СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по МДК 03.01 "Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования". Тема. Основные понятия: технология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МДК 03.01 "Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования". Тема. Основные понятия: технология»

Теоретические основы педагогических технологий

Теоретические основы педагогических технологий

ТЕХНОЛОГИЯ  (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение)  ТЕХНОЛОГИЯ - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на получение наивысшего результата

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение)

ТЕХНОЛОГИЯ - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на получение наивысшего результата

 Технология в любой сфере – это деятельность, отражающая объективные законы данной предметной сферы, обеспечивающая наибольший результат в данных условиях, в соответствии с поставленными целями и задачами.

Технология в любой сфере – это деятельность, отражающая объективные законы данной предметной сферы, обеспечивающая наибольший результат в данных условиях, в соответствии с поставленными целями и задачами.

 Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов

  • Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ,  появившийся в 1960-х гг.,  означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом

Термин

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ,

появившийся в 1960-х гг.,

означает построение

педагогического процесса

с гарантированным результатом

Критерии технологичности Педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Критерии технологичности

Педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):

  • Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
  • Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
  • Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость
Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов
  • Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов
  • Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов
  • Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов
  • Концептуальность - предполагает научное обоснование применяемых образовательных технологий, изучение новинок современной отечественной и зарубежной педагогики, анализ деятельности ведущих мировых педагогов

Системность -применение педагогической технологии в течении определенного периода, постоянно, в рамках реализации образовательной программы. Для получения наивысшего результата необходимо применение образовательной технологии регулярно от урока к уроку во время проведения различных форма обучения
  • Системность -применение педагогической технологии в течении определенного периода, постоянно, в рамках реализации образовательной программы. Для получения наивысшего результата необходимо применение образовательной технологии регулярно от урока к уроку во время проведения различных форма обучения
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания , планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики , варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.
  • Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания , планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики , варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.
Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения .
  • Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения .
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.
  • Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.