Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация досуговой творческой деятельности во внеурочное время для детей с ОВЗ"»
Доклад на тему: «Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ».
Подготовила :учитель русского языка Сафонова Н.В..
Оглавление: 1)Введение. 2) Досуг. Досуговая деятельность. 3)Виды культурно - досуговой деятельности. 4) Игра её цели,задачи,функции. 5) Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования . 6) Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 7) Заключение. 8)Литература .
Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим:
- Ей свойственна целенаправленность и продуманность;
- Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;
- Ее отличает относительная свобода (в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка) выбора досуговых мероприятий и намерений взрослых (программ) связанных с саморазвитием (что чаще всего носит непроизвольный характер), общением, оздоровлением на основе добровольности, активности, инициативы, как отдельного ребенка, так и различных групп;
- Она обусловлена региональными особенностями, традициями и характеризуется многообразием видов досуговой деятельности на основе разнообразных интересов ребят;
- Способствует познанию детьми культуры и искусства, формированию их базовой культуры через творческую деятельность родителей (взрослых), основанной на культурологических знаниях, духовной культуре; развитию творческой деятельности ребенка;
- Досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность.
Виды культурно-досуговой деятельности:
- Отдых (активный и пассивный);
- Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);
- Праздники (народные и фольклорные, гоударственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);
- Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.);
- Творчество.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
- Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;
- Развитие эмоционально- волевой сферы;
- Обогащение представлений об окружающем мире;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Формирование культурного поведения;
- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
- Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
Виды игр:
- а) – дидактические;
- б) – сюжетные;
- в) – ролевые;
- г) – театрализованные;
- д) – подвижные;
- е) – конструктивные.
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .
- «Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
- «Смешивание красок»;
- «Отпечатывание»;
- «Точечный рисунок»;
- «Пластилинография»;
- «Рисование свечой»;
- «Рисование по мокрой бумаге»;
- «Кляксография»;
- «Монотипия»;
- «Граттаж»;
- Аппликация, коллаж и т.д.
Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- помогает развивать художественный вкус и логику;
- эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию;
- развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине;
- активизирует мыслительные процессы;
- совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
- развивается глазомер;
- воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- способствует формированию добрых чувств к близким, и дает
- возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Работы в технике оригами.
Снеговик в технике оригами.
Ваза в технике оригами.
Стрекоза в технике оригами.
Клубника в технике оригами.
Таким образом, коррекционная школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.