СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему: Виновен - отвечай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 7 класса по обществознанию   по учебнику Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: Виновен - отвечай»

 П___Е ___Т___П___Е___И___  и  Н ___К____З____Н___Е

П___Е ___Т___П___Е___И___

и

Н ___К____З____Н___Е

Тема урока: «Виновен - отвечай». П.6 Конева Н.П., учитель истории и обществознания МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»

Тема урока:

«Виновен - отвечай».

П.6

Конева Н.П., учитель истории и обществознания

МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»

Цели и задачи:  Подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления; воспитать уважение к нормам поведения, установленным в обществе; объяснить, что законопослушное поведение является нормой для большинства людей.

Цели и задачи:

Подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления; воспитать уважение к нормам поведения, установленным в обществе; объяснить, что законопослушное поведение является нормой для большинства людей.

Планируемые результаты

предметные: научиться объяснять значение понятий законопослушное поведение, противозаконное поведение, преступление, проступок, ответственность несовершеннолетних, характеризовать законопослушное поведение и виды нарушений, объяснять их с опорой на явления социальной действительности; различать разные виды наказаний, предусмотренных в Уголовном кодексе РФ; исследовать версии о целях наказания; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе;

метапредметные :

1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

2) регулятивные : определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий;

3 ) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные : формирование ответственности за свое поведение, осознание необходимости соблюдения правовых норм; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

 Вспомните: Что такое порядок? Что такое «опричнина»? Почему нужно соблюдать законы?

Вспомните:

  • Что такое порядок?
  • Что такое «опричнина»?
  • Почему нужно соблюдать законы?
Что такое порядок? 1. Порядок – это абсолютная надежность (Пифагор) 2. Порядок – это правильное устройство (Даль)

Что такое порядок?

1. Порядок – это абсолютная надежность (Пифагор)

2. Порядок – это правильное устройство (Даль)

 Опричнина Политика террора (массовые казни, разбои, грабежи, конфискация земельных владений и т.д), проводимая Иваном IV Грозным  в 1565-1572 годы

Опричнина

  • Политика террора (массовые казни, разбои, грабежи, конфискация земельных владений и т.д), проводимая Иваном IV Грозным

в 1565-1572 годы

В. Васнецов. «Царь Иван Васильевич Грозный» С. Ефошкин,

В. Васнецов. «Царь Иван Васильевич Грозный»

С. Ефошкин, "Опричник"

 Повторение. Закрепление. Опричники совершали преступления или проступки? Что такое проступок? Что такое преступление?

Повторение. Закрепление.

Опричники совершали преступления или проступки?

Что такое проступок?

Что такое преступление?

 Правонарушения:  преступление и проступок Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью . Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ

Правонарушения: преступление и проступок

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью .

Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ

        Проступки:  «Кодекс РФ об административных правонарушениях»   нецензурная брань в общественных местах оскорбительное приставание к гражданам нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д. и другое мелкое хулиганство

Проступки: «Кодекс РФ об административных правонарушениях»

  • нецензурная брань в общественных местах
  • оскорбительное приставание к гражданам
  • нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д.
  • и другое мелкое хулиганство
    Проступки:  «Гражданский кодекс РФ   мелкое хулиганство вред чужому имуществу

Проступки: «Гражданский кодекс РФ

  • мелкое хулиганство
  • вред чужому имуществу
   Проступки:  «Трудовой кодекс РФ»   Нарушение дисциплины по месту работы

Проступки: «Трудовой кодекс РФ»

  • Нарушение дисциплины по месту работы
Преступления: «Уголовный кодекс РФ» против здоровья и жизни против чести и достоинства человека против прав и свобод против собственности против общественной безопасности и порядка

Преступления:

«Уголовный кодекс РФ»

  • против здоровья и жизни
  • против чести и достоинства человека
  • против прав и свобод
  • против собственности
  • против общественной безопасности и порядка
      Задание: определите преступление или проступок 1. Гражданка С. не вышла на работу в пятницу 26 ноября 2. Школьник И. перешел дорогу в неположенном месте. 3. Гражданин В. избил гражданина Н. у подъезда дома № 2 по ул. Лесной 5. 4. Гражданин М. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. 5. Гражданка А. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась. 6. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде 7. Гражданка К., управляя автомобилем, на огромной скорости сбила гражданина Р. на пешеходном переходе

Задание: определите преступление или проступок

1. Гражданка С. не вышла на работу в пятницу 26 ноября

2. Школьник И. перешел дорогу в неположенном месте.

3. Гражданин В. избил гражданина Н. у подъезда дома № 2 по ул. Лесной 5.

