Необычные Музыкальные Инструменты!
Работа: Ученицы 7в класса Фахрисламовой Русалины
Alphasphere
AlphaSphere- один из самых необычных MIDI-контроллеров в мире. Первые наработки инновационнго инструмента были сделаны Адамом Плэйсоном в 2007 году во время обучения на факультете музыкальных и визуальных искусств Бристольского университета (Великобритания)
В основе необычного музыкального инструмента – 48 чувствительных к силе и скорости нажатий пэдов и небольшой компьютер, работающий на платформе Max/MSP, чье программное обеспечение AlphaLive совместимо с любыми MIDI-системами. AlphaSphere может подключаться к другим компьютерам или синтезаторам для расширения собственных звуковых возможностей и загрузки новых сэмплов. Пользователь может настраивать подсветку устройства и запрограммировать любую зону на 8 разных тембров или мелодий, переключение которых осуществляется за счет разной силы нажатия на пэды.
Marble Machine
Этот необычный музыкальный инструмент изобрел шведский музыкант Мартин Молин. Молин рассказывает, что на конструирование Marble Machine у него ушло около 14 месяцев непрерывной работы.
Marble Machine – механическое деревянное устройство из 3 000 частей, за звукоизвлечение которого отвечают 2 000 металлических шариков, непрерывно движущихся по воронкам, шкивам и трубам.
Вортерфон
Вотерфон изобрел и запатентовал Ричард Уотерс в 1968 году
Главная роль в инструменте отведена воде, благодаря которой он и звучит. Вотерфон состоит из чаши-резонатора из нержавеющей стали и множества бронзовых стержней различной длины, расположенных по краю чаши. Звуки извлекаются при помощи смычка, резиновых молоточков, пальцев и всего, что может создавать вибрации. Движение воды внутри чаши изменяет звучание вотерфона.
Звучание инструмента сравнивают с пением китов.
Кошачье фортепиано/ Кошачий клавесин/ Кошачий орган
Описание кошачьего фортепиано первым сделал немецкий ученый Афанасий Кирхер в середине 1650-х годов. Согласно Кирхеру, инструмент состоит из цепи из 7-9 кошек, зафиксированных на одном месте, чьи хвосты связаны с клавиатурой. Кошки и коты подбираются по высоте тона мяуканья. Нажатия клавиш тянуло животных за хвосты, которые начинали кричать от боли. Таким образом, описанный немцем инструмент ближе к клавикорду, чем фортепиано, которое во времена Кирхера не существовало.
Гипербасовая флейта (флейта- гипербас)
Гипербасовая флейта – самый большой и низкозвучащий деревянный духовой инструмент, длина которого может достигать 15 метров.
Инструмент звучит на четыре октавы ниже, чем обычная концертная флейта (на 3 октавы ниже басовой флейты, на 2 октавы ниже флейты-контрабас и на одну октаву ниже двойной флейты-контрабас). Нижняя нота – C0 (До субконтроктавы), что делает звучание гипербасовой флейты на одну октаву ниже обыкновенного фортепиано. Нижний звук инструмента звучит на частоте 16 Hz, выходя за рамки возможностей человеческого слуха, различающего звуки в диапазоне от 20 до 20 000 Hz.
Никельхарпа – традиционный шведский струнно-смычковый инструмент, чья история насчитывает более 600 лет.
В 1960-1970-е гг. никельхарпа вновь обрела популярность, чему не в последнюю очередь поспособствовала популярная музыка, искавшая новых и необычных звуков.в
Сегодня в Швеции насчитывается около 10 000 человек, играющих на никельхарпе, а среди известных музыкантов, свободно владеющих этим шведским инстрментом, можно выделить Ану Алькаиде и Ричи Блэкмора.
Никельхарпа
Реактейбл (Reactable) – мультимедийный музыкальный стол, поверхность которого одновременно служит для ввода и вывода информации. Интуитивно понятный интерфейс не требует от пользователя специфических знаний и позволяет в буквальном смысле прикоснуться к созданию музыки.
