СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация досуговой творческой деятельности во внеурочное время для детей с ОВЗ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказываетсяо том ,как необходимо детям с ОВЗ развиваться творчески . Для этого существует много видов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация досуговой творческой деятельности во внеурочное время для детей с ОВЗ"»

Доклад на тему:  «Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ».   Подготовила :учитель русского языка Сафонова Н.В..

Доклад на тему: «Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ».

Подготовила :учитель русского языка Сафонова Н.В..

Оглавление:  1)Введение.  2) Досуг. Досуговая деятельность.  3)Виды культурно - досуговой деятельности.  4) Игра её цели,задачи,функции.  5) Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .  6) Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.  7) Заключение.  8)Литература .

Оглавление: 1)Введение. 2) Досуг. Досуговая деятельность. 3)Виды культурно - досуговой деятельности. 4) Игра её цели,задачи,функции. 5) Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования . 6) Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 7) Заключение. 8)Литература .

Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим:

  • Ей свойственна целенаправленность и продуманность;
  • Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;
  • Ее отличает относительная свобода (в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка) выбора досуговых мероприятий и намерений взрослых (программ) связанных с саморазвитием (что чаще всего носит непроизвольный характер), общением, оздоровлением на основе добровольности, активности, инициативы, как отдельного ребенка, так и различных групп;
  • Она обусловлена региональными особенностями, традициями и характеризуется многообразием видов досуговой деятельности на основе разнообразных интересов ребят;
  • Способствует познанию детьми культуры и искусства, формированию их базовой культуры через творческую деятельность родителей (взрослых), основанной на культурологических знаниях, духовной культуре; развитию творческой деятельности ребенка;
  • Досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность.
Виды культурно-досуговой деятельности: Отдых (активный и пассивный); Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети); Праздники (народные и фольклорные, гоударственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные); Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.); Творчество.

Виды культурно-досуговой деятельности:

  • Отдых (активный и пассивный);
  • Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);
  • Праздники (народные и фольклорные, гоударственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);
  • Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.);
  • Творчество.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи: Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ; Развитие эмоционально- волевой сферы; Обогащение представлений об окружающем мире; Формирование коммуникативных навыков; Формирование культурного поведения; Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

  • Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;
  • Развитие эмоционально- волевой сферы;
  • Обогащение представлений об окружающем мире;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Формирование культурного поведения;
  • Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
  • Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
Виды игр: а) – дидактические;  б) – сюжетные;  в) – ролевые;  г) – театрализованные;  д) – подвижные;  е) – конструктивные.

Виды игр:

  • а) – дидактические;
  • б) – сюжетные;
  • в) – ролевые;
  • г) – театрализованные;
  • д) – подвижные;
  • е) – конструктивные.
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .   «Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой); «Смешивание красок»; «Отпечатывание»; «Точечный рисунок»; «Пластилинография»; «Рисование свечой»; «Рисование по мокрой бумаге»; «Кляксография»; «Монотипия»; «Граттаж»; Аппликация, коллаж и т.д.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .

  • «Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • «Смешивание красок»;
  • «Отпечатывание»;
  • «Точечный рисунок»;
  • «Пластилинография»;
  • «Рисование свечой»;
  • «Рисование по мокрой бумаге»;
  • «Кляксография»;
  • «Монотипия»;
  • «Граттаж»;
  • Аппликация, коллаж и т.д.
Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию; развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине; активизирует мыслительные процессы; совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; развивается глазомер; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • помогает развивать художественный вкус и логику;
  • эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию;
  • развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине;
  • активизирует мыслительные процессы;
  • совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
  • развивается глазомер;
  • воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
  • способствует формированию добрых чувств к близким, и дает
  • возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
  • влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Работы в технике оригами.

Работы в технике оригами.

Снеговик в технике оригами.

Снеговик в технике оригами.

Ваза в технике оригами.

Ваза в технике оригами.

Стрекоза в технике оригами.

Стрекоза в технике оригами.

Клубника в технике оригами.

Клубника в технике оригами.

 Таким образом, коррекционная школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.

Таким образом, коррекционная школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.