных или каменных печатей на мягкой глине, до обжига диска, что позволяет считать сообщение на поверхности Фестского диска древнейшим известным науке печатным текстом.

Фе́стский диск — уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы (2-е тысячелетие до н. э.). Диск диаметром 16 см, изготовленный из терракоты, найден при раскопках города Фест на острове Крит в 1908 году. Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны.

Памятник представляет собой диск из терракоты, изготовленный без помощи гончарного круга. Его диаметр колеблется в пределах 158—165 мм, толщина составляет 16—21 мм. На обеих сторонах нанесены борозды в виде спирали, разворачивающейся из центра и содержащей 4—5 витков. Обе стороны покрыты рисунками-оттисками, расположенными по полосам спиралей и распределёнными поперечными линиями по группам (полям). Каждое такое поле содержит от 2 до 7 знаков. Оттиски получены с помощью деревянных или каменных печатей на мягкой глине, до обжига диска, что позволяет считать сообщение на поверхности Фестского диска древнейшим известным науке печатным текстом.

Сосуд – водолей. Фергана XII век. Глина, гончарный круг, лепка, оттиски штампов, обжиг. Из коллекции Государственного музея Востока.

Сосуд – водолей. Фергана XII век. Глина, гончарный круг, лепка, оттиски штампов, обжиг.

Из коллекции Государственного музея Востока.

 Разминаем комок глины – что понадобится – руки  Раскатываем пласт – ткань, что бы пласт не прилип к столу +рейки для фиксации толщины + скалка  Отпечатываем рисунок – штампы или кружева + скалка  Вырезаем разные формы украшений – формочки  Аккуратно извлекаем украшение из формы и разглаживаем его на доске  Делаем дырочку для ленточки  Радуемся результату и отправляем работу сушиться!
  • Разминаем комок глины – что понадобится – руки
  • Раскатываем пласт – ткань, что бы пласт не прилип к столу +рейки для фиксации толщины + скалка
  • Отпечатываем рисунок – штампы или кружева + скалка
  • Вырезаем разные формы украшений – формочки
  • Аккуратно извлекаем украшение из формы и разглаживаем его на доске
  • Делаем дырочку для ленточки
  • Радуемся результату и отправляем работу сушиться!