МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ
Обозначение
геометрических фигур
буквами
Презентацию выполнила: Шатай Н.В
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 32»
Г. Абакан
1 КЛАСС
В школе будем не лениться,
На пятёрки лишь учиться,
к новым знаниям стремиться!
ПОВТОРИМ
Что за линия такая?
Ни начала, ни конца,
Ровно чертится в пространстве,
Есть их много, есть одна.
Может в точке пересечься,
Может с линией совпасть,
Убегает в бесконечность.
Как нам линию назвать?
Это линия простая,
А зовут её …..
ПРЯМАЯ
ПОВТОРИМ
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
ОТРЕЗОК
ПОВТОРИМ
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это…
ЛУЧ
ПОВТОРИМ
В геометрии с неё всё начинается:
Позволено началом у луча ей быть,
Она вершиною угла считается,
Пересечением двух линий ей дано служить.
ТОЧКА
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС
И УЗНАЙТЕ ТЕМУ УРОКА
ТОЧКА
Тема урока
Обозначение
геометрических фигур
буквами
ТОЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри: один, два, три…
Как их нам различать?
Каждой «имя» надо дать.
ТОЧКИ
Точки ждут свои «имена». Им грустно, что
они безымянные. Имена есть у людей,
клички у животных, названия у городов,
рек, морей, созвездий, стран, планет, галактик.
ТОЧКИ
Математики точкам тоже решили дать «имена» заглавные буквы латинского алфавита. А(а), В(вэ), С(се), D(дэ), О(о), М(эм), К(ка), F(эф)….
Латинский алфавит
ТОЧКИ
Точки на чертеже обозначаются заглавными буквами латинского алфавита «Имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.
РАБОТА В ТЕТРАДИ
СТР. 21
стр.22
Отгадай загадку
Всколыхнулись дружно челки –
Это прыгают девчонки.
Внучки прыгают и дочки
Через длинные шнурочки.
Очень любят все подружки
Те прыгучие игрушки!
скакалка
Физминутка
Хомячок
Хомка-хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
стр.23
стр.24
стр.2 5
Подведём итог
Интернет-ресурсы
Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg
Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif
Угольник-транспортир:
http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg
Фон «тетрадная клетка»:
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново