СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Сравнение чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс

Сразу же прибавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сравнения на уроке

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сравнение чисел"»

 Урок на тему: «Сравнение чисел»

Урок на тему:

«Сравнение чисел»

 Числа отрицательные новые для нас Лишь совсем недавно изучил наш класс Сразу же прибавилось нам теперь мороки: Изучить все правила сравнения на уроке

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс

Сразу же прибавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сравнения на уроке

-98 " width="640"

- 89 -98

 «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» И.Гёте

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»

И.Гёте

Задачи проекта: Установить связь между числами и их положением на координатной прямой; Вывести правила сравнения рациональных чисел;

Задачи проекта:

  • Установить связь между числами и их положением на координатной прямой;
  • Вывести правила сравнения рациональных чисел;
Исследовательская работа I группа – «Модули»  II группа – «Пропорции»  III группа – «Дроби»

Исследовательская работа

  • I группа – «Модули»

  • II группа – «Пропорции»

  • III группа – «Дроби»

1. Назовите координаты  точек, изображенных на  координатной прямой . 1 0 О В А N С К

1. Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой

.

1

0

О

В

А

N

С

К

2. Между какими целыми  числами на координатной  прямой расположено  число: а) 2,6  3 0 2 1 2,6 О Х

2. Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число:

а) 2,6

3

0

2

1

2,6

О

Х

2. Между какими целыми  числами на координатной  прямой расположено  число: б) -3  -4 0 -2 -3 1 О Х

2. Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число:

б) -3

-4

0

-2

-3

1

О

Х

2. Между какими целыми  числами на координатной  прямой расположено  число: в) -0,8  0 1 -1 -0,8 О Х

2. Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число:

в) -0,8

0

1

-1

-0,8

О

Х

3 . Сравните:  и 0,5  2,5 и 2,1  и 1 1 и  и

3 . Сравните:

и 0,5

2,5 и 2,1

и 1

1 и

и

Игра «Найди соответствие» 7 – 0,1 -1/2 5,3 –  5,3 0,1 –  7 0,5

Игра «Найди соответствие»

7

0,1

-1/2

5,3

5,3

0,1

7

0,5

 «Восстанови верное равенство» = |-6,32| = |7,08| = |  12  | = |-72| = |0|

«Восстанови верное равенство»

=

|-6,32|

=

|7,08|

=

| 12 |

=

|-72|

=

|0|

Мини - проекты «Модули» - Вывести правило сравнения положительных, отрицательных чисел и нуля. «Пропорции» - Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел. «Дроби» - Вывести правило  сравнения положительных  и отрицательных чисел.

Мини - проекты

«Модули» - Вывести правило сравнения положительных, отрицательных чисел и нуля.

«Пропорции» - Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел.

«Дроби» - Вывести правило

сравнения положительных

и отрицательных чисел.

Правила сравнения 1. Нуль меньше любого положительного  числа. 2. Нуль больше любого отрицательного  числа. 3. Из двух отрицательных чисел  меньше то, модуль которого больше.  4. Любое отрицательное число  меньше любого положительного.

Правила сравнения

1. Нуль меньше любого положительного числа.

2. Нуль больше любого отрицательного числа.

3. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

4. Любое отрицательное число меньше любого положительного.

Работа с учебником § 29 на стр. 163.  Правила сравнения  Выполнение заданий №976

Работа с учебником

  • § 29 на стр. 163.
  • Правила сравнения
  • Выполнение заданий №976
2; 2) -20 3) -48 4) 0 " width="640"

«Покажи свои знания» тест

1. Укажите верное неравенство

1) -5 2;

2) -20

3) -48

4) 0

0; 2) -5 -4; 3) 7 -12; 4) 0 -9; " width="640"

2. Укажите неверное неравенство

1) 4 0;

2) -5 -4;

3) 7 -12;

4) 0 -9;

3. Расположите числа  –100, -200 и 50  в порядке возрастания    1) -100, -200, 50 ;   2) 50, -100, -200 ;   3) -200, -100, 50 ;   4) 50, -200,-100 ;

3. Расположите числа –100, -200 и 50 в порядке возрастания

1) -100, -200, 50 ;

2) 50, -100, -200 ;

3) -200, -100, 50 ;

4) 50, -200,-100 ;

4. Укажите наименьшее число:    1) -13,97    2) 6,3    3) 53,8    4) 0

4. Укажите наименьшее число:

1) -13,97

2) 6,3

3) 53,8

4) 0

5. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству  -8  х  4?    1) 12;  2) 10;  3) 9;  4) 11;

5. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству

-8 х 4?

1) 12;

2) 10;

3) 9;

4) 11;

 Расположите числа в порядке возрастания.  Замените ответы соответствующими буквами 100 25 Расшифрованное слово  запишите в тетради

Расположите числа в порядке возрастания. Замените ответы соответствующими буквами

100

25

Расшифрованное слово

запишите в тетради

Ответ: БРАХМАГУПТА

Ответ:

БРАХМАГУПТА

Это интересно!  Брахмагупта  – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Это интересно!

Брахмагупта индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа.

Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Установи истину Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше. Положительное число всегда больше отрицательного. Отрицательное число всегда меньше нуля.  4. Положительное число всегда  меньше нуля.

Установи истину

  • Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше.
  • Положительное число всегда больше отрицательного.
  • Отрицательное число всегда меньше нуля.

4. Положительное число всегда меньше нуля.

Домашнее задание § 29 Читать,  учить правило,  устно ответить на  вопросы на стр. 163; № 995, № 997.

Домашнее задание

§ 29 Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 163;

995,

997.

Рефлексия - Я хорошо понял, как сравнивают числа - Я не все понял,  у меня были ошибки - Я не понял, как сравнивают числа

Рефлексия

- Я хорошо понял, как сравнивают числа

- Я не все понял,

у меня были ошибки

- Я не понял, как сравнивают числа

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за

урок!