СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация способствует систематизации знаний по теме "Односоставные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"»

Обобщение и систематизация знаний по теме:  «Односоставные предложения»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Односоставные предложения»

Должны знать Должны уметь Типы односоставных предложений. Способы выражения главного члена Находить в тексте односоставные предложения, определять их вид. Уметь использовать данные предложения в собственной речи.

Должны знать

Должны уметь

  • Типы односоставных предложений.
  • Способы выражения главного члена
  • Находить в тексте односоставные предложения, определять их вид.
  • Уметь использовать данные предложения в собственной речи.
Эпиграф « С русским языком можно творить чудеса». Константин Георгиевич Паустовский

Эпиграф

« С русским языком можно творить чудеса».

Константин Георгиевич Паустовский

 Теоретическое задание. Продолжите предложение. 1) По наличию главных членов предложения делятся на _______ и _____ . 2). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое – 1 ,2-е лицо, то это _______ предложение. 3). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое - 3 лицо, мн.ч . буд.вр. наст.вр; пр. вр. мн.ч., то это ____ предложение. 4). Если в предложении подлежащего не может быть; сказуемое имеет безличное значение, то это _________ предложение. 5). Если в предложении подлежащее есть, сказуемого не может быть, то это предложение _________.

Теоретическое задание. Продолжите предложение.

1) По наличию главных членов предложения делятся на _______ и _____ .

2). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое – 1 ,2-е лицо, то это _______ предложение.

3). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое - 3 лицо, мн.ч . буд.вр. наст.вр; пр. вр. мн.ч., то это ____ предложение.

4). Если в предложении подлежащего не может быть; сказуемое имеет безличное значение, то это _________ предложение.

5). Если в предложении подлежащее есть, сказуемого не может быть, то это предложение _________.

Проверьте! 1) По наличию главных членов предложения делятся на односоставные и двусоставные . 2). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое – 1 ,2-е лицо, то это определенно-личное предложение. 3). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое - 3 лицо, мн.ч . буд.вр. наст.вр; пр. вр. мн.ч., то это неопределенно-личное предложение. 4). Если в предложении подлежащего не может быть; сказуемое имеет безличное значение, то это безличное предложение. 5). Если в предложении подлежащее есть, сказуемого не может быть, то это предложение назывное .

Проверьте!

1) По наличию главных членов предложения делятся на односоставные и двусоставные .

2). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое – 1 ,2-е лицо, то это определенно-личное предложение.

3). Если в предложении подлежащего нет, сказуемое - 3 лицо, мн.ч . буд.вр. наст.вр; пр. вр. мн.ч., то это неопределенно-личное предложение.

4). Если в предложении подлежащего не может быть; сказуемое имеет безличное значение, то это безличное предложение.

5). Если в предложении подлежащее есть, сказуемого не может быть, то это предложение назывное .

Критерии оценивания.  5 правильных ответов – «5»  4 правильных ответа – «4»  3 правильных ответа – «3» Менее трех правильных ответов – «2»

Критерии оценивания.

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

Менее трех правильных ответов – «2»

Заменить двусоставные предложения синонимичными односоставными . 1)Сладко пахнет резеда. 2)Начинался рассвет. 3)Стукнул мороз. 4)Я любуюсь одинокой звездой. 5)В летнюю пору крестьяне выгоняют лошадей на ночь в поле.

Заменить двусоставные предложения синонимичными односоставными .

1)Сладко пахнет резеда.

2)Начинался рассвет.

3)Стукнул мороз.

4)Я любуюсь одинокой звездой.

5)В летнюю пору крестьяне выгоняют лошадей на ночь в поле.

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздная ночь. Кому владеть мечом? Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица) Не отходи от меня, друг мой. На обломках самовластья напишут наши имена. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. Тебе внимать, твой видеть милый взор. Непредвиденный дождь.

