СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Новгородская республика" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет сформировать у учащихся представление об особенностях управления в Новгороде, влиянии природно-климатических условий на хозяйственное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новгородская республика" 6 класс»

Город древний, город славный, Страж границы православной, Здесь исток души славян И свободы россиян.

Город древний, город славный,

Страж границы православной,

Здесь исток души славян

И свободы россиян.

1147 г. Начало правления князя Всеволода в Северо-Восточной Руси 1157 г. Смерть князя Юрия Владимировича 1169 г. Начало правления великого князя владимирского Юрия Всеволодовича 1174 г. Взятие Андреем Боголюбским Киева Первое упоминание о Москве 1176 г. Гибель Андрей Боголюбского 1212 г.

1147 г.

Начало правления князя Всеволода в Северо-Восточной Руси

1157 г.

Смерть князя Юрия Владимировича

1169 г.

Начало правления великого князя владимирского Юрия Всеволодовича

1174 г.

Взятие Андреем Боголюбским Киева

Первое упоминание о Москве

1176 г.

Гибель Андрей Боголюбского

1212 г.

НОВГОРОД 1 – ДА 0 – НЕТ

НОВГОРОД

1 – ДА 0 – НЕТ

111 010 11 «5» - 8 ответов «4» - 7-6 ответов «3» - 5-4 ответа

111 010 11

«5» - 8 ответов

«4» - 7-6 ответов

«3» - 5-4 ответа

Тема урока: «Новгородская республика»

Тема урока:

«Новгородская республика»

Почему Новгородское княжество называют республикой? – Географическое положение – Климатические условия – Природа – Основные занятия – Правители – Система управления

Почему Новгородское княжество называют республикой?

Географическое положение

Климатические условия

Природа

Основные занятия

Правители

Система управления

Работа в группах:  1 группа: Работа с учебником (пункты 1,2) и картой (стр. 105) Охарактеризуйте географические и природно-климатические условия Новгородской земли. Оцените степень плодородия земли. Какие достоинства и недостатки имела эта земля?  2 группа: Работа с документом Чем занимались жители Новгорода? С какими странами и русскими землями Новгород поддерживал торговые связи? Что ввозили в Новгород и что из него вывозили?

Работа в группах:

1 группа:

Работа с учебником (пункты 1,2) и картой (стр. 105)

Охарактеризуйте географические и природно-климатические условия Новгородской земли.

Оцените степень плодородия земли.

Какие достоинства и недостатки имела эта земля?

2 группа:

Работа с документом

Чем занимались жители Новгорода?

С какими странами и русскими землями Новгород поддерживал торговые связи?

Что ввозили в Новгород и что из него вывозили?

ПЛАН ДРЕВНЕГО НОВГОРОДА

ПЛАН ДРЕВНЕГО НОВГОРОДА

Игра «Торговля» Ввоз (импорт) : Вывоз (экспорт) : гончарные и кузнечные изделия строевой  лес мед хлеб выделанные кожи ткани предметы роскоши пушнина вино воск

Игра «Торговля»

Ввоз (импорт) :

Вывоз (экспорт) :

гончарные и кузнечные изделия

строевой

лес

мед

хлеб

выделанные кожи

ткани

предметы роскоши

пушнина

вино

воск

Физкульминутка Великий Новгород. Новгородский Кремль. Софийский собор.

Физкульминутка

Великий Новгород. Новгородский Кремль. Софийский собор.

Изучите п. 4 § 14 учебника и ответьте на вопрос: - Что из себя представляло политическое устройство Новгородской республики?

Изучите п. 4 § 14 учебника и ответьте на вопрос:

- Что из себя представляло политическое устройство Новгородской республики?

Вече Посадник – глава Новгородской республики Владыка (епископ, архиепископ) контролировало деятельность князя, должностных лиц; возглавлял суд; вел переговоры; руководил внешней политикой. хранил казну; возглавлял церковный суд; ведал гос. землями; участвовал в руководстве внешней политикой Князь Тысяцкий -возглавлял вооруженные силы в случае войны; - ведал делами обороны города. ведал сбором налогов; возглавлял ополчение; ведал торговым судом.

Вече

Посадник – глава Новгородской республики

Владыка (епископ, архиепископ)

  • контролировало деятельность князя, должностных лиц;
  • возглавлял суд;
  • вел переговоры;
  • руководил внешней политикой.
  • хранил казну;
  • возглавлял церковный суд;
  • ведал гос. землями;
  • участвовал в руководстве внешней политикой

Князь

Тысяцкий

-возглавлял вооруженные силы в случае войны;

- ведал делами обороны города.

  • ведал сбором налогов;
  • возглавлял ополчение;
  • ведал торговым судом.
Почему Новгородское княжество называют республикой?

Почему Новгородское княжество называют республикой?

Работа со словарем Князь – приглашался вместе с дружиной. Его резиденция находилась за городом. Главная задача – защита новгородской земли от внешней угрозы. Посадник – глава городского управления. Его задачи - наблюдение за князем, суд в городах, управление городами. В подчинении имел старост улиц города. Тысяцкий – глава городской администрации и городского ополчения (помощник посадника).Занимался управлением населением. Архиепископ – глава новгородской церкви. Задачи – хранение архивов и казны, ответственность за внешние связи, наблюдение за торговлей, составление и сохранность летописей. Архиепископ утверждался московским митрополитом.

Работа со словарем

Князь – приглашался вместе с дружиной. Его резиденция находилась за городом. Главная задача – защита новгородской земли от внешней угрозы.

Посадник – глава городского управления. Его задачи - наблюдение за князем, суд в городах, управление городами. В подчинении имел старост улиц города.

Тысяцкий – глава городской администрации и городского ополчения (помощник посадника).Занимался управлением населением.

Архиепископ – глава новгородской церкви. Задачи – хранение архивов и казны, ответственность за внешние связи, наблюдение за торговлей, составление и сохранность летописей. Архиепископ утверждался московским митрополитом.

Домашняя работа 1)для всех: а) прочитать п. 14; б) нарисовать рисунок на тему: «Новгородское вече». 2) по желанию: а)  написать сочинение на тему «Новгород глазами иностранного купца»; б)индивидуальные сообщения по теме: «Культура Древней Руси»; в) сделать презентацию по теме: «Культура Древней Руси».

Домашняя работа

1)для всех:

а) прочитать п. 14;

б) нарисовать рисунок на тему: «Новгородское вече».

2) по желанию:

а) написать сочинение на тему «Новгород глазами иностранного купца»;

б)индивидуальные сообщения по теме: «Культура Древней Руси»;

в) сделать презентацию по теме: «Культура Древней Руси».

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!