Реактейбл
Самым крупным по размерам и низким по звучанию смычковым инструментом считается октобас, также именуемый октавный контрабас или субконтрабас.
Первый экземпляр октобаса был создан французским скрипичным мастером Жаном Батистом Виййомом в 1850 году
некоторые композиторы писали партитуры специально для октобаса: услышать звучание инструмента можно в произведениях Рихарда Вагнера, Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса.
Из-за огромных размеров октабаса, играть на нем можно как самостоятельно, так и вместе с другим музыкантом, стоя на специальном табурете. Техника игры аналогична игре на контрабасе или скрипке.
Своим появлением флуба обязана легендарному тубисту Джиму Селфу и производителю духовых инструментов Роббу Стюарту.
Флуба – гибрид флюгельгорна и тубы или флюгельгорн размером с тубу. Принципы игры идентичны любому духовому инструменту, а звучание напоминает что-то среднее между инструментами-донорами.
Флуба
Немецкий изобретатель Иоганн Штрох в конце XIX века решил задачу самым простым методом, скрестив скрипку и трубу. Получившийся инструмент получил название “Скрипка Штроха” и внешне напоминал обыкновенную скрипку, к которой приделан раструб. Таким образом, в качестве резонатора выступает не деревянный корпус скрипки, а алюминиевый раструб.
Скрипка Штроха
Использование раструба сделало звучание скрипки громче и сфокусированнее, а инструмент пришелся по душе театральным и гастролирующим музыкантам – легкая и громкая, скрипка Штроха позволяла насладиться выступлением музыкантов всем собравшимся слушателям и зрителям.
Яйбахар (на турецком название звучит “Яйбахаж”) придуман и сконструирован турецким музыкантом Гёркемом Шеном в 2014 году, и сочетает одновременно элементы ударных и смычковых инструментов.
Яйбахар/ Яйбахаж
Трудно поверить, но яйбахар – полностью акустический музыкальный инструмент. Колебания струн передаются через витые пружины к деревянной мембране, а звук, отражаясь от мембраны, передается обратно на пружины, что приводит к возникновению новых колебаний.
Симфонический дом (Symphonic House) – это загородный коттедж на берегу озера Мичиган (США). Необычный проект дома-инструмента реализовали архитектор Дэвид Ханауолт и музыкант и мастер по изготовлению музыкальных инструментов Билл Клоз. Работа над симфоническим домом потребовала от создателей проведения исследования на предмет поиска идеальных гармоний в вибрациях, резонансе и геометрии помещений.
Внутри и снаружи дома натянуты струны, длина которых достигает шести метров. В целях безопасности сила натяжения струн не превышает 43 килограммов. Для игры нужно надеть пропитанные специальным порошком хлопковые перчатки, защищающие струны от пота и частичек грязи, которые могут стать причиной коррозии и других разрушительных процессов.
Симфонический дом
Пирофон
музыкальный инструмент, изобретенный и запатентованный в XIX веке физиком и математиком французско-немецкого происхождения Георгом Фридрихом Ойгеном Кастнером совместно с французским музыковедом Альбером Лавиньяком
Первый образец пирофона состоял из ряда стеклянных трубок разной длины соединенных с клавиатурой, клавиши которой управляли потоками пламени в каждой из трубок
Пирофон/ Пирофонический орган
В настоящее время пирофон не используется, не производится и практически не применяется в музыке.
Терменвокс создан в Петрограде в 1919 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.
Фактически, Термен изобрел первый в истории человечества электронный музыкальный инструмент, но на этом уникальность терменвокса не заканчивается: звукоизвлечение происходит не за счет физического воздействия на инструмент, а благодаря движению рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи специальных антенн.
Терменвокс предназначен для исполнения музыкальных композиций любых музыкальных жанров.
Терменвоск