| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________2022 г. |
«Контрольно-измерительные материалы для учащихся по музыке»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Кирюшова Александра
Ейск,2022
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ ________________________________________3 класс
Вариант 1.
1. Что в музыке обозначает слово «кантата»?
а) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют
в) самостоятельная инструментальная пьеса певучего характера.
2. Какой оркестр является соучастником оперного спектакля?
а) симфонический б) народных инструментов в) духовой
3. Музыкальный лад минор:
а) мягкий, печальный б) веселый, задорный в) название произведения
4. Чем прославились великие русские святые княгиня Ольга и князь Владимир?
а) сочиняли молитвенные песнопения
б) крестили Русь
в) являлись правителями Владимирского княжества
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) березовая суббота б) вербное воскресение в) дубовый понедельник
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Снегурочка» б) «Руслан и Людмила» в) «Садко»
7. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) арфа б) рожок в) гусли
8. Перечисли народные музыкальные инструменты _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. По мотивам какого произведения написана опера «Садко»?
а) былины б) стихотворения в) комикса
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) М.И Глинка а) «Снегурочка»
2) П.И. Чайковский б) «Руслан и Людмила»
3) Н.А. Римский-Корсаков в) «Спящая красавица»
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) клавишный инструмент
3) фортепиано в) струнно-смычковый инструмент
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:
Кампозитор, салист, аркестр.
Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ ________________________________________3 класс
Вариант 2.
1. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра
в) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра.
2. Какой оркестр является соучастником балетного спектакля?
а) симфонический б) народных инструментов в) эстрадный
3. Музыкальный лад мажор:
а) веселый, задорный б) мягкий, печальный в) название произведения
4. Духовные музыкальные произведения, которые воспевают в музыке образ матери.
а) Икона «Богоматерь Владимирская»; б) «Аве, Мария»; в) кантата «Александр Невский»
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) ивовый понедельник б) вербное воскресение в) березовая суббота
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Садко
7. Кто исполняли былины:
а) хор б) симфонический оркестр в) гусляры
8. Перечисли народные музыкальные инструменты ______________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:
а) А.С. Пушкина б) К. Чуковского в) М.Ю. Лермонтова
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) Н. Римский-Корсаков а) «Иван Сусанин»
2) П.И. Чайковский б) «Снегурочка»
3) М.И. Глинка в) «Спящая красавица».
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) контрабас а) духовой инструмент
2) труба б) ударный инструмент
3) тарелки в) струнный инструмент.
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:
Испалнитель, саната, дирежёр.
14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ _________________________________________ 3 класс
Вариант 3.
1. Что в музыке обозначает слово «симфония»?
а) самостоятельная инструментальная пьеса певучего характера
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют
в) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра.
2. Какой оркестр является соучастником оперного спектакля?
а) духовой б) народных инструментов в) симфонический
3. Музыкальный лад минор:
а) веселый, задорный б) мягкий, печальный в) название произведения
4. Чем прославились великие русские святые княгиня Ольга и князь Владимир?
а) крестили Русь
б) являлись правителями Владимирского княжества
в) сочиняли молитвенные песнопения
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) вербное воскресение б) березовая суббота в) дубовый понедельник
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Снегурочка» б) «Садко» в) «Иоланта»
7. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) скрипка б) гусли в) рожок
8. Перечисли народные музыкальные инструменты _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. По мотивам какого произведения написана опера «Садко»?
а) стихотворения б) былины в) комикса
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) М.И Глинка а) «Снегурочка»
2) П.И. Чайковский б) «Иван Сусанин»
3) Н.А.Римский-Корсаков в) «Спящая красавица».
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнно-смычковый инструмент
3) фортепиано в) клавишный инструмент
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности ___________ _______________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:
Семфония, контата, болет.
14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3 класс
Вариант 4.
1. Что такое опера?
а) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра.
в) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.
2. Какой оркестр является соучастником балетного спектакля?
а) эстрадный б) народных инструментов в) симфонический
3. Музыкальный лад мажор:
а) мягкий, печальный б) веселый, задорный в) название произведения
4. Духовные музыкальные произведения, которые воспевают в музыке образ матери.
а) «Аве, Мария»; б) Икона «Богоматерь Владимирская»; в) кантата «Александр Невский»
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) вербное воскресение б) ивовый понедельник в) липовая суббота
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Евгений Онегин» б) «Садко» в) «Снегурочка»
7. Кто исполняли былины:
а) хор б) гусляры в) симфонический оркестр
8. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________
______________________________________________________________________________
9. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:
а) К. Чуковского б) А.С. Пушкина в) М.Ю. Лермонтова.
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) Н. Римский-Корсаков а) «Александр Невский»
2) П.И. Чайковский б) «Снегурочка»
3) С.С.Прокофьев в) «Спящая красавица»
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнный инструмент
3) тарелки в) ударный инструмент
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:
Кантрабас, опира, Чуйковский.
14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
3 класс
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Балл |
| а | а | в | в | 1 |
| а | а | в | в | 1 |
| а | а | б | б | 1 |
| б | б | а | а | 1 |
| б | б | а | а | 1 |
| в | в | б | б | 1 |
| в | в | б | б | 1 |
| Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа Балалайка, ложки, гармошка (баян), свирель (рожок, дудочка) | 4 |
| а | а | б | б | 1 |
| 1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 3 |
| 1в, 2а, 3б | 1в, 2а, 3б | 1б, 2а, 3в | 1б, 2а, 3в | 3 |
| Темп, динамика, тембр, ритм, лад, мелодия | 2 |
| Композитор, солист, оркестр. | Исполнитель, соната, дирижёр | Симфония, кантата, балет | Контрабас, опера, Чайковский | 3 |
| 1. «Аве, Мария» Ф.Шуберта 2. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. 3. Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева. | 3 |
| Итого: | 26 |