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • Что же говорят об этом удальце?
  • Люблю дымок спалённой жнивы.
  • Тихая, звёздная ночь.
  • Кому владеть мечом?
  • Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица)
  • Не отходи от меня, друг мой.
  • На обломках самовластья напишут наши имена.
  • С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.
  • Тебе внимать, твой видеть милый взор.
  • Непредвиденный дождь.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Что же говорят об этом удальце? ( неопределенно-личное ) Люблю дымок спалённой жнивы. ( определенно-личное ) Тихая, звёздная ночь. ( назывное ) Кому владеть мечом? ( безличное ) Береги платье снову, а честь смолоду. ( Пословица ) ( обобщенно-личное ) Не отходи от меня, друг мой. ( определенно-личное ) На обломках самовластья напишут наши имена. ( неопределенно-личное ) С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. ( безличное ) Тебе внимать, твой видеть милый взор. ( безличное ) Непредвиденный дождь. ( назывное )

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • Что же говорят об этом удальце? ( неопределенно-личное )
  • Люблю дымок спалённой жнивы. ( определенно-личное )
  • Тихая, звёздная ночь. ( назывное )
  • Кому владеть мечом? ( безличное )
  • Береги платье снову, а честь смолоду. ( Пословица ) ( обобщенно-личное )
  • Не отходи от меня, друг мой. ( определенно-личное )
  • На обломках самовластья напишут наши имена. ( неопределенно-личное )
  • С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. ( безличное )
  • Тебе внимать, твой видеть милый взор. ( безличное )
  • Непредвиденный дождь. ( назывное )
Критерии оценивания.  10 правильных ответов – «5»  8-9 правильных ответов – «4»  5-7 правильных ответов – «3» Менее пяти правильных ответов – «2»

Критерии оценивания.

10 правильных ответов – «5»

8-9 правильных ответов – «4»

5-7 правильных ответов – «3»

Менее пяти правильных ответов – «2»

 Работа с текстом Зимн..е утро. Хол..дно. Но свет..т яркое со..нце. Красиво разукрасил моро.. окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудес(?)ную картину и сразу вспоминаю Пушкина:  Моро.. и со..нце! День чудес(?)ный!  Ещё ты дремл..шь друг пр..лес(?) ный!  Пора красавица проснись!

Работа с текстом

Зимн..е утро. Хол..дно. Но свет..т яркое со..нце. Красиво разукрасил моро.. окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудес(?)ную картину и сразу вспоминаю Пушкина:

Моро.. и со..нце! День чудес(?)ный!

Ещё ты дремл..шь друг пр..лес(?) ный!

Пора красавица проснись!

Зимнее утро. Холодно. Но светит яркое солнце. Красиво разукрасил мороз окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудесную картину и сразу вспоминаю Пушкина:  Мороз и солнце! День чудесный!  Ещё ты дремлешь, друг прелестный!  Пора, красавица, проснись!

Зимнее утро. Холодно. Но светит яркое солнце. Красиво разукрасил мороз окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудесную картину и сразу вспоминаю Пушкина:

Мороз и солнце! День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный!

Пора, красавица, проснись!

Творческая работа + словарная работа Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима» из 4-5 предложений с разными типами односоставных предложений. При написании работы включите в свой текст 2-3 словарных слова на букву В ( смотрите учебник, стр.231)

Творческая работа + словарная работа

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима» из 4-5 предложений с разными типами односоставных предложений. При написании работы включите в свой текст 2-3 словарных слова на букву В ( смотрите учебник, стр.231)

Тест. 1 вариант 2 вариант  1-А  1- Б 2-В  2- Г 3-Г  3- В 4-В  4- Б 5-В  5-А

Тест.

1 вариант 2 вариант

1-А 1- Б

2-В 2- Г

3-Г 3- В

4-В 4- Б

5-В 5-А

Самооценка   А) я все понял, могу этот материал объяснить другому – «5» Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь; - «4» В) для полного понимания мне нужно повторить тему – «3» Г) я ничего не понял – «2».

Самооценка

 

А) я все понял, могу этот материал объяснить другому – «5»

Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь; - «4»

В) для полного понимания мне нужно повторить тему – «3»

Г) я ничего не понял – «2».

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!