СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» «Мой педагогический опыт» учитель русского языка и литературы Ларина Инесса Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

«Мой педагогический опыт»

учитель русского языка и литературы

Ларина Инесса Евгеньевна

О себе Образование: высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1996 год Специальность: учитель русского языка и литературы Общий стаж работы: 2 7 лет Педагогический стаж: 2 7 лет Квалификационная категория: высшая Награждена: Почетная грамота Алтайского Краевого Законодательного Собрания

О себе

  • Образование: высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1996 год
  • Специальность: учитель русского языка и литературы
  • Общий стаж работы: 2 7 лет
  • Педагогический стаж: 2 7 лет
  • Квалификационная категория: высшая
  • Награждена: Почетная грамота Алтайского Краевого Законодательного Собрания
Педагогическое кредо  «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»

Педагогическое кредо

«Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе

с ним совершить восхождение»

Проблема современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное; без навыка работы с текстом обучающийся не может  справиться с заданиями ВПР,  ОГЭ, ЕГЭ.

Проблема

  • современные школьники читают

мало и порой с трудом понимают прочитанное;

  • без навыка работы с текстом обучающийся не может

справиться с заданиями ВПР,

ОГЭ, ЕГЭ.

Дефициты у обучающихся   Не сформированы различные типы чтения. Нет навыков работы с составными текстами. Нет привычки видеть детали. Не выработано умение сформулировать и переформулировать вопрос.

Дефициты у обучающихся

  • Не сформированы различные типы чтения.
  • Нет навыков работы с составными текстами.
  • Нет привычки видеть детали.
  • Не выработано умение сформулировать и переформулировать вопрос.
Актуальные на сегодняшний день проблемы:   Как сформировать и повысить читательскую грамотность обучающихся?  Какие методы и приёмы работы будут эффективными?

Актуальные на сегодняшний день проблемы:

  • Как сформировать и повысить читательскую грамотность обучающихся?
  • Какие методы и приёмы работы будут эффективными?
 Главная цель работы –  создание условий для формирования и развития читательской грамотности обучающихся, способных успешно решать образовательные задачи, социализироваться в обществе

Главная цель работы –

создание условий для формирования и развития читательской грамотности обучающихся, способных успешно решать образовательные задачи, социализироваться в обществе

Методическая тема  «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы с целью повышения уровня овладения читательской грамотностью»

Методическая тема

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы с целью повышения уровня овладения читательской грамотностью»

Пути решения проблемы  Принцип непрерывности формирования читательской грамотности «всегда, везде, во всём»: во времени; в пространстве; в предметных областях; в многообразии текстовых решений.

Пути решения проблемы

  • Принцип непрерывности формирования читательской грамотности «всегда, везде, во всём»:
  • во времени;
  • в пространстве;
  • в предметных областях;
  • в многообразии текстовых решений.
Обучающимся может быть предложено следующее задание: «Восстановите пропуски в тексте при помощи количественных числительных». Текст: Для приготовления овсяного печенья вам понадобится ________ стакан овсяных хлопьев, ________ яйца, ________________ граммов сливочного масла, ________ стакан сахара, ________ стакана муки, ванилин и ________ граммов разрыхлителя. Предметная составляющая на уроке русского языка не теряется из виду. При этом урок становится живым, открытым миру современной информационной культуры.
  • Обучающимся может быть предложено следующее задание: «Восстановите пропуски в тексте при помощи количественных числительных».
  • Текст: Для приготовления овсяного печенья вам понадобится ________ стакан овсяных хлопьев, ________ яйца, ________________ граммов сливочного масла, ________ стакан сахара, ________ стакана муки, ванилин и ________ граммов разрыхлителя.
  • Предметная составляющая на уроке русского языка не теряется из виду. При этом урок становится живым, открытым миру современной информационной культуры.
Ключевые педагогические технологии  формирования читательской грамотности школьников Технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Технологии работы в аутентичном информационном потоке. Технологии проблемного обучения. Технологии проектного обучения  

Ключевые педагогические технологии формирования читательской грамотности школьников

  • Технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
  • Технологии работы в аутентичном информационном потоке.
  • Технологии проблемного обучения.
  • Технологии проектного обучения  
Отличительные черты технологии РКМ: надпредметный характер; технологичность; усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей; сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста; применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.

Отличительные черты технологии РКМ:

  • надпредметный характер;
  • технологичность;
  • усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей;
  • сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста;
  • применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.
Приемы Фаза вызова: к ластер, мозговой штурм, толстые и тонкие вопросы, ассоциации, верные-неверные утверждения, перепутанные логические цепочки и др. Фаза осмысления: чтение с остановками, чтение с пометками, двухчастный дневник, сводная таблица, бортовой журнал, фишбоун, чтение в паре и др.  Фаза рефлексии: к ластер, синквейн, верные-неверные утверждения, шесть шляп, дневник читателя  и др.

Приемы

  • Фаза вызова: к ластер, мозговой штурм, толстые и тонкие вопросы, ассоциации, верные-неверные утверждения, перепутанные логические цепочки и др.
  • Фаза осмысления: чтение с остановками, чтение с пометками, двухчастный дневник, сводная таблица, бортовой журнал, фишбоун, чтение в паре и др.
  • Фаза рефлексии: к ластер, синквейн, верные-неверные утверждения, шесть шляп, дневник читателя и др.