4. Гражданин М. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги.

5. Гражданка А. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.

6. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде

7. Гражданка К., управляя автомобилем, на огромной скорости сбила гражданина Р. на пешеходном переходе

 Задание: заполните таблицу Преступления против жизни и здоровья чести и достоинства собственности мошенничество, убийство, похищение, клевета, побои, кража, грабеж, оскорбление, разбой, доведение до самоубийства незаконное помещение в психиатрическую больницу

Задание: заполните таблицу

Преступления против

жизни и здоровья

чести и достоинства

собственности

  • мошенничество,
  • убийство,
  • похищение,
  • клевета,
  • побои,
  • кража,
  • грабеж,
  • оскорбление,
  • разбой,
  • доведение до самоубийства
  • незаконное помещение в психиатрическую больницу
 Закон и несовершеннолетние «Незнание закона не освобождает от ответственности» (древнеримское правило) Работа с учебником на стр. 50.

Закон и несовершеннолетние

«Незнание закона не освобождает от ответственности»

(древнеримское правило)

Работа с учебником на стр. 50.

Запомните: Противозаконное поведение- это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет вред людям, всему обществу.

Запомните:

Противозаконное поведение- это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет вред людям, всему обществу.

 Работа в группах: Задание группам «Соберите пазлы». Группа подростков ( 12, 14 и 16 лет ) совершила преступление, а именно: В нескольких музеях мира были украдены культурные ценности. Определите какие?

Работа в группах:

Задание группам «Соберите пазлы».

Группа подростков ( 12, 14 и 16 лет ) совершила преступление, а именно:

В нескольких музеях мира были украдены культурные ценности. Определите какие?

  Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»,   1513-1514 гг. Музей : Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна», 1513-1514 гг.

Музей : Галерея старых мастеров, Дрезден

 Лео нардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» («Мона Лиза»),  1503 или 1504 Музей : Лувр, Париж

Лео нардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» («Мона Лиза»), 1503 или 1504

Музей : Лувр,

Париж

 Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»,  1490-1491гг. Музей : Эрмитаж, Санкт- Петербург

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», 1490-1491гг.

Музей : Эрмитаж,

Санкт- Петербург

Помните: У головная ответственность в РФ с 16 лет, а за особо тяжкие преступления:  (за убийство, умышленное причинение  тяжкого  или средней  тяжести  вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу , грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие) –  с 14 лет!

Помните:

У головная ответственность в РФ с 16 лет,

а за особо тяжкие преступления:

(за убийство, умышленное причинение  тяжкого  или средней  тяжести  вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу , грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие)

с 14 лет!

Юридические законы – это? Юридические законы – это правила, которые устанавливает государство

Юридические законы – это?

Юридические законы – это правила, которые устанавливает государство

Каким образом государство обеспечивает порядок? 1. Добивается соблюдения действующих законов 2. Наказывает нарушителей

Каким образом государство обеспечивает порядок?

1. Добивается соблюдения действующих законов

2. Наказывает нарушителей

         Закрепление:  Задание: составьте синквейн  с понятиями:  «Преступление»  «Проступок»  «Ответственность»

Закрепление: Задание: составьте синквейн с понятиями: «Преступление» «Проступок» «Ответственность»

 Синквейн – это состоящее из пяти строк ( от франц. cind - пять ) 1 строка: одно ключевое слово , определяющее содержание синквейна ( имя существительное ) 2 строка: два прилагательных , характеризующих данное понятие 3 строка : три глагола , обозначающих действие в рамках заданной темы 4 строка : короткое предложение ( фраза, которая показывает отношение к теме), 4 слова 5 строка : синоним ключевого слова ( имя существительное)

Синквейн – это состоящее из пяти строк ( от франц. cind - пять )

1 строка: одно ключевое слово , определяющее содержание синквейна ( имя существительное )

2 строка: два прилагательных , характеризующих данное понятие

3 строка : три глагола , обозначающих действие в рамках заданной темы

4 строка : короткое предложение ( фраза, которая показывает отношение к теме), 4 слова

5 строка : синоним ключевого слова ( имя существительное)

  Рефлексия:    Продолжите фразы: Я узнал.… Я смогу….

Рефлексия:

Продолжите фразы:

  • Я узнал.…
  • Я смогу….
Домашнее задание: Прочитать § 6 учебника, выучить новые понятия По желанию: составить синквейн с понятиями: преступление, проступок

Домашнее задание:

  • Прочитать § 6 учебника, выучить новые понятия
  • По желанию: составить синквейн с понятиями: преступление, проступок