СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями"»

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями Работа студентки Ш-22гр. Хрипуновой Анастасии

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Работа студентки Ш-22гр.

Хрипуновой Анастасии

 Индивидуализация педагогического процесса  - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.  Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
  • Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна  в условиях : Специальных (коррекционных)  образовательных организаций Общеобразовательных организаций  в рамках инклюзивного образования,  интегрированного обучения

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях :

Специальных (коррекционных) образовательных организаций

Общеобразовательных организаций в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения

  • Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012)
  • Инклюзивное (включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах.
  • Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей лиц (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012))
  • Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.
Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование  специальных средств:  Слуховых аппаратов  Тактильных досок  Увеличенного текста  Специальных средств передвижения

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств:

  • Слуховых аппаратов
  • Тактильных досок
  • Увеличенного текста
  • Специальных средств передвижения
С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает  психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК, организует работу консилиума: осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты обучения.  Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия.

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК, организует работу консилиума: осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты обучения.
  • Специалисты ПМПК осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья; разрабатывают индивидуальные учебные планы, индивидуально образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в развитии; проводят коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия.
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют:  Педагог-психолог Обязанности: проводит групповые занятия; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.  Учитель-логопед Обязанности: всестороннее развитие речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.  Учитель Обязанности: проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; фиксируют динамику развития школьников; ведут учет освоения им общеобразовательных программ.

Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации осуществляют:

  • Педагог-психолог

Обязанности: проводит групповые занятия; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

  • Учитель-логопед

Обязанности: всестороннее развитие речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.

  • Учитель

Обязанности: проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; фиксируют динамику развития школьников; ведут учет освоения им общеобразовательных программ.

Квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению. Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению.

Также создаются муниципальные (территориальные) (например: районные, межрайонные) и региональные (например, областные) ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Благодарю за внимание

Благодарю

за внимание