Внеурочная деятельность Исследовательские проекты, работы Подготовка к ГИА Занятия внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Исследовательские проекты, работы

Подготовка к ГИА

Занятия внеурочной деятельности

Исследовательские работы, проекты Основная цель такого вида деятельности - научить школьников работать самостоятельно, индивидуально, формировать умение переносить новые способы деятельности в любую другую область жизни .

Исследовательские работы, проекты

Основная цель такого вида деятельности - научить школьников работать самостоятельно, индивидуально, формировать умение переносить новые способы деятельности в любую другую область жизни .

Примеры проектов Картинная галерея Виртуальный музей писателя Аукцион живописи Литературная карта Книжная полка

Примеры проектов

  • Картинная галерея
  • Виртуальный музей писателя
  • Аукцион живописи
  • Литературная карта
  • Книжная полка
Ресурсная база Мультимедийное приложения для смартфона «Живые страницы» Мультимедийный литературно-просветительский проект «Полка»

Ресурсная база

  • Мультимедийное приложения для смартфона «Живые страницы»
  • Мультимедийный литературно-просветительский проект «Полка»
Занятия внеурочной деятельности   «Аспекты читательской грамотности» «Русский в правилах» «Читаем, решаем, живем» Открытый банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Занятия внеурочной деятельности

«Аспекты читательской грамотности»

«Русский в правилах»

«Читаем, решаем, живем»

Открытый банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Формирование читательской грамотности в процессе подготовки к ГИА Алгоритмизация деятельности Многократное проговаривание и закрепление учебного материала на примерах текста Использование несплошных текстов (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Ведение справочных тетрадей с конспектами правил, представленных в виде схем, таблиц, алгоритмов Тематические подборки сплошных текстов

Формирование читательской грамотности в процессе подготовки к ГИА

  • Алгоритмизация деятельности
  • Многократное проговаривание и закрепление учебного материала на примерах текста
  • Использование несплошных текстов (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Ведение справочных тетрадей с конспектами правил, представленных в виде схем, таблиц, алгоритмов
  • Тематические подборки сплошных текстов
Результаты ГИА Учебный год ЕГЭ 2017/2018 ОГЭ 2021/2022 56,67 Успеваемость Качество 58,76 100 ГВЭ Успеваемость 44,8 100 Качество 45,83 100 87 100 100

Результаты ГИА

Учебный год

ЕГЭ

2017/2018

ОГЭ

2021/2022

56,67

Успеваемость

Качество

58,76

100

ГВЭ

Успеваемость

44,8

100

Качество

45,83

100

87

100

100

Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние пять лет ( с 2017 по 2022) Учебный год Русский язык Успеваемость, % 2016/2017  100  2017/2018  Русский язык Качество, % 100  Литература Успеваемость, % 55,3 2018/2019  Литература Качество, % 100 59 100  2019/2020  100  100 79 59 2020/2021  100 79,3 59,2 100 100 79,6 59,4 80 100 81,4

Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние пять лет ( с 2017 по 2022)

Учебный год

Русский язык

Успеваемость, %

2016/2017

100

2017/2018

Русский язык

Качество, %

100

Литература

Успеваемость, %

55,3

2018/2019

Литература

Качество, %

100

59

100

2019/2020

100

100

79

59

2020/2021

100

79,3

59,2

100

100

79,6

59,4

80

100

81,4

Результаты диагностической работы  по оценке читательской грамотности

Результаты диагностической работы по оценке читательской грамотности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Учительский сайт (проект «Инфоурок») http :// nsportal . ru Ларина Инесса Евгеньевна (Социальная сеть педагогических работников) Всероссийский журнал «Педагог»  Статья «Типология анализов художественных текстов»  Статья «Диагностика знаний по русскому языку. 6 класс» Всероссийский журнал «Познание»  Статья «Игра «Волшебное колесо» (по биографии и творчеству М.Горького) Всероссийский Портал Образования  Статья «Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования» Портал «Социальная сеть работников образования»  Сборник словарных диктантов 5 класс  Сборник словарных диктантов 6 класс Выступления на городском методическом объединении, ШМО, заседаниях педагогического совета,  на конференциях, семинарах

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

  • Учительский сайт (проект «Инфоурок»)
  • http :// nsportal . ru Ларина Инесса Евгеньевна (Социальная сеть педагогических работников)
  • Всероссийский журнал «Педагог»

Статья «Типология анализов художественных текстов»

Статья «Диагностика знаний по русскому языку. 6 класс»

  • Всероссийский журнал «Познание»

Статья «Игра «Волшебное колесо» (по биографии и творчеству М.Горького)

  • Всероссийский Портал Образования

Статья «Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования»

  • Портал «Социальная сеть работников образования»

Сборник словарных диктантов 5 класс

Сборник словарных диктантов 6 класс

  • Выступления на городском методическом объединении, ШМО, заседаниях педагогического совета,

на конференциях, семинарах

Перспективы профессионального развития Педагогический идеал  – это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии. Эффективный способ повышения педагогического мастерства учителя — это самообразование. Курсы повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях, Единых методических днях как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета

Перспективы профессионального развития

  • Педагогический идеал  – это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.
  • Эффективный способ повышения педагогического мастерства учителя — это самообразование.
  • Курсы повышения квалификации
  • Участие в семинарах, конференциях, Единых методических днях как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета
«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо» Колин Тернер

«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо»

Колин Тернер

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!